способ сжигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
F02P15/00 Системы электроискрового зажигания, не отнесенные к группам  1/00
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ФГОУ ВПО Рязанская сельскохозяйственная академия им. профессора П.А. Костычева (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-21
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Изобретение позволяет повысить равномерность и полноту сгорания рабочей смеси и, следовательно, снизить токсичность выхлопных газов. Способ сжигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания включает сжатие рабочей смеси в камере сгорания и электроискровой поджог ее от свечи зажигания. На такте расширения с момента искрового поджога до окончания такта расширения в камере сгорания создают магнитное поле, линии магнитной индукции которого направлены вдоль продольной оси камеры сгорания и поршня. Индукцию магнитного поля создают не менее 0,2 Тл. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. способ сжигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, патент № 2291980

способ сжигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, патент № 2291980 способ сжигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, патент № 2291980

Формула изобретения

1. Способ сжигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, включающий сжатие рабочей смеси в камере сгорания и электроискровой поджог ее от свечи зажигания, отличающийся тем, что на такте расширения с момента искрового поджога до окончания такта расширения в камере сгорания создают магнитное поле, линии магнитной индукции которого направлены вдоль продольной оси камеры сгорания и поршня.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что индукцию магнитного поля создают не менее 0,2 Тл.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Известен способ сжигания рабочей смеси с применением контактной системы зажигания. В ней для поджога рабочей смеси электрический разряд на электроды свечи поступает при замыкании контактов в распределителе [1].

Недостатком применения такого способа воспламенения рабочей смеси является то, что при подгорании контактов прерывателя не обеспечивается момент опережения зажигания, вследствие чего не происходит полного сгорания топлива.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому результату является способ воспламенения воздушно-топливной смеси с применением нескольких свечей зажигания, в котором рабочая смесь воспламеняется в двух точках камеры сгорания одновременно. Процесс сгорания рабочей смеси разделяется на три фазы: начальную, когда формируется пламя, возникающее от искрового разряда в свече; основную, когда пламя распространяется на большей части камеры сгорания; конечную, когда пламя догорает у стенок камеры. Применение двух свечей позволяет сократить основную фазу горения рабочей смеси, что повышает полноту сгорания топлива [2].

Недостатком применения такого способа сжигания рабочей смеси является то, что за время такта расширения (рабочего хода) фронт горения не успевает достигнуть стенок камеры сгорания, вследствие чего не происходит полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности выхлопных газов, из-за чего остается низким КПД двигателя.

Задача, на решение которой направлен заявленный способ, связан с необходимостью повышения скорости и полноты сгорания рабочей смеси путем создания магнитного поля в камере сгорания в момент рабочего хода.

Технический результат от использования способа позволяет повысить равномерность и полноту сгорания рабочей смеси, а следовательно, снизить токсичность выхлопных газов.

Технический результат достигается тем, что в способе сжигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, включающем сжатие рабочей смеси в камере сгорания и электроискровой поджог ее от свечи зажигания, на такте расширения, с момента искрового поджога до окончания такта расширения, в камере сгорания создают магнитное поле, линии магнитной индукции которого направлены вдоль продольной оси камеры сгорания и поршня, при этом индукцию магнитного поля создают не менее 0,2 Тл.

Для демонстрации заявленного способа представлена принципиальная схема сжигания рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания (фиг.1).

Способ сжигания топлива осуществляется следующим образом. После подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания от искрового разряда на электродах свечи загорается рабочая смесь. В этот момент в камере сгорания создают магнитное поле, линии магнитной индукции которого направлены вдоль оси камеры сгорания. При горении углеводородов возникает холодная плазма со свободными электрическими зарядами (отрицательно заряженными электронами и положительно заряженными ионами). В магнитном поле частицы плазмы под действием силы Лоренца закручиваются вокруг линий магнитной индукции. Вдоль линий магнитной индукции частицы плазмы движутся поступательно. От сочетания поступательного движения вдоль линий магнитной индукции и вращения вокруг них получается спиралевидное движение частиц плазмы. Масса электронов более чем в тысячи раз меньше массы ионов, следовательно, радиус вращения иона будет во много раз больше радиуса траектории электрона. Дополнительный разгон и закручивание электронов и ионов будут способствовать их соударению с нейтральными молекулами углеводородов и кислорода, что увеличит вероятность их взаимодействия и повысит полноту сгорания топлива. Расчеты показывают, что для четкого проявления заявленного эффекта индукция магнитного поля должна быть больше 0,2 Тл. Чем больше значение индукции, тем больше эффект. Но поскольку технически невозможно создать индукцию более 1,0 Тл, индукцию магнитного поля создают в пределе от 0,2 до 1,0 Тл. При этом повышается эффективность сгорания рабочей смеси за счет более интенсивного перемешивания воспламененных объемов и воспламеняемых объемов рабочей смеси. Создание магнитного поля начинается с момента искрового разряда на электродах свечи зажигания до окончания рабочего хода поршня.

В качестве примера заявленного способа взят четырехтактный, одноцилиндровый, карбюраторный двигатель воздушного охлаждения ЛА-300 (эксплуатационная мощность 3,67-5,14 кВт, номинальная частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности 3600 об/мин), со стенок цилиндра которого спилено оребрение воздушного охлаждения. На полученной внешней поверхности цилиндра была установлена обмотка в количестве 10 витков. Для охлаждения цилиндра двигателя установлен дополнительный внешний вентилятор (фиг.2).

1. После запуска и прогрева двигателя газоанализатором ГИАМ-29 сделаны замеры концентрации СО и СН. Содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя составило 3,1%, содержание углеводородов 585 единиц.

2. После запуска и прогрева двигателя обмотку присоединили к источнику питания, и по обмотке пропустили ток 15 А. Содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя составило 2,8%, содержание углеводородов 560 единиц, то есть при использовании магнитного поля уменьшается выброс СО на 10% и СН на 4%.

Благодаря применению способа сжигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания повышается полнота и равномерность сгорания топлива, уменьшается токсичность выхлопных газов и повышается КПД двигателя.

Источники информации

1. Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2001, с.191.

2. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.1. Теория рабочих процессов. Учебник для ВУЗов. Под редакцией Луканина В.Н. и Шатрова М.Г. М.: Высшая школа, 2005, с.120.

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)

Класс F02P15/00 Системы электроискрового зажигания, не отнесенные к группам  1/00

система зажигания -  патент 2525848 (20.08.2014)
устройство для импульсного зажигания горючей смеси -  патент 2490491 (20.08.2013)
устройство для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания и соответствующий способ -  патент 2482323 (20.05.2013)
способ управляемого сжигания топлива -  патент 2479745 (20.04.2013)
радиочастотное устройство генерирования плазмы -  патент 2474723 (10.02.2013)
диагностика состояния загрязнения свечей системы радиочастотного зажигания -  патент 2461730 (20.09.2012)
комбинированная система пьезоэлектрического зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2384729 (20.03.2010)
устройство зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2384728 (20.03.2010)
способ снижения потерь энергии в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2364744 (20.08.2009)
система зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2293874 (20.02.2007)
Наверх