обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь
Патентообладатель(и):Весенгириев Михаил Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-02-06
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси. Устройство для обогащения топливовоздушной смеси выполнено в виде электролизера, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока. Через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита). 1 ил. обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, патент № 2299347

обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, патент № 2299347

Формула изобретения

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что устройство для обогащения топливовоздушной смеси выполнено в виде электролизера, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока, причем через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси, и может быть использовано в двигателестроении.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему приготовления и подачи в цилиндр обедненной топливовоздушной смеси и систему для отдельной подачи в цилиндр водорода, для обогащения рабочей смеси в цилиндре и повышения экономической эффективности двигателя (см. патент РФ №1329273, опубл. 20.01.1997).

Недостатком известного двигателя является сложность, громоздкость из-за наличия двух систем подачи двух видов топлив. В том числе водорода из баллона. Отсутствие обогащения топливовоздушной смеси кислородом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее воздушный фильтр, компрессор и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком фильтр-обогатитель (см. а.с. СССР №853133, опубл. 07.08.1981).

Недостатками известного обогатителя являются громоздкость, дороговизна в эксплуатации и отсутствие одновременного обогащения топливовоздушной смеси водородом и кислородом.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности работы двигателя внутреннего сгорания за счет одновременного обогащения топливовоздушной смеси и кислородом и водородом.

Поставленная техническая задача решается тем, что в обогатителе топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащем воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси, согласно изобретению устройство для обогащения топливовоздушной смеси выполнено в виде электролизера, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке, с возможностью подачи на них электрического тока, причем через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита).

Изобретение поясняется чертежом.

Обогатитель содержит воздушный фильтр 1 и подключенное к двигателю 2 воздуховпускным патрубком 3 устройство для обогащения топливовоздушной смеси, выполненное в виде электролизера 4. Электроды 5 и 6 электролизера, например, выполненные из никелевой сетки, установлены в воздуховпускном патрубке 3, с возможностью подачи на них электрического тока, например, подведенного от бортового аккумулятора 8. Через электролизер 4 свободно проходит поток воздуха с присутствующей в нем водой с возможностью ее диссоциации (разложения воды на водород и кислород) либо поток воздуха с введенным в его поток, например, форсункой 7 электролитом (водным раствором электролита).

Обогатитель работает следующим образом.

Перед пуском обогатителя в работу на электроды 5 и 6 электролизера 4, например от бортового аккумулятора 8, подают электрический ток. Созданным работой поршня двигателя 2 разрежением, очищенный фильтром 1 от пыли атмосферный воздух по воздуховпускному патрубку 3 засасывается в электролизер 4. Поток воздуха с водой, естественным путем присутствующей в нем, либо с введенным в него и распыленным, например, форсункой 7 электролитом (водным раствором едкого кали) свободно проходит через электроды 5 и 6 электролизера 4. В электролизере 4 за счет прохождения электрического тока, например, подведенного от аккумулятора 8, вода разлагается на водород и кислород, при этом поток воздуха обогащается водородом и кислородом. Обогащенный в электролизере 4 водородом и кислородом воздух по воздуховпускному патрубку 3 поступает в двигатель 2 и используется для приготовления топливовоздушной смеси.

Предлагаемый обогатитель одновременно обогащает топливовоздушную смесь и водородом и кислородом, чем существенно повышается экономическая и экологическая эффективность двигателя внутреннего сгорания. Обогатитель найдет применение в двигателестроении.

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)

Класс F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
тепловой двигатель внутреннего сгорания, система регулирования, способ определения размерности для двигателя и автотранспортное средство с двигателем -  патент 2521529 (27.06.2014)
устройство и способ для нагрева теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения -  патент 2518764 (10.06.2014)
установка получения водотопливной эмульсии -  патент 2516047 (20.05.2014)
топливная система двигалетя внутреннего сгорания -  патент 2516043 (20.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2509906 (20.03.2014)
устройство для улавливания твердых частиц, содержащихся в отработавших газах, направляемых в трубопровод их рециркуляции -  патент 2506447 (10.02.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)
Наверх