устройство бесступенчатого изменения степени сжатия

Классы МПК:F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-10-11
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию степени сжатия двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить бесступенчатое изменение степени сжатия и расширить функциональные возможности за счет применения различных сортов топлива. Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров. В головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров. Выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно. 2 ил. устройство бесступенчатого изменения степени сжатия, патент № 2289703

устройство бесступенчатого изменения степени сжатия, патент № 2289703 устройство бесступенчатого изменения степени сжатия, патент № 2289703

Формула изобретения

Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, отличающееся тем, что в головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Известно устройство бесступенчатого изменения степени сжатия (Авторское свидетельство СССР №1772379, МПК F 02 B 75/04, 1992), содержащее пластины, прокладки и термочувствительный элемент, закрепленный между ними. Через верхнюю пластину прокладка крепится к головке блока, а через нижнюю - к блоку цилиндров двигателя. Между верхней и нижней пластиной устанавливаются железоасбестовые уплотнители головки и блока цилиндров.

Однако данное устройство не позволяет использовать топлива с различными октановыми числами из-за постоянства объема камеры сгорания на определенном температурном режиме, а также невозможно производить пуск двигателя до полного остывания (до температуры менее 80°С) из-за расширения биметаллического элемента и увеличения объема камеры сгорания.

Технический результат направлен на бесступенчатое изменение степени сжатия и расширение функциональных возможностей за счет применения различных сортов топлива.

Технический результат достигается тем, что устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, при этом в головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащей перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

На фиг.1 изображено устройство бесступенчатого изменения степени сжатия 6, на фиг.2 изображено устройство регулирования давления наддиафрагменной полости.

Устройство содержит блок цилиндров 1 с размещенными в них поршнями 2, головку блока цилиндров 3, в которой выполнена наддиафрагменная полость 5, в нижней части полости установлена упругая диафрагма 4, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов 6, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости 7, содержащее перепускной клапан 9, электромагнитный клапан 10, датчик давления 11.

Устройство содержит упругую диафрагму 4, наддиафрагменную полость 5, масляные каналы в головке блока цилиндров 6, устройство регулирования давления наддиафрагменной полости 7, содержащее перепускной клапан 9, электромагнитный клапан 10, датчик давления 11.

Устройство работает следующим образом. При применении в двигателе высокооктановых бензинов, например А 92, давление масла, создаваемое масляным насосом, прогибает упругую диафрагму 4, тем самым уменьшая объем камеры сгорания и увеличивая степень сжатия. Установленное давление обеспечивается путем запирания масляного канала 6 электромагнитным клапаном 10, а максимальное давление, соответствующее максимальному прогибу упругой диафрагмы 4 в камеру сгорания обеспечивается установкой перепускного клапана 9, находящегося в устройстве регулирования давления наддиафрагменной полости 7. Масло при открытии одного из клапанов 9, 10 поступает в масляный картер. При переключении водителем переключателя на второй режим, соответствующий работе двигателя на бензине с низшим октановым числом, например А80, регулировка давления масла осуществляется при помощи электромагнитного клапана 10. Переключив переключатель, водитель, тем самым, посылает электрический импульс на электромагнитный клапан 10, который открывает путь маслу от масляного насоса через масляные каналы 6 в масляный картер. При этом упругая диафрагма 4 под действием давления, создаваемого в камере сгорания, прогибается в обратную сторону, тем самым увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия. При снижении давления масла до уровня, соответствующего максимальному прогибу упругой диафрагмы 4 внутрь полости 5, датчик давления 11 посылает импульс на электромагнитный клапан 10, тем самым закрывая выход масла из масляных каналов 6. Давление масла на заданном уровне в дальнейшем поддерживается автоматически датчиком давления 11 и электромагнитным клапаном 10.

Класс F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 

двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания всетопливный с устройством, автоматически регулирующим объем и электромеханически инициирующим вспышку в камере сжатия -  патент 2524314 (27.07.2014)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
шатун для автоматического регулирования степени сжатия двс -  патент 2496016 (20.10.2013)
многозвенный двигатель -  патент 2467186 (20.11.2012)
система регулирования рабочего объема двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454555 (27.06.2012)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2424433 (20.07.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием (варианты) -  патент 2411381 (10.02.2011)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2410555 (27.01.2011)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2399779 (20.09.2010)
Наверх