способ работы тепловой электрической станции

Классы МПК:F01K13/00 Общая компоновка или общие технологические схемы силовых установок
F01M5/00 Подогрев, охлаждение или регулирование температуры смазочного материала
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-03
публикация патента:

Изобретение предназначено для использования тепла масла турбины и может быть использовано в теплоэнергетике. Способ работы тепловой электрической станции заключается в том, что в котле вырабатывают пар, для чего в котел подают природный газ и воздух, вырабатываемый в котле пар направляют в турбину, смазку и охлаждение подшипников турбины и генератора осуществляют маслом, постоянное охлаждение масла производят в маслоохладителях. В качестве охлаждающей среды маслоохладителей используют природный газ, подаваемый в топку котла. Изобретение обеспечивает повышение экономичности тепловой электрической станции. 1 ил. способ работы тепловой электрической станции, патент № 2291964

способ работы тепловой электрической станции, патент № 2291964

Формула изобретения

Способ работы тепловой электрической станции, по которому в котле вырабатывают пар, для чего в котел подают топливо - природный газ и воздух, вырабатываемый в котле пар направляют в турбину, смазку и охлаждение подшипников турбины и генератора осуществляют маслом, постоянное охлаждение масла производят в маслоохладителях, отличающийся тем, что в качестве охлаждающей среды маслоохладителей используют природный газ, подаваемый в топку котла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Известен аналог - способ работы тепловой электрической станции, по которому в котле вырабатывают пар, для чего в котел подают топливо и воздух, вырабатываемый в котле пар направляют в турбину для совершения работы, отработавший пар конденсируют в конденсаторе, смазку и охлаждение подшипников турбины и генератора осуществляют маслом, постоянное охлаждение масла производят в водяных маслоохладителях (см. Липсман B.C. Липсман С.И. Музыка А.Т. Наладка и эксплуатация промышленных паровых турбин. М.: Энергия. 1967. Рис.5-5. на с.124, и текстовые пояснения к нему на с.124-125). Этот аналог принят в качестве прототипа.

Недостатком аналогов и прототипа является пониженная экономичность тепловых электростанций вследствие потерь теплоты масла турбины.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение экономичности тепловой электрической станции за счет использования теплоты масла турбины в цикле тепловой электрической станции.

Для достижения этого результата предложен способ работы тепловой электрической станции, по которому в котле вырабатывают пар, для чего в котел подают топливо - природный газ и воздух, вырабатываемый в котле пар направляют в турбину, смазку и охлаждение подшипников турбины и генератора осуществляют маслом, постоянное охлаждение масла производят в маслоохладителях.

Особенность заключается в том, что в качестве охлаждающей среды маслоохладителя используют природный газ, подаваемый в топку котла.

Новый способ работы позволяет использовать теплоту масла турбины в цикле тепловой электрической станции, т.е. позволяет повысить экономичность тепловой электрической станции путем снижения тепловых потерь в окружающую среду.

Рассмотрим пример реализации заявленного способа работы тепловой электрической станции.

На чертеже изображена схема тепловой электрической станции, в которой реализуется новый способ.

Станция содержит котел 1 с горелкой 2, связанный паропроводом острого пара с турбиной 3, которая соединена паропроводом отработавшего пара с конденсатором 4, главный вал турбины вращается на подшипниках 5, соединенных системой трубопроводов с контуром охлаждения масла, включающем в себя маслоохладитель 6 и масляный насос 7, маслоохладитель выполнен в виде газо-масляного теплообменника с газозаборным 8 и газоотводящим 9 отверстиями, газоотводящее отверстие 9 маслоохладителя 6 соединено газопроводом с горелкой 2 котла 1.

В котел 1 через горелку 2 подают природный газ и воздух. Вырабатываемый в котле 1 пар направляют в турбину 3 и конденсируют в конденсаторе 4. Основной конденсат турбины через систему регенерации турбины возвращают в котел 1. Смазку и охлаждение подшипников 5 турбины 6 осуществляют маслом. Масло охлаждают путем циркуляции через маслоохладитель 6, циркуляцию масла обеспечивают при помощи масляного насоса 7. Газ, необходимый для работы котла 1, пропускают через маслоохладитель 6 и подают в котел 1.

Таким образом, новый способ позволяет возвращать теплоту масла турбины в котел, а также исключить систему водяного охлаждения масла турбины из схемы тепловой электрической станции, т.е. позволяет повысить экономичность тепловой электрической станции путем снижения потерь теплоты в окружающую среду и упрощения схемы станции.

Класс F01K13/00 Общая компоновка или общие технологические схемы силовых установок

способ регулирования тепловой нагрузки теплофикационной турбоустановки -  патент 2518784 (10.06.2014)
паротурбинная установка -  патент 2517974 (10.06.2014)
способ стабилизации сетевой частоты электрической сети электропитания -  патент 2517000 (27.05.2014)
электростанция с улавливанием и сжатием co2 -  патент 2502876 (27.12.2013)
способ запуска водородной паротурбинной энергоустановки и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2499896 (27.11.2013)
система компоновки узлов машины -  патент 2495257 (10.10.2013)
способ интенсификации конденсации пара в конденсаторе паротурбинной установки -  патент 2492332 (10.09.2013)
энергетическая парогазовая установка -  патент 2488004 (20.07.2013)
энергетическая установка -  патент 2488003 (20.07.2013)
парогазовая энергетическая установка -  патент 2482291 (20.05.2013)

Класс F01M5/00 Подогрев, охлаждение или регулирование температуры смазочного материала

устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску -  патент 2519623 (20.06.2014)
охлаждающее устройство для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания -  патент 2519117 (10.06.2014)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514798 (10.05.2014)
устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины -  патент 2503845 (10.01.2014)
система автоматического поддержания оптимальных температур рабочих жидкостей и масел в агрегатах и узлах самоходных машин -  патент 2500899 (10.12.2013)
способ автоматизированного управления синхронным дизель-генератором -  патент 2488708 (27.07.2013)
коробка передач для установки непрерывного литья с теплозащитой -  патент 2488701 (27.07.2013)
устройство охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454551 (27.06.2012)
устройство предпускового подогрева масла -  патент 2446318 (27.03.2012)
система нагрева паров масла, проходящих через контур, размещенный снаружи двигателя транспортного средства, а также двигатель транспортного средства, имеющий такую систему -  патент 2446289 (27.03.2012)
Наверх