способ ремонта кровельного ковра из битумосодержащих материалов

Классы МПК:E04G23/03 специально предназначенные для крыш, например для отделки фронтонов
Патентообладатель(и):Журавский Сергей Анатольевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-08-02
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ по устранению возникающих в процессе эксплуатации крыш вздутий кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов. Технический результат изобретения заключается в предотвращении вздутий кровельного ковра при эксплуатации крыши. Способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов, путем устранения вздутий, заключается в том, что по всей восстанавливаемой поверхности кровельного ковра прорезают пересекающиеся пазы-канавки, обеспечивающие выход остаточного воздуха и влаги из вздутий в атмосферу. Затем устанавливают в пазы-канавки пароотводящие элементы, заполняют пазы-канавки сыпучим материалом и после этого укладывают новый ковер поверх существующего. 2 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов, путем устранения вздутий, отличающийся тем, что по восстанавливаемой поверхности кровельного ковра на заданном расстоянии друг от друга прорезают пересекающиеся пазы-канавки, обеспечивающие выход остаточного воздуха и влаги из вздутий, устанавливают в них пароотводящие элементы, заполняют пазы-канавки сыпучим материалом и затем укладывают новый ковер поверх существующего.

2. Способ ремонта кровельного ковра по п.1, отличающийся тем, что прорезание пазов-канавок осуществляют посредством машины для резки рубероидного ковра.

3. Способ ремонта кровельного ковра по п.1, отличающийся тем, что ширина пазов-канавок составляет 10-20 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ по устранению возникающих в процессе эксплуатации крыш вздутий кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов.

Известен способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонного материала путем устранения вздутий, включающий термический прогрев кровельного рулонного материала, покрытого битумом, выполнение прорезей в местах образования вздутий и укладку на разогретый участок нового слоя рулонного материала с последующим прижатием его под нагрузкой (RU 95109957, кл. Е 04 D 5/02, 1997).

Недостатком известного решения является то, что в процессе прижатия верхнего нового рулонного материала к разогретому нижнему происходит заполнение расплавленным битумом не только пустот и трещин в восстанавливаемом участке кровли, но и заполнение образованных в нем прорезей, что приводит к повторной потере гидроизоляционных свойств кровли и образованию вздутий.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов путем устранения вздутий. (SU 889815, кл. Е 04 G 23/03, 1981).

В известном способе производят удаление старой кровли полосами вдоль ската с образованием каналов, укладку в эти каналы воздухонепроницаемого утеплителя, перфорированного рубероида и приклеивание полос из обычного рубероида, что приводит к значительной трудоемкости и затратам при ремонте кровли.

Недостатком указанного способа является сложность и длительность производства ремонтных работ, связанных со съемом значительного объема старой кровли и заполнением образовавшихся каналов воздухопроницаемым утеплителем.

Технической задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости и затрат при проведении ремонта кровельного ковра, а также предотвращение появления вздутий при его дальнейшей эксплуатации.

Данная задача решается за счет того, что в способе ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов, путем устранения вздутий, по восстанавливаемой поверхности кровельного ковра на заданном расстоянии друг от друга прорезают пересекающиеся пазы-канавки, обеспечивающие выход остаточного воздуха и влаги из вздутий, устанавливают в них пароотводящие элементы, заполняют пазы-канавки сыпучим материалом и затем укладывают новый ковер поверх существующего.

Прорезание пазов-канавок осуществляют посредством машины для резки рубероидного ковра.

Ширина пазов-канавок предпочтительно составляет 10-20 мм.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

По всей поверхности восстанавливаемого кровельного ковра прорезают пересекающиеся пазы-канавки, образующие систему пароотводящих каналов, осушающих материал кровли. Прорезание пазов-канавок может быть осуществлено машиной для резки рулонного ковра, например, модели МКР-1 производства ПТФ "Теплоприбор" Брестской обл. г. Береза.

Ширина пазов-канавок составляет до 20 мм, преимущественно 10-20 мм, и равна ширине режущего инструмента. В случае использования машины для резки рулонного ковра эта ширина равна ширине режущего рабочего органа машины. Выход за указанные размеры ширины пазов-канавок в меньшую сторону может ухудшить процесс выравнивания избыточного давления водяных паров, в большую сторону - привести к неоправданным трудозатратам.

Расстояние между соседними пазами-канавками может составлять до 1000 мм, и его выбирают в зависимости от фактического состояния кровли и из условия достаточного выхода остаточного воздуха и влаги из вздутий между слоями ремонтируемого кровельного ковра.

В пазах-канавках, преимущественно в местах их пересечения, устанавливают пароотводящие элементы, сообщающиеся с пазами-канавками, которые выносят влагу, диффузирующую в процессе эксплуатации кровли в атмосферу.

На площади до 100 м2 устанавливают по одному пароотводящему элементу.

При наклейке нового кровельного материала из наплавляемого рубероида методом подплавления с использованием устройств, работающих на жидком топливе, газе или электроэнергии (инфракрасные излучатели) во избежание затекания расплавленного битума в пазы-канавки, последние заполняют сыпучим материалом.

В качестве сыпучего материала могут быть использованы мелкозернистые материалы с частицами от 0,14 мм, например песок, среднезернистые и крупнозернистые материалы с крупностью частиц более 2 мм.

Используемые сыпучие материалы могут быть как природного происхождения, например сыпучие материалы горных пород - гранит, щебень, керамзит, так и искусственного происхождения, например гранулы вспененной пластмассы, кирпичный щебень.

После заполнения пазов-канавок сыпучим материалом поверх существующего рулонного материала укладывают новый рулонный материал и выводят наружу пароотводящие элементы.

При ремонте кровель предлагаемым способом в процессе ее дальнейшей эксплуатации происходит постоянный отвод воздуха и влаги, накапливающийся в кровельном ковре, через пазы канавки и пароотводящие элементы, обеспечивающие осушение материалов крыши. Заполнение пазов-канавок сыпучим материалом не позволяет расплавленному битуму затекать в них, перекрывая их сечение и создавая пробки, препятствующие выходу паровоздушной смеси.

Экономия по сравнению с существующими способами составляет около 100 рублей на м2.

Класс E04G23/03 специально предназначенные для крыш, например для отделки фронтонов

способ реконструкции совмещенной крыши -  патент 2393309 (27.06.2010)
способ ремонта карнизных плит -  патент 2305165 (27.08.2007)
способ восстановления водонепроницаемости гидроизоляционного покрытия строительных конструкций -  патент 2304677 (20.08.2007)
способ устранения расслоений в кровле из битумных рулонных материалов -  патент 2299297 (20.05.2007)
устройство для регулирования усилий в стержнях структурных плит покрытия здания -  патент 2250327 (20.04.2005)
способ усиления консолей структурных плит покрытия зданий -  патент 2250326 (20.04.2005)
способ ремонта кровельного ковра -  патент 2247203 (27.02.2005)
способ восстановительного ремонта покрытия кровли -  патент 2143535 (27.12.1999)
Наверх