подъемник

Классы МПК:B66B9/02 приводимые в действие с помощью механических устройств, кроме тросов или канатов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Земсков Владимир Сергеевич (RU),
Земсков Вячеслав Владимирович (RU),
Земсков Алексей Владимирович (RU),
Земсков Сергей Алексеевич (RU),
Земсков Евгений Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-23
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам с реечными гайками. Подъемник содержит гайку, выполненную на всю глубину шахты здания или сооружения из реек с роликами, имеющими оси, перпендикулярные оси рейки, или выступы, расположенные по винтовой линии, и винт, соединенный с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в шахте по упомянутой гайке. При этом подъемник снабжен дополнительными шахтами с гайками, выполненными так же как и в основной шахте, и дополнительными винтами, соединенными с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в соответствующей шахте. На нижней грузовой площадке каждого винта закреплены ходовые колеса с приводом для перемещения по горизонтальным трассам и входа в вертикальные шахты в верхнем и нижнем положениях винтов. На верхней грузовой площадке каждого винта установлена кабина, над которой крепятся поддерживающие дорожки с углублениями для фиксации колес нижней грузовой площадки вышерасположенного в шахте винта. В шахтах имеются углубления с другими винтами, выполненными аналогично перемещающимся в шахтах. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей подъемника. 6 ил. подъемник, патент № 2296097

подъемник, патент № 2296097 подъемник, патент № 2296097 подъемник, патент № 2296097 подъемник, патент № 2296097 подъемник, патент № 2296097 подъемник, патент № 2296097

Формула изобретения

Подъемник, содержащий гайку, выполненную на всю глубину шахты здания или сооружения из реек с роликами, имеющими оси, перпендикулярные оси рейки или выступы, расположенные по винтовой линии, причем рейки закреплены на кольцах, и винт, соединенный с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в шахте по упомянутой гайке, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными шахтами с гайками, выполненными так же, как и в основной шахте, и дополнительными винтами, соединенными с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в соответствующей шахте, на нижней грузовой площадке каждого винта закреплены ходовые колеса с приводом для перемещения по горизонтальным трассам и входа в вертикальные шахты в верхнем и нижнем положениях винтов, на верхней грузовой площадке каждого винта установлена кабина, над которой крепятся поддерживающие дорожки с углублениями для фиксации колес нижней грузовой площадки вышерасположенного в шахте винта, в нижних частях шахт под гайками расположены углубления с гайками, выполненными аналогично гайкам, расположенным в шахте, в гайках углублений установлены другие винты, выполненные аналогично перемещающимся в шахтах для приема и отправления последних при опускании и подъеме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам.

Цель изобретения - повышение производительности и надежности транспортировки пассажиров и грузов путем снабжения его дополнительными шахтами и винтами с площадками и обеспечения выхода винтов с площадками на горизонтальные трассы движения и входа их с горизонтальных трасс движения в гайки вертикальных шахт в верхнем и нижнем положениях.

Имеются подъемники с перемещающимися кабинами, закрепленными на общий тяговый орган: канат, цепь, однако такие подъемники могут обеспечить перемещение кабин только по общей замкнутой трассе с ограниченной высотой подъема, а общий тяговый орган и общий привод всего устройства при неисправности и нестандартных ситуациях останавливают все устройство и такая остановка может быть самой неблагоприятной для пассажиров. Имеются эскалаторы для перемещения людей в общественных зданиях и метро, однако эти устройства имеют недостатки, отнесенные к недостаткам подъемников с общим гибким тяговым органом, кроме того эскалаторы занимают большие пространства и посадку и выход пассажиров могут обеспечить только в верхнем и нижнем положениях, а скорость имеют, ограниченную возможностями входа и выхода пассажиров на ходу.

Имеются подъемники с роликовыми гайками, например 1486450 А1 и другие, в роликовых гайках которых могут перемещаться винты с площадками, однако эти подъемники не обеспечивают выхода винтов с площадками из вертикальных шахт на горизонтальные трассы и входа из горизонтальных трасс в вертикальные шахты и поэтому не могут в необходимые моменты времени быстро перемещать людей или грузы в нужном направлении, например утром на рабочие места, вечером в обратном направлении и в необходимом направлении при нестандартных ситуациях, так как перемещение винтов с площадками в каждой шахте с роликовой гайкой без обеспечения выхода винтов с площадками на горизонтальные трассы движения может быть только челночным.

Предложен подъемник, содержащий гайку, выполненную на всю глубину шахты здания или сооружения из реек с роликами, имеющими оси, перпендикулярные оси рейки, или выступы, расположенные по винтовой линии, причем рейки закреплены на кольцах, и винт, соединный с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможности перемещения винта в шахте по упомянутой гайке, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными шахтами с гайками, выполненными так же как и в основной шахте, и дополнительными винтами, соединенными с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в соответствующей шахте, на нижней грузовой площадке каждого винта закреплены ходовые колеса с приводом для перемещения по горизонтальным трассам и входа в вертикальные шахты в верхнем и нижнем положениях винтов, на верхней грузовой площадке каждого винта установлена кабина, над которой крепятся поддерживающие дорожки с углублениями для фиксации колес нижней грузовой площадки вышерасположенного в шахте винта, в нижних частях шахт под гайками расположены углубления с гайками, выполненными аналогично гайкам, расположенным в шахте, в гайках углублений установлены другие винты, выполненные аналогично перемещающимся в шахтах для приема и отправления последних при опускании и подъеме.

На фиг.1 представлены подъемник, вид сверху, без кабины и поддерживающих дорожек, расположение реек 19, образующих гайку, и реек 2, имеющих направляющие дорожки, расположение опорных тележек 8.

На фиг.2 - разрез подъемника, вид сбоку, в момент возможного выхода винта в верхнем положении на горизонтальную трассу движения или возможного входа винта в гайку после горизонтальной трассы движения, расположение поддерживающей дорожки 21, расположение кабин 20, ходовых колес винта 3, привода ходовых колес 22, расположение реек 19, имеющих ролики с осью, перпендикулярной оси рейки, или выступы, установленные по винтовой линии, расположение реек 2 с направляющими дорожками, расположение колец 1 крепления реек и крепление гайки на стенках шахт.

На фиг.3 - разрез подъемника, вид сбоку, в момент возможного выхода винта на горизонтальную трассу движения после движения в шахте сверху вниз или возможного входа в гайку для движения снизу вверх после движения по горизонтальной трассе, разрез углубления 24 с гайкой и винтом 25.

На фиг.4 - схема расположения на верхней грузовой площадке 7 винта - вид сверху: кабины 20, направляющие дорожки 21, опорные тележки 8, расположение фиксирующих углублений 23, расположение подпружиненных передвижек 17 с роликами 18, расположение приводов 6, расположение пультов управления 27.

На фиг.5 - схема расположения на нижней грузовой площадке 4 винта: ходовых колес винта 3, привода ходовых колес 22, расположение опорных тележек 8, расположение винта 5; на верхней грузовой площадке 7: расположение кабины 20, поддерживающих дорожек 21, фиксирующих углублений 23, расположение подпружиненных передвижек 17 с роликами 18, расположение приводов 6, расположение пультов управления 27.

На фиг.6 - схема опорной тележки без крышки, расположение передвижек 17, пружины 16, ролика 18, регулировочных прокладок 15.

Подъемник содержит гайку, смонтированную в каждой из нескольких шахт из реек 19, имеющих ролики с осями, перпендикулярными оси рейки, или выступами, установленными по винтовой линии, и из реек 2, имеющих направляющие дорожки, в этих гайках могут перемещаться винты 5 с площадками 4 и 7, причем на нижней площадке 4 крепятся ходовые колеса 3 с приводом 22 для движения по горизонтальным трассам, а на верхней площадке 7 крепятся кабины 20, над которыми крепятся поддерживающие дорожки 21 с углублениями 23 для фиксации колес нижней грузовой площадки вышерасположенного в шахтах винтов, а так же приводы 6 вращения винта, опорные тележки 8 с подпружиненными передвижками 17, имеющими ролики 18 для контактирования с направляющими дорожками реек 2, в нижних частях шахт под гайками расположены углубления 24 с гайками, выполненными аналогично гайкам, расположенным в шахте, в гайках углублений установлены другие винты 25, выполненные аналогично перемещающимся в шахтах для приема и отправления последних при опускании и подъеме.

Устройство работает в нескольких вариантах следующим образом. Вариант, когда необходимо людей или грузы перемещать с нижнего положения в верхнее, тогда винты, находящиеся в нижней части, поочередно заходят на поддерживающие дорожки 21 винта, находящегося в углублении 24, и фиксируются в углублениях 23 поддерживающей дорожки 21 колесами 3 и приподнимаются этим винтом до ввинчивания в гайку на рассчитанное количество витков, после чего поднимаемый винт самостоятельно своим приводом поднимается по гайке шахты, а винт углубления 24, опустившись до совпадения поддерживающей дорожки с горизонтальной трассой движения, принимает следующий винт в каждой шахте. Винт, переместившийся в верхнее положение, ждет следующего за ним винта, который упирается поддерживающей дорожной в колеса выше находящегося винта и с одновременно вращающимися винтами на подъем поднимаются до совпадения поддерживающей дорожки ниже находящегося винта с горизонтальной трассой движения. Выше находящийся винт съезжает на горизонтальную трассу движения.

Следующий вариант. Перемещение в обратной последовательности в каждой шахте.

Следующий вариант. Движение винтов осуществляется по непрерывным трассам и по разным трассам движения.

Класс B66B9/02 приводимые в действие с помощью механических устройств, кроме тросов или канатов 

привод -  патент 2517023 (27.05.2014)
судовой подъемник -  патент 2497743 (10.11.2013)
зубчато-реечная приводная система для нескольких направляющих опор -  патент 2481263 (10.05.2013)
способ предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовой установки с возможностью движения лифтовых кабин и соответствующая лифтовая установка -  патент 2464217 (20.10.2012)
подъемник горный -  патент 2436723 (20.12.2011)
подъемное устройство для ограниченных пространств -  патент 2390490 (27.05.2010)
привод для вертикальных лифтов -  патент 2380309 (27.01.2010)
подъемник -  патент 2374163 (27.11.2009)
лифт -  патент 2341441 (20.12.2008)
подъемник -  патент 2318719 (10.03.2008)
Наверх