катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02P3/02 с индуктивными накопителями энергии, например индукционными катушками 
H01F38/12 зажигание, например для двигателей внутреннего сгорания
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович (RU),
Беккер Валерий Яковлевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-10-28
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в искровых системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия. Катушка системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, размещенные в корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, каркасы, на которых размещены обмотки, устройство для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство для отвода высокого напряжения. Первичная и вторичная обмотки разделены электроизоляционным материалом, в качестве которого используется сжатый воздух. Корпус выполнен герметичным и снабжен запорным устройством для впуска сжатого воздуха. В каркасах обмоток выполнены прорези. Первичная и вторичная обмотки, в том числе и витки в первичной и вторичной обмотках, изолированы сжатым воздухом. Запорное устройство может быть выполнено в виде обратного клапана. Сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, может представлять собой окружность или прямоугольник. Герметичный корпус может быть выполнен из металла или из электроизолирующего материала. Технический результат заключается в исключении возможности пробоя изоляционного материала катушки зажигания, повышении эффективности и надежности работы как системы зажигания, так и двигателя внутреннего сгорания в целом. 5 з.п. ф-лы. 2 ил. катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2295648

катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2295648 катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2295648

Формула изобретения

1. Катушка системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, размещенные в корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, каркасы, на которых размещены обмотки, устройство для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство для отвода высокого напряжения, причем первичная и вторичная обмотки разделены электроизоляционным материалом, отличающаяся тем, что в качестве электроизоляционного материала используется сжатый воздух, причем корпус выполнен герметичным и снабжен запорным устройством для впуска сжатого воздуха, в каркасах обмоток выполнены прорези, а первичная и вторичная обмотки, в том числе и витки в первичной и вторичной обмотках, изолированы сжатым воздухом.

2. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что запорное устройство выполнено в виде обратного клапана.

3. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, представляет собой окружность.

4. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, представляет собой прямоугольник.

5. Катушка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что герметичный корпус выполнен из металла.

6. Катушка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что герметичный корпус выполнен из электроизолирующего материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в катушках систем электроискрового зажигания двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия.

Известна катушка системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, размещенные в корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, каркасы, на которых размещены обмотки, устройство для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство для отвода высокого напряжения, причем первичная и вторичная обмотки разделены электроизоляционным материалом (см. патент Российской Федерации №2006086, МПК F 02 P 3/02, опубликованный 15.01.1994).

При использовании существующих в настоящее время катушек зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия вследствие повышенного давления в цилиндре двигателя, затрудняющего образования искры, наблюдались пробои электроизоляционного материала как между первичной и вторичной обмотками, так и между витками обмоток.

Для исключения пробоя между обмотками катушки предпринимались меры по увеличению слоя изолятора, однако эти меры приводят к усложнению и удорожанию изготовления катушек, не обеспечивая при этом достаточной надежности как катушки зажигания, так и всей системы зажигания, что в свою очередь не обеспечивает надежную работу двигателя с повышенной степенью сжатия в целом.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является исключение возможности пробоя изоляционного материала катушки зажигания, повышение эффективности и надежности работы как системы зажигания, так и двигателя внутреннего сгорания в целом.

Указанный технический результат достигается тем, что катушка системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, размещенные в корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, каркасы, на которых размещены обмотки, устройство для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство для отвода высокого напряжения, причем первичная и вторичная обмотки разделены электроизоляционным материалом, согласно изобретению в качестве электроизоляционного материала используется сжатый воздух, причем корпус выполнен герметичным и снабжен запорным устройством для впуска сжатого воздуха, в каркасах обмоток выполнены прорези, а первичная и вторичная обмотки, в том числе и витки в первичной и вторичной обмотках, изолированы сжатым воздухом.

Запорное устройство может быть выполнено в виде обратного клапана

Сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, может представлять собой окружность.

Сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, может представлять собой прямоугольник.

Герметичный корпус может быть выполнен из металла.

Герметичный корпус может быть выполнен из электроизолирующего материала.

На фиг.1 показан разрез катушки зажигания плоскостью, в которой расположена ось симметрии катушки зажигания;

на фиг.2 показан разрез катушки зажигания плоскостью, перпендикулярной оси симметрии катушки зажигания.

Катушка системы зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, размещенные в корпусе 1 сердечник 2, первичную и вторичную обмотки 3 и 4 соответственно, каркасы 5 и 6, на которых размещены обмотки 3 и 4.

В корпусе 1 расположено устройство 7 для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство 8 для отвода высокого напряжения. Первичная и вторичная обмотки 3 и 4 разделены электроизоляционным материалом, в качестве которого используется сжатый воздух. Корпус 1 выполнен герметичным и снабжен запорным устройством для впуска сжатого воздуха, например обратным клапаном 9, а в каркасах 5 и 6 обмоток выполнены прорези 10 и 11.

На каркас 5 наматывается первичная обмотка 3, витки которой разделены зазором, а на каркас 6 наматывается вторичная обмотка 4, витки которой также расположены с некоторым зазором, обмотки устанавливаются на сердечник 2 и крепятся на опорах или кронштейнах обычным образом к корпусу 1. Корпус 1 выполняется из металла или электроизоляционного материала, способного выдерживать давление сжатого воздуха. После установки сердечника 2 и обмоток 3 и 4 на каркасах 5 и 6 в корпус 1 к обмоткам 3 и 4 подсоединяются устройство 7 для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство 8 для отвода высокого напряжения. Далее корпус 1 герметизируется, например, путем закрытия крышки корпуса (крышка не показана) и от источника сжатого воздуха, последний под давлением через запорное устройство, например обратный клапан 9, поступает в герметичный корпус 1, а через прорези в каркасах 5 и 6 поступает к виткам обмоток 3 и 4, надежно изолируя как обмотки 3 и 4 друг от друга, так и отдельные витки, расположенные с зазором относительно друг друга в обмотках 3 и 4.

Катушка зажигания работает обычным образом, при этом изоляция сжатым воздухом обеспечивает недопущение пробоя как между первичной и вторичной обмотками 3 и 4, так и между отдельными витками обмоток, что исключает возможность пробоя изоляционного материала катушки зажигания, повышает эффективность и надежность работы как системы зажигания, так и двигателя внутреннего сгорания в целом.

Класс F02P3/02 с индуктивными накопителями энергии, например индукционными катушками 

электронно-управляемое электрофакельное устройство и способ холодного пуска дизеля -  патент 2382230 (20.02.2010)
система зажигания двс -  патент 2287080 (10.11.2006)
катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2285307 (10.10.2006)
сборочный узел катушки зажигания -  патент 2227278 (20.04.2004)
стержневая катушка зажигания -  патент 2221298 (10.01.2004)
катушка зажигания -  патент 2190893 (10.10.2002)
катушка зажигания, обмоточный узел катушки зажигания и проходной конденсатор -  патент 2189490 (20.09.2002)
стержневая катушка для систем зажигания -  патент 2177079 (20.12.2001)
устройство катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2175729 (10.11.2001)
катушка зажигания для двс -  патент 2165543 (20.04.2001)

Класс H01F38/12 зажигание, например для двигателей внутреннего сгорания

Наверх