электрогидравлическая форсунка для дизеля

Классы МПК:F02M47/02 типа "аккумулятор-форсунка", в которой давление в аккумуляторе стремится открыть, а давление топлива в другой камере стремится закрыть инжекционные клапаны, и которые снабжены устройствами для периодического снижения давления в этой камере 
F02M53/04 форсунки со средствами для подогрева, охлаждения или тепловой изоляции 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-09-26
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность электрогидравлической форсунки. Электрогидравлическая форсунка для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива содержит корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания. Форсунка также содержит пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления. В корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя. Все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления, проходит через подыгольную камеру распылителя. 1 ил. электрогидравлическая форсунка для дизеля, патент № 2293205

электрогидравлическая форсунка для дизеля, патент № 2293205

Формула изобретения

Электрогидравлическая форсунка для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащая корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, отличающаяся тем, что в корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя, причем все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки, из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления проходит через подыгольную камеру распылителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторной системе подачи топлива дизеля.

Из известных наиболее близкой по конструкции является электрогидравлическая форсунка дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащая корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления (Заявка 19701879, Германия, МПК F 02 M 63/00, опубл. 23.07.98 - прототип).

Недостатком известной форсунки является недостаточное охлаждение распылителя форсунки.

Изобретение решает задачу повышения надежности и долговечности распылителя электрогидравлической форсунки.

Техническая задача решается за счет того, что в электрогидравлической форсунке для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащей корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, согласно изобретению, в корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя, причем все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления, проходит через подыгольную камеру распылителя.

На чертеже изображен продольный разрез электрогидравлической форсунки для дизеля.

Заявляемая электрогидравлическая форсунка для дизеля содержит корпус 1 с размещенными в нем топливоподводящим 2 и сливным 3 каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель 4 с сопловыми отверстиями 5, иглу 6, установленную в полости распылителя 4 с образованием подыгольной камеры 7 и сопряженную с несущей частью 8 мультипликатора запирания, пружину запирания иглы 9, центрирующую проставку 10, уплотняющую часть 11 мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы 6 и который прецизионно установлен во втулке 12 мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления 13, жиклер камеры гидроуправления 14, шариковый клапан гидроуправления 15, шток 16, якорь 17, электромагнит 18, пружину клапана гидроуправления 19, топливоподводящий канал в распылителе к жиклеру камеры гидроуправления 20, топливоподводящий канал в корпусе форсунки к жиклеру камеры гидроуправления 21.

Заявляемая электрогидравлическая форсунка работает следующим образом. При поступлении импульса электрического тока в электромагнит 18 якорь 17 через шток 16 открывает шариковый клапан гидроуправления 15, через который происходит истечение топлива из камеры гидроуправления 13 на слив. Топливо под высоким давлением в подыгольной камере 7 действует на дифференциальную площадку иглы 6, которая перемещается, преодолевая усилие пружины запирания иглы 9 и инерцию мультипликатора запирания, и происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля через сопловые отверстия 5. Заканчивается впрыскивание в момент прекращения подачи электрического тока в электромагнит 18. Под действием усилия сжатия пружины клапана гидроуправления 19 шток 16 прижимает шариковый клапан гидроуправления 15 к своему гнезду во втулке 12 мультипликатора запирания, слив топлива из камеры гидроуправления 13 прекращается, давление топлива в камере гидроуправления 13 растет, так как оно поступает из линии высокого давления через топливоподводящий канал 21 и жиклер камеры гидроуправления 14 в камеру гидроуправления 13.

Под действием высокого давления в камере гидроуправления 13 мультипликатор запирания перемещается, воздействуя на иглу 6 распылителя 4 в направлении закрытия форсунки. Впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля прекращается.

Наиболее напряженное тепловое состояние испытывает распылитель форсунки. В процессе работы дизеля отвод теплоты от деталей форсунки производится за счет теплопроводности через сопряженные с форсункой детали двигателя и за счет теплоотдачи от нагретых деталей форсунки к топливу, поступающему через топливоподводящие каналы и распылитель в камеру сгорания дизеля.

Предлагаемое техническое решение усиливает интенсивность охлаждения, главным образом, распылителя электрогидравлической форсунки за счет того, что помимо охлаждения распылителя потоком топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания дизеля, топливо высокого давления, расходуемое на управление, проходит через подыгольную камеру распылителя 7, канал 20 распылителя, канал 21 в корпусе форсунки в камеру гидроуправления и далее идет на слив.

Дополнительный поток топлива, проходящий через подыгольную камеру распылителя, снижает температуру распылителя и тем самым способствует повышению надежности и долговечности распылителя электрогидравлической форсунки.

Как известно, характеристика подачи топлива форсункой имеет участок провала давления и расхода топлива сразу после открытия форсунки. При этом падение давления топлива в полостях высокого давления форсунки зависит от объемов этих полостей. Согласно изобретению топливоподающий канал в распылителе форсунки к жиклеру камеры гидроуправления 20 и топливоподающий канал в корпусе форсунки к жиклеру камеры гидроуправления 21 позволяют в широких пределах изменять топливный объем высокого давления форсунки и, следовательно, представляют возможность оптимизировать характеристику подачи топлива в камеру сгорания дизеля.

Кроме того, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает в момент провала характеристики подачи в самый начальный момент впрыскивания одновременное снижение давления топлива в подыгольной камере распылителя форсунки и снижение давления топлива перед жиклером камеры гидроуправления, что позволяет несколько снизить расход топлива на управление без ухудшения характеристики подачи.

Класс F02M47/02 типа "аккумулятор-форсунка", в которой давление в аккумуляторе стремится открыть, а давление топлива в другой камере стремится закрыть инжекционные клапаны, и которые снабжены устройствами для периодического снижения давления в этой камере 

способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2519922 (20.06.2014)
электрогидравлическая форсунка для дизеля -  патент 2519538 (10.06.2014)
топливная форсунка с состоящим из двух частей якорем электромагнита -  патент 2517518 (27.05.2014)
топливная форсунка -  патент 2509912 (20.03.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2507411 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506450 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506449 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506448 (10.02.2014)

Класс F02M53/04 форсунки со средствами для подогрева, охлаждения или тепловой изоляции 

Наверх