сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом

Классы МПК:B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 
B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д. Глинки" (ФГОУ ВПО ВГАУ имени К.Д. Глинки) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-08
публикация патента:

Изобретение относится к колесному трактору. Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. Устройство снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром. Поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором, что позволяет улучшить проходимость и управляемость трактора и повысить грузоперевозки. 2 ил. сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, патент № 2297938

сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, патент № 2297938 сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, патент № 2297938

Формула изобретения

Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром, при этом поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному позиционно-силовым регулятором навески, а именно к сцепным устройствам для соединения этого трактора с двухосным прицепом.

Известно устройство, позволяющее повысить проходимость колесных транспортных агрегатов. Оно содержит траверсу, закрепленную на подъемных рычагах механизма навески трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом. Концы гибкого элемента закреплены на передней оси прицепа, тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик. Наклонное положение гибкого элемента обеспечивает увеличение вертикальной нагрузки на задние колеса трактора за счет частичной разгрузки передних колес прицепа и трактора. Дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом гидрораспределительного устройства регулятора навески трактора, осуществляющего поворот вала упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента (описание к патенту РФ №2137652, МПК В62D 53/04). Недостатком этого устройства является то, что оно автоматически регулирует усилие в дышле прицепа, а не саму догружающую силу.

Известно устройство, позволяющее повысить устойчивость трактора при движении с прицепом по кривой, а также увеличить его сцепной вес. Оно содержит буксирный крюк трактора, дышло прицепа, силовую систему для увеличения сцепного веса трактора, установленную на дышле прицепа, ролик, пропущенный через него трос, а также относящиеся к этой силовой системе раскосы, шарнирно связанные с балкой и корпусом трактора (описание к а.с. СССР №761306, МПК3 В60D 1/00). Недостатком этого устройства является то, что в нем не предусмотрено автоматическое регулирование сцепного веса трактора.

Недостатком колесного трактора при работе с двухосным прицепом, особенно в условиях бездорожья и при плохом состоянии грунтовых дорог, является низкая проходимость, выражаемая в повышенном буксовании ведущих колес, что приводит к уменьшению скорости движения и грузоподъемности прицепа. Один из способов повышения проходимости состоит в увеличении сцепного веса трактора за счет частичного переноса части веса прицепа на задние колеса трактора. При определенной компоновке трактора и сцепного устройства имеет место частичная разгрузка передних управляемых колес трактора, что может ухудшить его управляемость.

Задача изобретения - создание устройства, позволяющего улучшить проходимость трактора при работе с двухосным прицепом за счет автоматического регулирования силы натяжения и угла наклона к горизонту гибкой силовой связи этого трактора с прицепом.

Технический результат - улучшение проходимости и управляемости трактора, повышение грузоперевозок.

Технический результат достигается тем, что сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром, при этом поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционный регулятором.

На фиг.1 изображен общий вид колесного трактора с прицепом, оснащенного сцепным устройством; на фиг.2 - узел соединения гибкой силовой связи с поперечиной, устанавливаемой на нижние продольные тяги механизма навески трактора.

Сцепное устройство содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло 1 прицепа 2 с гидрокрюком 3 трактора 4 и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину 5 нижних продольных тяг 6 навески трактора 4 с передней осью прицепа 2. Гибкая силовая связь поперечины 5 с передней осью прицепа 2 образована тросом 7, пропущенным через ролик 8. Ролик 8 закреплен на тяге 9, связанной с поперечиной 5 через пружину 10, которая имеет опорную шайбу 11 и зафиксирована на поперечине 5 гайкой 12. Пружина 10 через соединительное звено 13 и обратную связь 14 связана с силовым регулятором 15, который соединен с гидроцилиндром 16. Управление регулятором 15 осуществляет рукоятка 17 его настройки. Поперечина 5 кинематически соединена с датчиком 18, связанным через обратную связь 19 с позиционным регулятором 15. Обратные связи 14 и 19 могут быть механического или электрического типа в зависимости от типа позиционно-силового регулятора.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от состояния дороги выбирают силовой или позиционный способ регулирования. При силовом регулировании в процессе движения трактора 4 в агрегате с двухосным прицепом 2 с повышенным буксованием ведущих колес рукояткой 17 настройки силового регулятора 15 достигают определенного натяжения троса 7 и деформации пружины 10. Пружина 10 является чувствительным элементом силового регулятора 15. Сигнал о ее деформации через соединительное звено 13 и обратную связь 14 передается силовому регулятору 15 навески трактора 4. Регулятор 15 увеличивает давление масла в гидроцилиндре 16, что приводит к подъему нижних продольных тяг 6 навески трактора 4 и к дополнительному натяжению троса 7. В результате этого часть веса прицепа 2, в виде догружающей силы, передается на задние колеса трактора 4, их буксование снизится. Если догружающее усилие изменится от заданного рукояткой 17, то регулятор 15 автоматически изменит давление масла в гидроцилиндре 16 до заданного значения догружающего усилия. Силовое регулирование целесообразно использовать при движении на дорогах с неровным рельефом.

При позиционном регулировании автоматически поддерживается заданное рукояткой 17 положение по высоте поперечины 5, а значит, и определенный угол наклона гибкой силовой связи. Позиционное регулирование целесообразно использовать на дорогах с небольшими колебаниями неровности ее поверхности. При повышенном буксовании ведущих колес трактора позиционный регулятор настраивают на больший угол наклона рассматриваемой гибкой силовой связи, что повысит догружающую силу. При низком буксовании, - наоборот.

За счет соединения гидрокрюка 3 трактора 4 с его остовом на близком расстоянии от оси задних колес уменьшается разгрузка передней оси трактора при регулировании догружающей силы, а это способствует улучшению его управляемости.

Применение предлагаемого устройства способствует снижению буксования задних ведущих колес трактора, что ведет к улучшению его проходимости при работе с двухосным прицепом, увеличению грузоперевозок и улучшению управляемости рассматриваемого трактора.

Класс B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 

тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2483962 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
автотракторный поезд -  патент 2464197 (20.10.2012)
автопоезд -  патент 2457141 (27.07.2012)
устройство для повышения проходимости колесного трактора с двухосным прицепом -  патент 2456194 (20.07.2012)
автопоезд -  патент 2448858 (27.04.2012)

Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
пахотный агрегат -  патент 2484612 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)
Наверх