система фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей

Классы МПК:F01P11/12 фильтрование, охлаждение или глушение шума охлаждающего воздуха 
Патентообладатель(и):Лаптев Владимир Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-10
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. В системе фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, содержащей магнитный аппарат и гидроциклон, в охлаждающей системе дизелей подача воды в магнитный аппарат и гидроциклон, установленных параллельно радиаторам и дизелю по байпасной линии, осуществляется через регулирующий клапан, причем выходной патрубок с последовательно установленными регулирующим клапаном, магнитным аппаратом и гидроциклоном размещается на всасывающей линии циркуляционного насоса, между насосом и радиаторами, а входной патрубок размещается между дизелем и радиаторами на линии подачи воды в радиатор. Изобретение обеспечивает повышение эффективности магнитной обработки и очистки воды в охлаждающем устройстве дизеля. 2 ил. система фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, патент № 2289026

система фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, патент № 2289026 система фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, патент № 2289026

Формула изобретения

Система фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, содержащая магнитный аппарат и гидроциклон, отличающаяся тем, что в охлаждающей системе дизелей подача воды в магнитный аппарат и гидроциклон, установленные параллельно радиаторам и дизелю по байпасной линии, осуществляется через регулирующий клапан, причем выходной патрубок с последовательно установленными регулирующим клапаном, магнитным аппаратом и гидроциклоном размещается на всасывающей линии циркуляционного насоса между насосом и радиаторами, а входной патрубок размещается между дизелем и радиаторами на линии подачи воды в радиатор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, его теплообменных аппаратов, трубопроводов, зарубашечном пространстве гильзы цилиндров и других узлов двигателя.

Наиболее близким аналогом изобретения является изобретение по применению обработки, фильтрации охлаждающей воды в двигателе внутреннего сгорания, описанное в авторском свидетельстве СССР №1744284, F 01 Р 11/12, 1992, которое включает фильтрацию охлаждающей воды, сепарацию жидкости в гидроциклоне, но при этом отсутствует регулировка потока жидкости через магнитный аппарат, что значительно снижает эффективность магнитной обработки для предотвращения накипи и коррозии в системе.

Целью данного изобретения является повышение эффективности магнитной обработки воды в системе охлаждения тепловозного двигателя в 2,5-3 раза. Достигается это тем, что в охлаждающей системе дизелей подача воды в магнитный аппарат и гидроциклон, установленных параллельно радиаторам и дизелю по байпасной линии, осуществляется через регулирующий клапан, причем выходной патрубок с последовательно установленными регулирующим клапаном, магнитным аппаратом и гидроциклоном размещается на всасывающей линии циркуляционного насоса, между насосом и радиаторами, а входной патрубок размещается между дизелем и радиаторами на линии подачи воды в радиатор.

При переменных нагрузках двигателя и, следовательно, переменном расходе охлаждающей воды через магнитный аппарат и гидроциклон установка регулирующего клапана позволяет установить оптимальный расход воды в соответствии с техническими характеристиками магнитного аппарата и гидроциклона. Уменьшение скорости охлаждающей воды в рабочем зазоре приводит к снижению обработки магнитным полем всего объема циркуляционной воды в системе, а увеличение скорости приводит к уменьшению воздействия по времени магнитных полей на данный объем жидкости, находящейся в рабочем зазоре магнитного аппарата, что также существенно снижает противонакипный эффект.

На фиг.1 представлена зависимость эффективности работы магнитного аппарата производительностью 2 м3/ч от расхода воды.

Регулировка обрабатываемой жидкости регулирующим клапаном вне зависимости от переменных режимов циркуляционного насоса двигателя позволит достигнуть максимальной эффективности.

На фиг.2 представлено охлаждающее устройство тепловозного двигателя. Данная система состоит из дизеля 1, водяного насоса 2, регулирующего клапана 3, магнитного аппарата 4, гидроциклона 5, расширительного бака 6, блока радиаторов 7.

Система магнитной обработки с фильтрацией работает следующим образом: циркуляционный насос 2 осуществляет подачу охлаждающей воды в дизель 1 и далее в радиаторы 7, где происходит ее охлаждение. Расширительный бак 6 подпитывает систему охлаждения при возможных испарениях жидкости, а также служит дополнительной емкостью при расширении воды в системе. Часть охлаждающей воды по байпасной линии, за счет разности давления, поступает последовательно в регулирующий клапан 3, магнитный аппарат 4 и гидроциклон 5. Регулирующий клапан, вне зависимости от разности давления по байпасной линии и подачи воды циркулирующим насосом 2, сохраняет заданный расход воды по байпасной линии, тем самым обеспечивая заданный режим расхода жидкости через магнитный аппарат и гидроциклон во всем временном диапазоне работы дизеля.

Класс F01P11/12 фильтрование, охлаждение или глушение шума охлаждающего воздуха 

система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с магнитной обработкой и фильтрацией воды -  патент 2479732 (20.04.2013)
устройство для охлаждения моторно-трансмиссионной установки транспортного средства -  патент 2181847 (27.04.2002)
агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2140553 (27.10.1999)
моторный отсек транспортного средства -  патент 2117792 (20.08.1998)
самоходная уборочная машина -  патент 2044445 (27.09.1995)
охлаждающее устройство транспортного средства -  патент 2024799 (15.12.1994)
система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2023889 (30.11.1994)
Наверх