устройство для балансировки блока управления рулевой машины и способ балансировки блока управления рулевой машины

Классы МПК:G01M1/16 путем приведения в колебательное или вращательное движение испытуемых объектов 
G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик
F42B10/60 управление
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-09-02
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию и способам сборки устройств управления. Устройство состоит из блока управления, содержащего балансировочные элементы, посредством которых на валу электромеханического преобразователя закреплена качалка, поворотного стола с основанием, двух подвижных упоров и двух вольтметров с источником питания. Сущность: создают перегрузку к качалке блока управления в плоскости симметрии блока управления путем вращения поворотного стола и измеряют центр масс балансировочных элементов блока управления. Перед созданием перегрузки подводят два подвижных упора до контакта с качалкой и контролируют момент замыкания подвижным упором и каждым концом качалки электрических цепей. Затем отводят упоры и устанавливают равные определенные зазоры между концами качалки и упорами. После создания перегрузки контролируют момент времени замыкания электрических цепей каждого конца качалки. Если замыкания электрических цепей зафиксированы в разные моменты времени, изменяя положения центров масс балансировочных элементов, повторяют цикл вышеупомянутых операций при отключенном электромеханическом преобразователе до момента одновременного замыкания электрических цепей каждым концом качалки под действием перегрузки. Технический результат: повышение точности и обеспечение объективного приборного контроля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. устройство для балансировки блока управления рулевой машины и   способ балансировки блока управления рулевой машины, патент № 2292022

устройство для балансировки блока управления рулевой машины и   способ балансировки блока управления рулевой машины, патент № 2292022

Формула изобретения

1. Устройство для балансировки блока управления рулевой машины, содержащего балансировочные элементы, посредством которых на валу электромеханического преобразователя закреплена качалка, содержащее поворотный стол с основанием, установленным на поворотном столе с радиальным смещением относительно его оси вращения и совмещением радиуса поворотного стола с плоскостью симметрии блока управления, отличающееся тем, что в него введены два подвижных упора, размещенные на основании со стороны качалки, противоположной оси вращения поворотного стола, на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии блока управления, а также введены два вольтметра, каждый из которых совместно с источником питания, одним из подвижных упоров и качалкой образуют собственную электрическую цепь, при этом вал электромеханического преобразователя установлен перпендикулярно поворотному столу.

2. Устройство для балансировки блока управления рулевой машины по п.1, отличающееся тем, что подвижные упоры выполнены в виде микрометрических винтов микрометрических головок, причем микрометрический винт каждой микрометрической головки обращен к качалке, а ось винта параллельна плоскости симметрии блока управления.

3. Способ балансировки блока управления рулевой машины, включающий создание перегрузки к качалке блока управления в плоскости симметрии блока управления путем вращения поворотного стола, а также изменение центров масс балансировочных элементов блока управления, отличающийся тем, что перед созданием перегрузки подводят два подвижных упора до контакта с качалкой и контролируют момент замыкания подвижным упором и каждым концом качалки электрических цепей, затем отводят упоры и устанавливают равные определенные зазоры между концами качалки и упорами, после создания перегрузки контролируют момент времени замыкания электрических цепей каждого конца качалки, в том случае, если замыкания электрических цепей зафиксированы в разные моменты времени, изменяя положения центров масс балансировочных элементов, повторяют цикл вышеупомянутых операций при отключенном электромеханическом преобразователе до момента одновременного замыкания электрических цепей каждым концом качалки под действием перегрузки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию и способам сборки устройств управления, преимущественно для ракетно-космической техники.

Известен стенд для балансировки, например, автомобильных колес, включающий поворотный стол и способ [1] коррекции дисбаланса тела вращения, предусматривающий добавление или удаление материала с ряда мест коррекции.

Недостатком указанного способа является недостаточная точность и большая трудоемкость.

Наиболее близким к предложенной конструкции - прототипом является описанное в [2] устройство для балансировки блока управления рулевой машины (РМ), содержащее балансировочные элементы, посредством которых на валу электромеханического преобразователя закреплена качалка, а также поворотный стол с основанием, установленным на поворотном столе с радиальным смещением относительно его оси вращения и совмещением радиуса поворотного стола с плоскостью симметрии блока управления. Наиболее близким к предложенному способу - прототипом является способ балансировки блока управления РМ, описанный в [2], включающий создание перегрузки к качалке в плоскости симметрии блока управления путем вращения поворотного стола, а также изменение центров масс балансировочных элементов.

Недостатком указанных устройства и способа является возможность только визуального контроля.

Задачей предложенных устройства и способа является обеспечение объективного контроля дисбаланса качалки блока управления РМ относительно его плоскости симметрии.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение точности и обеспечение объективного приборного контроля балансировки блока управления.

Технический результат достигается тем, что в предложенном устройстве для балансировки блока управления рулевой машины, содержащем балансировочные элементы, посредством которых на валу электромеханического преобразователя закреплена качалка, а также поворотный стол с основанием, установленным на поворотном столе с радиальным смещением относительно его оси вращения и совмещением радиуса поворотного стола с плоскостью симметрии блока управления, в отличие от прототипа в него введены два подвижных упора, размещенные на основании со стороны качалки, противоположной оси вращения поворотного стола, на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии блока управления, а также введены два вольтметра, каждый из которых совместно с источником питания, одним из подвижных упоров и качалкой образуют собственную электрическую цепь, при этом вал электромеханического преобразователя установлен перпендикулярно поворотному столу. Подвижные упоры выполнены в виде микрометрических винтов микрометрических головок, причем микрометрический винт каждой микрометрической головки обращен к качалке, а ось винта параллельна плоскости симметрии блока управления.

Технический результат достигается тем, что в предложенном способе балансировки блока управления рулевой машины, включающем создание перегрузки к качалке в плоскости симметрии блока управления путем вращения поворотного стола, а также изменение центров масс балансировочных элементов, в отличие от прототипа в нем перед созданием перегрузки подводят каждый подвижный упор до контакта с качалкой и контролируют момент замыкания электрических цепей, затем отводят упоры и устанавливают равные определенные зазоры между концами качалки и упорами, после создания перегрузки контролируют момент времени замыкания электрических цепей каждого конца качалки, в том случае, если замыкания электрических цепей зафиксированы в разные моменты времени, изменяя положения центров масс балансировочных элементов, повторяют цикл вышеупомянутых операций при отключенном электромеханическом преобразователе до момента одновременного замыкания электрических цепей каждым концом качалки под действием перегрузки.

На чертеже представлена общая конструктивная схема устройства для балансировки блока управления РМ.

Устройство для балансировки блока управления РМ включает поворотный стол 1 с осью вращения в точке О, на котором установлено основание 2 с радиальным смещением относительно точки О. На основании 2 закреплен блок управления РМ с совмещением собственной плоскости симметрии с радиусом поворотного стола, содержащий электромеханический преобразователь (ЭМП) 3, качалку 5 с плунжерами 6 и элементами фиксации 7. Качалка 5 нагружена плоской пружиной 8 и закреплена на валу 4 ЭМП 3 посредством цангового зажима, выполненного в виде разрезной ступицы, края которой стянуты шпилькой 9 и контргайками 10, выполняющими роль балансировочных элементов. Вал 4 ЭМП 3 установлен перпендикулярно поворотному столу 1, при этом упрощается конструкция основания и обеспечивается его расположение параллельно поворотному столу. При отключенном ЭМП качалка занимает нейтральное положение под действием пружины 8, при котором ее плоскость симметрии совпадает с плоскостью симметрии блока управления и радиусом ОА поворотного стола. Со стороны качалки 5, противоположной оси вращения стола (точке О), на основании 2 на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии блока управления установлены подвижные упоры, выполненные в виде микрометрических винтов 11 микрометрических головок 12, например по ГОСТ 6507-90, закрепленных относительно основания 2 скобами 13. Чтобы перегрузка действовала в направлении осей плунжеров 6, микрометрические винты 11 размещены параллельно плоскости симметрии блока управления и направлены к оси вращения поворотного стола 1, т.е. навстречу действию перегрузки. Каждый винт 11 присоединен к собственной электрической цепи, включающей источник питания 14 и вольтметр 15, замыкающейся на качалку 5.

При приведении во вращение поворотного стола 1, на ЭМП 3, установленный на основании 2, действует перегрузка, пропорциональная числу оборотов поворотного стола 1 и смещению основания 2 относительно центра вращения О. В случае дисбаланса блока управления качалка 5, закрепленная на валу 4 ЭМП 3, под действием перегрузки, соответствующей реальной перегрузке, действующей на корпус рулевой машины при ее эксплуатации, в направлении осей плунжеров 6, закрепленных на качалке элементами фиксации 7, преодолевает усилие пружины 8 и поворачивается вместе с валом 4 относительно его оси, замыкая электрическую цепь. Момент замыкания электрической цепи от источника питания 14 контролируется по соответствующему вольтметру 15. Для ликвидации дисбаланса блока управления изменяют положение центров масс балансировочных элементов, т.е. вращением смещают шпильку 9 в сторону плунжера 6, противоположного стороне качалки 5, удалившейся от центра вращения поворотного стола при действии перегрузки, или изменяют массу контргаек 10. Микрометрические винты 11 микрометрических головок 12, закрепленных скобами 13, ограничивают перемещение концов качалки 5.

Способ балансировки блока управления РМ осуществляется следующим образом. Перед созданием перегрузки подводят микрометрический винт 11 микрометрической головки 12 до контакта с качалкой 5 и по вольтметрам 15 контролируют момент замыкания электрических цепей, затем вращением микрометрической головки 12 размыкают электрические цепи и устанавливают равные определенные зазоры устройство для балансировки блока управления рулевой машины и   способ балансировки блока управления рулевой машины, патент № 2292022 между качалкой и каждым микрометрическим винтом 11. Микрометрические головки 12 устанавливают на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии блока управления и зазоры устройство для балансировки блока управления рулевой машины и   способ балансировки блока управления рулевой машины, патент № 2292022 выбирают равными для создания одинакового перемещения от усилия перегрузки на каждом плече качалки. Для конкретных РМ величина устройство для балансировки блока управления рулевой машины и   способ балансировки блока управления рулевой машины, патент № 2292022 составляет 0,01-0,015 мм, величина перегрузки до 12 g. Создают перегрузку к качалке 5 в плоскости симметрии блока управления РМ вращением поворотного стола 1. При отключенном ЭМП 3 контролируют момент замыкания электрических цепей каждого микрометрического винта 11 по соответствующему вольтметру 15, в случае неодновременного замыкания изменяют положение центров масс балансировочных устройств, т.е. изменяют массу контргайки 10 или ставят дополнительную контргайку, а также смещают шпильку 9 в сторону плунжера 6, противоположного стороне качалки 5, первой замкнувшей электрическую цепь. Повторяют цикл вышеуказанных операций до момента одновременного замыкания электрических цепей каждым концом качалки, после чего балансировку заканчивают.

Обеспечение одновременности замыкания электрических цепей по показаниям вольтметров при выполнении равного зазора на одинаковом плече для одинаковой перегрузки, действующей на качалку, повышает точность и обеспечивает приборный контроль балансировки управляющего устройства.

Литература:

1. Заявка GB №2026702, G 01 М 1/22, 1980 г.

2. Патент RU №2131580, F 42 В 10/00, 1998 г.

Класс G01M1/16 путем приведения в колебательное или вращательное движение испытуемых объектов 

способ балансировки ротора в одной плоскости коррекции -  патент 2499985 (27.11.2013)
способ балансировки элементов роторных систем и устройство для его осуществления -  патент 2485467 (20.06.2013)
способ определения массы и координат центра масс тела в заданной плоскости -  патент 2448336 (20.04.2012)
стенд комплексного определения массово-инерционных характеристик осесимметричных роторов -  патент 2432557 (27.10.2011)
способ и устройство для балансировки роторов -  патент 2426082 (10.08.2011)
устройство для определения сил присоединенной инерции и демпфирования тел методами их свободных затухающих колебаний в жидкости -  патент 2425344 (27.07.2011)
устройство для определения присоединенных масс, моментов инерции и демпфирования моделей судов методами их свободных колебаний в жидкости -  патент 2425343 (27.07.2011)
способ динамической балансировки ротора -  патент 2382999 (27.02.2010)
устройство для контроля параметров неуравновешенности подвижной системы -  патент 2365888 (27.08.2009)
способ балансировки роторов -  патент 2319127 (10.03.2008)

Класс G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик

экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2512034 (10.04.2014)
линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств -  патент 2485471 (20.06.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2474509 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2474508 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2469286 (10.12.2012)
способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2457457 (27.07.2012)
способ определения технического состояния переднего моста автомобиля -  патент 2446387 (27.03.2012)

Класс F42B10/60 управление

газодинамическое исполнительное устройство -  патент 2520227 (20.06.2014)
способ и устройство для оптического программирования снаряда -  патент 2482435 (20.05.2013)
способ формирования команды управления одноканальной вращающейся по углу крена ракетой и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2473864 (27.01.2013)
способ балансировки блока управления рулевой машины -  патент 2428651 (10.09.2011)
блок газоструйной системы управления -  патент 2382323 (20.02.2010)
рулевая машина -  патент 2351883 (10.04.2009)
устройство для балансировки блока управления рулевой машины -  патент 2351882 (10.04.2009)
малокалиберный артиллерийский снаряд для распределенной стрельбы -  патент 2341761 (20.12.2008)
релейный пневмопривод с вибрационной линеаризацией системы управления ракеты -  патент 2337309 (27.10.2008)
снаряд автоматического артиллерийского оружия для использования в системе распределенной стрельбы -  патент 2332633 (27.08.2008)
Наверх