система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02D17/02 отключение цилиндров
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-10-18
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания. Технический результат направлен на повышение надежности и экономичности двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок путем отключения отдельных цилиндров. Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит два впускных трубопровода, подключенных к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор с топливными каналами, системами главного дозирования и холостого хода и двумя смесительными камерами, каждая из которых сообщена с одним из трубопроводов, дроссельные заслонки карбюратора, размещенные по одной в каждой камере и установленные на валике, связанном с рычагом привода дроссельных заслонок и с педалью акселератора, узел обогащения рабочей смеси с механическим экономайзером и насосом-ускорителем, который снабжен распылителем, и источник питания. В канале системы главного дозирования второй смесительной камеры перед жиклером полной мощности установлен электромагнитный клапан, управляемый через микровыключатель. Привод дроссельных заслонок осуществляется двуплечим рычагом. Один конец рычага связан с педалью управления дроссельными заслонками, а другой - с упорным винтом, который является упором контакта микровыключателя. 2 ил. система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, патент № 2289711

система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, патент № 2289711 система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, патент № 2289711

Формула изобретения

Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода, подключенных к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор с топливными каналами, системами главного дозирования и холостого хода и двумя смесительными камерами, каждая из которых сообщена с одним из трубопроводов, дроссельные заслонки карбюратора, размещенные по одной в каждой камере и установленные на валике, связанном с рычагом привода дроссельных заслонок и с педалью акселератора, узел обогащения рабочей смеси с механическим экономайзером и насосом-ускорителем, который снабжен распылителем, и источник питания, отличающаяся тем, что в канале системы главного дозирования второй смесительной камеры перед жиклером полной мощности установлен электромагнитный клапан, управляемый через микровыключатель, причем привод дроссельных заслонок осуществляется двуплечим рычагом, один конец рычага связан с педалью управления дроссельными заслонками, а другой с упорным винтом, который является упором контакта микровыключателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания.

Известна система отключения цилиндров двигателя. /Авторское свидетельство СССР №1281707, МПК F 02 D 17/02, 1985/, содержащая карбюратор, который оборудован камерами с дроссельными заслонками групп неотключаемых и отключаемых цилиндров. Жиклер экономайзера связан с распылителем. В канале одной камеры установлен электромагнитный клапан, управляемый блоком управления, выполненным в виде трехконтактного геркона с постоянным магнитом.

В известном решении обеспечено повышение экономичности работы двигателя благодаря отключению половины цилиндров на режимах холостого хода и частичных нагрузок.

При определенном положении дроссельных заслонок срабатывает блок управления электромагнитного клапана, и клапан закрывается, тем самым отключая подачу топлива в половину цилиндров.

Недостатком данной системы является ненадежность блока управления из-за усложнения конструкции диафрагменного механизма вследствие установки постоянного магнита на шток диафрагмы центробежного вакуумного ограничителя частоты вращения, корпус геркона изготовлен из стекла, которое является хрупким материалом, что повышает вероятность его выхода из строя при эксплуатации транспортного средства на дорогах с неровным покрытием. Вышеперечисленные недостатки в конечном итоге скажутся на ухудшении экономичности работы двигателя. Кроме того, известное решение требует регулирования момента срабатывания геркона.

Технический результат направлен на повышение надежности и экономичности двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок путем отключения отдельных цилиндров.

Технический результат достигается установкой микровыключателя на корпусе смесительных камер рядом с рычагом дроссельных заслонок.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в канале системы главного дозирования второй смесительной камеры перед жиклером полной мощности установлен электромагнитный клапан, управляемый через микровыключатель, причем привод дроссельных заслонок осуществляется двуплечим рычагом, один конец рычага связан с педалью управления дроссельными заслонками, а другой - с упорным винтом, который является упором контакта микровыключателя.

На фигуре 1 приведена схема карбюратора системы питания с электромагнитным клапаном, на фигуре 2 - схема установки микровыключателя.

Карбюратор содержит первую смесительную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2 и изолированными системами главного дозирования холостого хода, включающие топливные жиклеры главного 3, полной мощности 4 и холостого хода 5, предназначенные для питания группы неотключаемых цилиндров. Вторая смесительная камера 6 с дроссельной заслонкой 7 и изолированными системами главного дозирования и холостого хода, включающая топливные жиклеры главного 8, полной мощности 9, холостого хода 10, предназначена для питания группы отключаемых цилиндров. Жиклер 11 механического экономайзера через соединительный канал 12 соединен с распылителем 13 эконостата, установленного на верхнем патрубке карбюратора над смесительными камерами 1 и 6. Распылитель 14 насоса-ускорителя сообщен только с первой смесительной камерой 1. В канале главного дозирования второй смесительной камеры 6 перед жиклером 9 полной мощности установлен электромагнитный клапан 15, управляемый через микровыключатель 16. Корпус микровыключателя закреплен на бобышке корпуса смесительных камер. Привод дроссельных заслонок осуществляется двуплечим рычагом 18. Один конец рычага связан системой тяг с педалью управления дроссельными заслонками, а другой - с упорным винтом 17, который является упором контакта микровыключателя.

Система работает следующим образом.

Положение электромагнитного клапана 15 (открытое или закрытое) определяется величиной поворота дроссельных заслонок 2 и 7, так как они механически взаимосвязаны с упорным винтом рычага 18. При работе двигателя на холостом ходу винт рычага 18 привода дроссельных заслонок находится в нижнем положении и включает микровыключатель 16. Контакты микровыключателя 16 замкнуты, электромагнитный клапан 15 закрыт, так как в его обмотку поддается ток. По мере поворота дроссельных заслонок упорный винт 17 ослабляет свое воздействие на микровыключатель, но при повороте дроссельных заслонок менее чем на 45-50° контакты микровыключателя 16 замкнуты и электромагнитный клапан 15 закрыт. Таким образом, в пределах поворота дроссельных заслонок 2 и 7 от 0 до 45-50° электромагнитный клапан 15 закрыт и во вторую смесительную камеру 6 топливо не подается. Работа двигателя осуществляется только группой неотключаемых цилиндров, соединенных с первой смесительной камерой 1. Работа карбюратора на таких режимах двигателя наиболее экономична и на отдельных режимах дает до 25% экономии топлива.

При необходимости перевода работы двигателя от частичных нагрузок в режим большей нагрузки водитель ногой перемещает педаль акселератора и при достижении поворота дроссельных заслонок 2 и 7 более чем на 45-50° винт 17 отходит от микровыключателя 16 и электромагнитный клапан 15 обесточивается и открывается, отчего топливо поступает во вторую смесительную камеру 6, обеспечивая работу группы отключаемых цилиндров.

При необходимости перевода работы двигателя в режим максимальной нагрузки водитель ногой до конца перемещает педаль акселератора, обеспечивая открытие жиклера 11 механического экономайзера и топливо через соединительный канал 12 поступает в распылитель 13 эконостата, обогащая горючую смесь до мощностного состава в обеих смесительных камерах 1 и 6, и двигатель развивает максимальную мощность.

При необходимости перевода двигателя от большой нагрузки в режим частичных нагрузок водитель отпускает педаль акселератора, и дроссельные заслонки 2 и 7 прикрываются, и при полном их прикрытии работа двигателя осуществляется на режиме холостого хода с помощью группы неотключаемых цилиндров.

Кратковременное обогащение горючей смеси при резком открытии дроссельных заслонок 2 и 7 осуществляется насосом-ускорителем с распылителем 14, который впрыскивает топливо только в первую смесительную камеру 1.

Таким образом, предложенное решение позволяет повысить экономичность работы двигателя благодаря отключению группы цилиндров на режимах холостого хода и частичных нагрузок.

Выполнение системы с микровыключателем 16 повышает надежность работы предложенной системы.

Класс F02D17/02 отключение цилиндров

бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
способ дискретного изменения мощности двс -  патент 2473818 (27.01.2013)
способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового агрегата -  патент 2468230 (27.11.2012)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459968 (27.08.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2406850 (20.12.2010)
двигатель с нагнетателем (варианты) -  патент 2401388 (10.10.2010)
способ дискретного изменения мощности двс (варианты) -  патент 2380562 (27.01.2010)
способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2373410 (20.11.2009)
Наверх