устройство крепления датчика скорости

Классы МПК:G01P3/42 приборы, выполняющие измерения с помощью электрических или магнитных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения" (ОАО "ВЭлНИИ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-27
публикация патента:

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств. Устройство крепления датчика скорости содержит трубчатый корпус, имеющий наружный выступ, который зацепляется за основание и пружину, упирающийся одним концом в дно трубчатого корпуса, а другим концом прижимает датчик к кронштейну через элемент соединения, удерживающий концевую часть датчика в отверстии кронштейна, закрепленного на основании так, что концевая часть датчика установлена с зазором по отношению к зубчатому колесу, имеющему возможность вращения, введены отличия: элемент соединения выполнен в виде гайки с отверстиями под шлиц, накрученной на концевую часть датчика, причем отверстия под шлиц в гайке расположены по периметру на разном расстоянии от центра гайки. Техническим результатом является обеспечение надежной работы датчика и простоты его настройки при сборке, наладке и во время опытного запуска двигателя. 2 ил. устройство крепления датчика скорости, патент № 2299441

устройство крепления датчика скорости, патент № 2299441 устройство крепления датчика скорости, патент № 2299441

Формула изобретения

Устройство крепления датчика скорости, содержащее трубчатый корпус, имеющий наружный выступ, который зацепляется за основание и пружину, упирающийся одним концом в дно трубчатого корпуса, а другим концом прижимает датчик к кронштейну через элемент соединения, удерживающий концевую часть датчика в отверстии кронштейна, закрепленного на основании так, что концевая часть датчика установлена с зазором по отношению к зубчатому колесу, имеющему возможность вращения, отличающийся тем, что элемент соединения выполнен в виде гайки с отверстиями под шлиц, накрученной на концевую часть датчика, причем отверстия под шлиц в гайке расположены по периметру на разном расстоянии от центра гайки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств.

Известно устройство для крепления чувствительного элемента в двигателях электровозов, содержащее корпус с кронштейном и зубчатое колесо, которое находится на определенном расстоянии от чувствительного элемента для выработки электрического сигнала, являющегося функцией скорости вращения. Крепление чувствительного элемента в отверстие кронштейна выполнено с помощью компаунда с наполнителем (чертеж 6ТС.367.899СБ, тип датчика HAD-18mg.82b1-5GT1).

Такое крепление чувствительного элемента обладает ограниченными функциональными возможностями - отсутствием "гибкости" при настройке и в процессе выявления погрешности после сборки всех узлов двигателя и опытного запуска. Для устранения погрешности датчика используют дополнительные устройства и узлы.

Наиболее близким по технической сущности является устройство крепления датчика скорости, содержащее трубчатый корпус, имеющий внутренний выступ. В корпусе расположена пружина, один конец которой прикреплен к внутреннему выступу. Со вторым концом пружины соединена одна концевая часть втулки, которая может скользить внутри корпуса. На втором конце втулки установлен датчик, который воспринимает вращательное движение некоторого элемента и вырабатывает электрический сигнал, являющийся функцией скорости вращения элемента. Рядом с вращающимся элементом установлен кронштейн, выступающий из корпуса. Кронштейн имеет отверстие, через которое проходит концевая часть датчика так, что датчик занимает некоторое фиксированное положение на определенном расстоянии от вращающегося элемента. Корпус расположен рядом с кронштейном таким образом, что вторая концевая часть корпуса, которой укреплен датчик, зацепляется с кронштейном и сжимает пружину. Специальное устройство препятствует вращательному движению втулки, патент США №4511840, МПК 3 G01P 3/42.

Такое устройство крепления датчика скорости позволяет проводить настройку в процессе наладки и опытных запусков двигателя за счет изменения длины втулки, силы сжатия пружины без использования дополнительных устройств и узлов. Но на максимальных оборотах двигателя в результате тряски и небольшой вибрации корпуса датчик имеет ложные срабатывания. Это происходит за счет последовательной цепочки элементов: датчик - втулка - пружина - корпус и специальное устройство, препятствующее вращательному движению втулки. На максимальных оборотах двигателя, когда вибрация передается трубчатому корпусу устройства крепления датчика скорости, она компенсируется работой пружины, которая через втулку прижимает датчик к кронштейну, не давая ему вибрировать, и находится в фиксированном состоянии. Специальное устройство, препятствующее вращательному движению втулки, на какой-то момент времени фиксирует ее на месте внутри корпуса в процессе вибрации двигателя во время вращения его на максимальных оборотах, т.е. происходит наложение усилия, удерживающего от вращения втулку, и усилия перемещения втулки внутри корпуса в сторону пружины от вибрации, которое компенсирует усилие пружины на втулку. Это ослабляет прижатие датчика к кронштейну и приводит к вздрагиванию датчика. В результате часть электрических сигналов теряется, а скорость вращения двигателя измеряется ошибочно.

Задачей изобретения является обеспечение надежной работы датчика и простоты его настройки при сборке, наладке и во время опытного запуска двигателя.

Поставленная задача решается тем, что в устройство крепления датчика скорости, содержащем трубчатый корпус, имеющий наружный выступ, который зацепляется за основание и пружину, упирающийся одним концом в дно трубчатого корпуса, а другим концом прижимает датчик к кронштейну через элемент соединения, удерживающий концевую часть датчика в отверстии кронштейна, закрепленного на основании так, что концевая часть датчика установлена с зазором по отношению к зубчатому колесу, имеющему возможность вращения, введены отличия: элемент соединения выполнен в виде гайки с отверстиями под шлиц, накрученной на концевую часть датчика, причем отверстия под шлиц в гайке расположены по периметру на разном расстоянии от центра гайки.

Предлагаемое устройство крепления датчика скорости за счет непосредственного прижатия датчика к кронштейну пружиной через элемент соединения не позволяет ему ослабляться во время тряски и вибрации двигателя на максимальных оборотах и тем самым производить ложные электрические сигналы, шлиц не позволяет датчику перемещаться по кронштейну в горизонтальном направлении, при этом сохранено главное достоинство прототипа - использование пружины.

На фиг.1 показано устройство крепления датчика скорости в сборе.

На фиг.2 показана гайка с отверстиями под шлиц, которая накручивается на конец датчика и прижимает его к кронштейну с помощью пружины.

Устройство крепления датчика скорости, содержащее трубчатый корпус 1, имеющий наружный выступ 2, который зацепляется за основание 3 и пружину 4, упирающийся одним концом в дно трубчатого корпуса 1, а другим концом прижимает датчик 5 к кронштейну 6 через элемент соединения 7, удерживающий концевую часть датчика 8 в отверстии кронштейна 6, закрепленного на основании 3 так, что концевая часть датчика 8 установлена с зазором 9 по отношению к зубчатому колесу 10, имеющему возможность вращения, а элемент соединения 7 выполнен в виде гайки с отверстиями 11 под шлиц 12, накрученной на концевую часть датчика 8, причем отверстия 11 под шлиц 12 в гайке 7 расположены по периметру на разном расстоянии от центра гайки.

Для регулировки зазора 9 от концевой части датчика 8 до вращающегося элемента 10 необходимо провернуть гайку 7 в требуемом направлении, которое нужно, чтобы приблизить датчик 5 или удалить его от вращающегося элемента 10. Для регулировки положения концевой части датчика 8 по отношению к вращающемуся элементу 10 по горизонтали необходимо подобрать на гайке 7 отверстие 11 под шлиц 12 таким образом, чтобы оно соответствовало положению концевой части датчика 8 относительно вращающегося элемента 10 по горизонтали, т.к. отверстия 11 на гайке 7 расположены на разном расстоянии от центра гайки 7.

Введение новых признаков в устройство крепления датчика скорости позволяет обеспечить простоту настройки датчика и надежность его работы во время тряски и вибрации двигателя на максимальных оборотах и в обычном режиме работы.

Класс G01P3/42 приборы, выполняющие измерения с помощью электрических или магнитных средств

способ определения положения объекта из магнитного материала и устройство для его реализации -  патент 2510888 (10.04.2014)
датчик положения объекта -  патент 2339957 (27.11.2008)
датчик положения и скорости перемещения быстродвижущихся тел -  патент 2331891 (20.08.2008)
устройство для определения углового положения подвижного объекта -  патент 2285931 (20.10.2006)
устройство для измерения скорости транспортного средства -  патент 2262707 (20.10.2005)
компьютер велосипедный складной -  патент 2211782 (10.09.2003)
датчик положения и скорости перемещения быстродвижущихся тел -  патент 2193207 (20.11.2002)
датчик параметров механических колебаний -  патент 2152044 (27.06.2000)
раздельно-совмещенный ультразвуковой преобразователь -  патент 2107300 (20.03.1998)
способ определения параметров линейного движения и устройство для его реализации -  патент 2089918 (10.09.1997)
Наверх