устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах

Классы МПК:F02D15/00 Изменение степени сжатия
F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-30
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам автоматически регулирующим степень сжатия двигателя внутреннего сгорания. Технический результат направлен на регулирование степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах. Устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, при этом в головке блока цилиндров размещена форсунка, закрепленная в стакане, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров. Выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости, содержащим электромагнитный клапан и перепускной клапан, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно. 1 ил. устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего   сгорания на пусковых режимах, патент № 2296874

устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего   сгорания на пусковых режимах, патент № 2296874

Формула изобретения

Устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, отличающееся тем, что в головке блока цилиндров размещена форсунка, закрепленная в стакане, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости, содержащим электромагнитный клапан и перепускной клапан, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту.

Известно устройство, автоматически регулирующее степень сжатия двигателя внутреннего сгорания (Авторское свидетельство RU №2151314, МПК F 02 B 75/04, 1998), содержащее упругий элемент, выполненный в виде пружин сжатия, термочувствительный элемент и запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, фиксирующего подвижную головку цилиндра от радиальных перемещений.

Однако данное устройство не обеспечивает степень сжатия, необходимую для пуска двигателя вплоть до полного остывания (до температуры менее 80°С), что вызвано увеличением объема камеры сгорания под воздействием термочувствительного элемента.

Технический результат направлен на регулирование степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах.

Технический результат достигается тем, что устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, при этом в головке блока цилиндров размещена форсунка, закрепленная в стакане, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости, содержащим электромагнитный клапан и перепускной клапан, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в головке блока цилиндров размещена форсунка, закрепленная в стакане, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости, содержащим электромагнитный клапан и перепускной клапан, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

На чертеже изображено устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах.

Устройство содержит блок цилиндров 1 с размещенными в них поршнями 2, головку блока цилиндров 3, форсунку 4, закрепленную в стакане 5, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость 6, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов 7, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости 8, содержащим электромагнитный клапан 9 и перепускной клапан 10.

Устройство содержит стакан 5, образующуюся полость 6, масляные каналы в головке блока цилиндров 7, устройство регулирования давления в образующейся полости 8, содержащее электромагнитный клапан 9 и перепускной клапан 10.

Устройство работает следующим образом. При пуске двигателя водитель устанавливает переключатель в первое положение, соответствующее работе двигателя с максимальной степенью сжатия. При этом посылается электрический импульс на электромагнитный клапан 9, который, преодолевая усилие пружины, запирает выход масла в масляный картер. При возрастании давления в каналах 7 и полости 6 стакан 5 перемещается в нижнее положение. Максимальное перемещение стакана 5 с форсункой 4 ограничивается упорной пластиной 11, закрепленной в верхней части стакана с помощью болтов 12. Дальнейшее возрастание давления невозможно из-за того, что открывается перепускной клапан 10 и масло поступает в масляный картер.

После запуска двигателя водитель устанавливает переключатель во второй режим, соответствующий работе двигателя с уменьшенной степенью сжатия. При этом электрический импульс на электромагнитный клапан не посылается и он под действием пружины, возвращаясь в исходное положение, открывает путь маслу от каналов 7 в масляный картер. При этом происходит снижение давления в полости 6 и перемещение стакана 5 в крайнее верхнее положение.

Класс F02D15/00 Изменение степени сжатия

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2524157 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2511875 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2511871 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509908 (20.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509907 (20.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания с зажиганием искрового типа -  патент 2496019 (20.10.2013)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2488707 (27.07.2013)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2482308 (20.05.2013)
система управления двигателем -  патент 2481210 (10.05.2013)
устройство управления двигателя внутреннего сгорания -  патент 2469201 (10.12.2012)

Класс F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 

Наверх