бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля

Классы МПК:F02M37/04 насосами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Прана" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-03
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию. Бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля содержит две крышки, расположенное между ними качающее устройство, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус. Завальцовочный бурт корпуса бензонасоса выполнен перекрывающим отверстия, в которых установлен фиксирующий элемент (например, штифт). Отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках бензонасоса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля, патент № 2294450

бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля, патент № 2294450 бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля, патент № 2294450

Формула изобретения

1. Бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля, содержащий две крышки, расположенное между ними качающее устройство, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус, отличающийся тем, что завальцовочный бурт корпуса бензонасоса выполнен перекрывающим отверстия, в которых установлен фиксирующий элемент (например, штифт), при этом отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках бензонасоса.

2. Бензонасос по п.1, отличающийся тем, что отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках параллельно оси бензонасоса.

3. Бензонасос по п.1, отличающийся тем, что отверстие в одной из крышек выполнено сквозным, а в другой крышке - глухим.

3. Бензонасос по п.1, отличающийся тем, что отверстия выполнены, например, цилиндрическими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к насосам, предназначенным для подачи топлива в системе впрыска автомобиля.

Известны насосы для подачи топлива в системе впрыска автомобиля, содержащие две крышки, расположенное между ними качающее устройство, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус насоса.

Известен насос для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля (Патент на изобретение № 2199029, кл. F 04 D 5/00, 29/60, F 02 M 37/04, публ. 20.02.2003, бюл. № 5). Насос содержит две крышки с полостями в виде пазов для фиксирующего элемента, расположенное между ними рабочее колесо, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус насоса.

Недостатком конструкции является наличие полостей для фиксирующего элемента в виде пазов, выполненных по одному на внешних поверхностях каждой крышки насоса, поскольку получение пазов требует применения фрезерования, что менее технологично по сравнению с полостями, выполненных в виде сквозных отверстий, например, цилиндрических.

Наиболее близкими к описываемому изобретению являются полости для фиксирующего элемента, выполненные в виде соосных отверстий, например, цилиндрических. При этом фиксирующий элемент обеспечивает точное расположение одной детали относительно другой. (См. П.И.Орлов. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в двух книгах, книга 2, Москва: Машиностроение, 1988, стр.101-103).

Недостатками предложенных решений является то, что страховка фиксирующего элемента (например, штифта) от выпадения в ходе эксплуатации изделия требует применения дополнительных стопорных элементов и усложняет технологию изготовления и обработки поверхностей фиксирующего элемента и отверстий, в которые он устанавливается.

Так, при способе, показанном на рис.222-1, для исключения выпадения фиксирующего элемента из отверстий, в которых он установлен, необходимо отверстие в одной из деталей развертывать под посадку с натягом, а в другой детали - под посадку с зазором, что усложняет технологию изготовления.

При способе, показанном на рис.222-2, для исключения выпадения фиксирующего элемента необходимо один конец элемента обработать под посадку с натягом, а другой конец - под посадку с зазором. Таким образом, фиксирующий элемент получается ступенчатым, что нежелательно, т.к. существенно усложняется технология изготовления элемента.

При способах, показанных на рис.222-3 и рис.224-2, 3, 4, 5, 6, фиксирующий элемент и сквозные отверстия в деталях под него обработаны по посадке с зазором, что требует обязательного стопорения фиксирующего элемента в корпусе с помощью дополнительной детали или завальцовки металла корпуса в кольцевую проточку на фиксирующем элементе. Все это усложняет технологию изготовления и сборки.

Для предотвращения выпадения фиксирующего элемента отверстия под него в соединяемых деталях могут быть и глухими (рис.223-3, 4). Однако в данном случае при раздельной обработке отверстий в деталях под установку фиксирующего элемента требуется применение зеркальных кондукторов, обеспечивающих совпадение осей отверстий с высокой степенью точности, что усложняет процесс изготовления.

В редких случаях, когда фиксирующий элемент расположен рядом с крепежным узлом, возможна страховка фиксирующего элемента от выпадения с применением специальной шайбы увеличенного диаметра, перекрывающей отверстие под фиксирующий элемент (рис.225). Такое решение также усложняет конструкцию и не всегда возможно для выполнения.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, предназначенной для страховки фиксирующего элемента от выпадения из соединяемых крышек бензонасоса в процессе его эксплуатации, и технологии ее изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в бензонасосе для подачи топлива в системе впрыска автомобиля, содержащем две крышки, расположенное между ними качающее устройство, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус, согласно изобретению, завальцовочный бурт корпуса бензонасоса выполнен перекрывающим отверстия, в которых установлен фиксирующий элемент (например, штифт), при этом отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках бензонасоса. При этом отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках параллельно оси бензонасоса. Отверстие в одной из крышек выполнено сквозным, а в другой крышке - глухим. Отверстия могут быть выполнены, например, цилиндрическими.

Упрощение конструкции и технологии ее изготовления в предложенном изобретении состоит в том, что для страховки фиксирующего элемента от выпадения из отверстий в соединяемых крышках в ходе эксплуатации бензонасоса использован завальцовочный бурт корпуса бензонасоса, что исключает необходимость изготовления дополнительной крепежной детали и обработки мест ее установки на фиксирующем элементе и крышках, а наличие сквозного отверстия в одной из крышек позволяет обработать отверстия в крышках за одну установку.

На фиг.1 показан общий вид бензонасоса, на фиг.2 - вид бензонасоса сбоку.

Бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля содержит фиксирующий элемент 1 (например, штифт), расположенный в сквозном отверстии 2 крышки 3 и в глухом отверстии 4 крышки 5. Между крышками 3 и 5 расположено качающее устройство 6 (например, вихревого типа). На крышке 3 расположен всасывающий патрубок 7 и всасывающая полость 8, на крышке 5 расположена напорная полость 9. Качающее устройство 6 надето на вал 10 электродвигателя 11. На противоположной стороне бензонасоса расположен напорный патрубок 12. Детали бензонасоса расположены в корпусе 13, края которого завальцованы с двух сторон, обеспечивая сборку бензонасоса в одно целое. При этом завальцовочный бурт 14 перекрывает сквозное отверстие 2 в крышке 3, что делает невозможным выпадение фиксирующего элемента 1 наружу при эксплуатации бензонасоса.

При сборке бензонасоса последовательно на вал 10 электродвигателя 11 надевается крышка 5, затем качающее устройство 6, после чего в глухое отверстие 4, выполненное в крышке 5, вставляется фиксирующий элемент 1. Затем на вал 10 надевается крышка 3 так, чтобы в сквозное отверстие, выполненное в крышке 3, вошел выступающий из крышки 5 конец фиксирующего элемента 1. После чего надевается корпус 13, края которого завальцавывают с двух сторон, обеспечивая сборку бензонасоса в одно целое, при этом завальцовочный бурт 14 перекрывает сквозное отверстие 2 в крышке 3.

Бензонасос работает следующим образом. При вращении качающего устройства 6 на валу 10 электродвигателя 11 топливо через всасывающий патрубок 7 и всасывающую полость 8 подается качающим устройством 6 в напорную полость 9, откуда топливо прокачивается через электродвигатель 11 и напорный патрубок 12 к системе впрыска автомобиля.

Устройство может быть изготовлено на существующем оборудовании с применением существующих технологий.

Наверх