колесо низкого давления

Классы МПК:B60C11/02 съемные протекторы 
B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Хабаровский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-21
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов. Грунтозацепы колеса выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев, концы их закреплены между собой. В результате снижается износ камеры, повышается надежность колеса, его долговечность и безотказность. 2 ил. колесо низкого давления, патент № 2292268

колесо низкого давления, патент № 2292268 колесо низкого давления, патент № 2292268

Формула изобретения

Колесо низкого давления, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, отличающееся тем, что грунтозацепы выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев и концы их закреплены между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов.

Известно колесо низкого давления для вездехода, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы, ремни и шину, которая охватывает камеру частично, не доходя до ободьев, и прикреплена к последним ремнями и грунтозацепами (патент РФ №2192968 от 20.11.2002, БИ №32, 2002).

Недостатком известной конструкции является то, что грунтозацепы и ремни закрепляются с помощью болтов на специальные кронштейны, приваренные к ободьям и спицам. Во время движения вездехода именно эти соединения передают основные усилия от ступицы колеса на шину и грунтозацепы. Вследствие деформации шины и камеры во время движения соединение болта с кронштейном испытывает фреттинговый износ. Переменные сдвиговые нагрузки, действующие на болты каждого соединения, вызывают их смещения относительно кронштейнов. Болты постоянно меняют свое положение в отверстиях, имеет место трение стали по стали, происходит интенсивный износ болтов и отверстий кронштейнов. Конструкция таких узлов недолговечна, соединения быстро выходят из строя.

Ближайшим аналогом является колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, проходящие под ободьями и закрепленные с помощью болтов на внутренней стороне ложементов (патент РФ №2242373 от 20.12.2004, БИ №35, 2004).

Недостатком этой конструкции является повышенный износ камеры колеса в местах контактов ее с концами грунтозацепов, особенно в условиях эксплуатации при низких температурах воздуха.

Технической задачей изобретения является повышение долговечности и безотказности колеса за счет рациональной конструкции грунтозацепов и их крепления.

Решение указанной задачи достигается тем, что согласно изобретению грунтозацепы выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев, концы их закреплены между собой.

При соединении концов грунтозацепов между собой образуется замкнутая силовая линия и реакция силы тяги в данном случае передается непосредственно с грунтозацепов на спицы и наоборот, минуя ложементы. Касательная сила тяги в данном случае передается не только за счет сил трения, а в основном за счет жесткого упора грунтозацепов в спицы. Устраняются контакты концов ложементов с камерой колеса, снижается износ камеры. Предлагаемое устройство повышает надежность колеса вездехода.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид колеса низкого давления, а на фиг.2 - поперечный разрез А-А.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, на которых размещается камера 5, охваченная частично по наружной поверхности шиной 6 и грунтозацепами 7, выполненными в виде замкнутых колец. Грунтозацепы 7 установлены по наружной поверхности шины 6 и камеры 5 поверх ободьев 3, концы грунтозацепов 7 закреплены между собой болтовыми соединениями 8 для возможности монтажа и демонтажа.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву массой вездехода. Реакция от силы тяги передается от грунтозацепов 7 на спицы 2, в которые они упираются силой сдвига, и далее на ступицу 1 колеса. Грунтозацепы 7, располагаясь по внешнему контуру шины 6 и камеры 5, находятся в стационарном положении, прижимаясь силой сдвига к спицам 2, ближним по ходу движения колеса.

При соединении концов грунтозацепов между собой образуются замкнутые силовые линии и реакция от силы тяги в данном случае передается непосредственно с грунтозацепов 7 на спицы 2 и наоборот, минуя ложементы 4. Кроме того, касательная сила тяги в данном случае передается не за счет сил трения грунтозацепов о шину 6, а в основном за счет упора грунтозацепов 7 в спицы 2, что повышает надежность конструкции. Расположение грунтозацепов 7 снаружи ободьев 3 устраняет повышенный износ камеры 5 колеса в местах контакта с концами грунтозацепов 7. Таким образом, предлагаемое устройство повышает безотказность и долговечность колеса низкого давления.

Класс B60C11/02 съемные протекторы 

способ транспортировки и замены очень больших пневматических шин -  патент 2263584 (10.11.2005)
съемный протектор для пневматических шин -  патент 2245797 (10.02.2005)
колесо вездехода -  патент 2242373 (20.12.2004)
колесо вездехода низкого давления -  патент 2192968 (20.11.2002)
сменный универсальный протектор шины для транспортных средств -  патент 2091243 (27.09.1997)
протектор шины дорожного транспорта -  патент 2045413 (10.10.1995)
пневматическая шина -  патент 2028953 (20.02.1995)

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
Наверх