бесступенчатая механическая передача

Классы МПК:F16H33/14 с планетарными элементами, на которые воздействуют регулирующие массы 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярёва" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-08-23
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Бесступенчатая механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом, промежуточного вала 2 с двумя механизмами свободного хода - корпусным 3 и выходным 4 и ведомого вала 5 с маховиком 6. Импульсный механизм включает в себя корончатую шестерню 7, солнечную шестерню 8 и сателлиты с неуравновешенным грузом 9. На промежуточном валу установлены две фрикционные или зубчатые муфты 10 и 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов. Технический результат - обеспечение возможности торможения двигателя и запуска двигателя с хода, а также расширение режима работы бесступенчатой механической передачи. 3 ил. бесступенчатая механическая передача, патент № 2294468

бесступенчатая механическая передача, патент № 2294468 бесступенчатая механическая передача, патент № 2294468 бесступенчатая механическая передача, патент № 2294468

Формула изобретения

Бесступенчатая механическая передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода, ведомого вала с маховиком, отличающаяся тем, что на промежуточном валу установлены две муфты с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Известна инерционная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, ведомого вала с механизмом свободного хода (см. А.И.Леонов, "Инерционные автоматические трансформаторы вращающегося момента". Москва, Машиностроение, стр.11-13).

Недостатком такой передачи является передача крутящего момента только от ведущего вала к ведомому.

Известна инерционная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода и ведомого вала с маховиком (см. а.с. N153817 (570769/25 от 9.04.57) кл. F 06 h, 47 h, 12). Устройство принято за прототип.

Недостатком такой передачи является передача крутящего момента в направлении от ведущего вала к ведомому. На отдельных режимах работы транспортного средства необходима передача крутящего момента от ведомого вала к ведущему (запуск двигателя, торможение двигателя). В этой передаче такое направление крутящего момента невозможно, этому препятствуют импульсный механизм и механизм свободного хода, осуществляющий передачу крутящего момента только в одном направлении.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении возможности торможения двигателя и запуска двигателя с хода, а также в расширении режима работы бесступенчатой механической передачи.

Указанный результат достигается тем, что в бесступенчатой механической передаче, состоящей из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода, ведомого вала с маховиком, новым является то, что на промежуточном валу установлены две муфты с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Установка на промежуточном валу двух муфт с возможностью перемещения в осевом направлении, при одновременном включении которых происходит блокировка валов передачи, позволяет создать жесткую связь между валами. При этом появляется возможность передачи крутящего момента не только в прямом, но и в обратном направлении.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено:

на фиг.1 - бесступенчатая передача (в разрезе),

на фиг.2 - корпусный механизм свободного хода (в разрезе),

на фиг.3 - выходной механизм свободного хода (в разрезе).

Бесступенчатая механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом, промежуточного вала 2 с двумя механизмами свободного хода - корпусным 3 и выходным 4 и ведомого вала 5 с маховиком 6. Импульсный механизм включает в себя корончатую шестерню 7, солнечную шестерню 8 и сателлиты с неуравновешенным грузом 9. На промежуточном валу установлены две фрикционные или зубчатые муфты 10 и 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Устройство работает следующим образом.

В период разгона транспорта частота вращения вала 1 выше частоты вращения ведомого вала 5. Прямой импульс импульсного механизма передается на промежуточный вал 2, выходной механизм 4 свободного хода замыкается и передает вращение на ведомый вал 5. Обратный импульс отсекается с помощью корпусного механизма 3 свободного хода. По мере выравнивания частот вращения ведущего и ведомого валов продолжительность прямого импульса возрастает, а обратного снижается. При выравнивании частот вращения ведущего и ведомого валов (режим динамической нагрузки) включаются обе фрикционные (зубчатые) муфты, при этом блокируются корпус импульсного механизма и оба механизма свободного хода, создается жесткая связь между ведущим и ведомым валами.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить безопасность движения транспорта, в частности на обледенелом и мокром покрытии, где требуется обязательная жесткая связь между ведущим и ведомым валами, повысить возможность торможения двигателем при движении под уклон и запуска двигателя транспортного средства с ходу, а также расширить диапазон работы бесступенчатой механической передачи при равенстве частот вращения ведущего и ведомого валов.

Класс F16H33/14 с планетарными элементами, на которые воздействуют регулирующие массы 

бесступенчатая импульсная передача -  патент 2453750 (20.06.2012)
инерционно-импульсный привод вращения -  патент 2414638 (20.03.2011)
бесступенчатая импульсная механическая передача -  патент 2397388 (20.08.2010)
бесступенчатая механическая импульсная передача -  патент 2383802 (10.03.2010)
автоматическая бесступенчатая механическая передача -  патент 2279596 (10.07.2006)
автоматическая бесступенчатая механическая передача -  патент 2277657 (10.06.2006)
автоматическая бесступенчатая механическая передача -  патент 2277656 (10.06.2006)
автоматическая бесступенчатая механическая передача -  патент 2277655 (10.06.2006)
автоматическая бесступенчатая механическая передача -  патент 2277654 (10.06.2006)
автоматическая бесступенчатая механическая передача -  патент 2277653 (10.06.2006)
Наверх