система питания карбюраторного двигателя

Классы МПК:F02M29/04 с экранами, решетками, перегородками и тп
F02B31/00 Видоизменение систем впуска для завихрения заряда смеси в цилиндре
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-07
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Изобретение позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели за счет более полного сгорания топлива. Система питания карбюраторного двигателя включает систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий, по крайней мере, одно основание с прикрепленными направляющими. Направляющие выполнены взаимозакрепленными в виде загнутых пластин с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора. 2 ил. система питания карбюраторного двигателя, патент № 2299348

система питания карбюраторного двигателя, патент № 2299348 система питания карбюраторного двигателя, патент № 2299348

Формула изобретения

Система питания карбюраторного двигателя, включающая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий, по крайней мере, одно основание, с прикрепленными направляющими, отличающаяся тем, что направляющие выполнены взаимозакрепленными в виде загнутых пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системе питания карбюраторного двигателя и может быть использовано в автомобильной промышленности и двигателестроении.

Известна система питания карбюраторного двигателя, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора (Макурин В. Вихрь-помощник /В.Макурин// Сделай Сам. - 1995. - 1 янв. - С.47).

Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора, располагается на пути движения горючей смеси, уменьшая площадь проходного сечения и, тем самым, ухудшая наполняемость камеры сгорания, что снижает эффективность его использования.

Наиболее близким к изобретению является система питания карбюраторного двигателя, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий по крайней мере одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин (Патент «Система питания карбюраторного двигателя», РФ №2263222 от 27 октября 2005. F02M 29/06).

Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на корпусе воздушного фильтра воздухозавихритель содержит два неподвижных основания с закрепленными загнутыми направляющими, что усложняет его изготовление, установку, а также снижает возможность использования на двигателях со сложной формой корпуса воздушного фильтра.

Указанные недостатки устраняются тем, что в предлагаемой конструкции системы питания карбюраторного двигателя, включающей систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий по крайней мере одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин, направляющие выполнены взаимозакрепленными в виде загнутых пластин с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора.

Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым, позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.

В патентной и научно-технической литературе такой конструкции системы питания карбюраторного двигателя нами не обнаружено.

На фиг.1 изображена система питания карбюраторного двигателя, на фиг.2 - то же, воздухозавихритель, направляющие выполнены в виде взаимозакрепленных изогнутых пластин.

Система питания карбюраторного двигателя включает карбюратор 1 и воздушный фильтр, состоящий из корпуса 2, крышки 3 и фильтрующего элемента 4. В корпусе 2 воздушного фильтра установлен воздухозавихритель, выполненный, например, в виде взаимозакрепленных направляющих 5. Направляющие 5, например, выполнены в виде взаимозакрепленных изогнутых пластин, закручивающих поток проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. Направление закручивания потока воздуха может быть как по часовой стрелке, так и против. Для увеличения эффективности воздухозавихрителя высота направляющих 5 должна быть равной внутренней высоте корпуса 2 воздушного фильтра. При прохождении через диффузор 6 карбюратора 1 в поток закрученного воздуха подается топливо, которое равномерно распределяется по всему объему потока.

Система питания карбюраторного двигателя работает следующим образом.

При работе двигателя во впускном коллекторе создается разрежение и воздух просасывается через щель между крышкой 3 и корпусом 2 воздушного фильтра. При прохождении через направляющие 5 воздухозавихрителя, установленного в корпусе 2 воздушного фильтра, поток воздуха изменяет направление движения, закручиваясь в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. В диффузоре 6 карбюратора 1 в завихренный поток воздуха подается топливо, которое распыляется и перемешивается в нем под действием тангенциальной силы вращения, образуя качественную (по равномерности состава) горючую смесь.

Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым, позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.

Класс F02M29/04 с экранами, решетками, перегородками и тп

способ приготовления топливовоздушной смеси и устройство для его осуществления -  патент 2404369 (20.11.2010)
коллекторный узел двс -  патент 2394169 (10.07.2010)
антидетонационная система подачи топлива -  патент 2330985 (10.08.2008)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2327894 (27.06.2008)
способ смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двигатель для его осуществления -  патент 2316657 (10.02.2008)
устройство завихрения текучей среды для двигателя внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2294441 (27.02.2007)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2291978 (20.01.2007)
устройство для получения смеси из топлива и воздуха -  патент 2239718 (10.11.2004)
устройство для подготовки однородных газовых смесей -  патент 2215175 (27.10.2003)
устройство для распыливания бензовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания -  патент 2160377 (10.12.2000)

Класс F02B31/00 Видоизменение систем впуска для завихрения заряда смеси в цилиндре

система впуска воздуха для контролирования испускания звука -  патент 2514807 (10.05.2014)
способ подачи топлива в поршневом двс -  патент 2500904 (10.12.2013)
способ повышения кпд двигателя увеличением степени сжатия и сокращением угла опережения зажигания -  патент 2468221 (27.11.2012)
впускной канал головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания и способ его изготовления -  патент 2457351 (27.07.2012)
способ смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двигатель для его осуществления -  патент 2316657 (10.02.2008)
устройство завихрения текучей среды для двигателя внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2294441 (27.02.2007)
способ работы двигателя внутреннего сгорания (варианты) и устройство для его осуществления -  патент 2253025 (27.05.2005)
способ преобразования энергии внутреннего сгорания в электрическую и устройство для его осуществления -  патент 2246628 (20.02.2005)
двигатель внутреннего сгорания и способ его работы -  патент 2200853 (20.03.2003)
впускная система с регулируемым вихреобразованием для автомобильного бензинового двигателя -  патент 2180702 (20.03.2002)
Наверх