пьезоэлектрический механизм зажигания

Классы МПК:F23Q2/34 конструктивные элементы и принадлежности 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):БИК КОРПОРЕЙШН (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-27
публикация патента:

Использование: для формирования искры в зажигалке. Сущность: заключается в том, что пьезоэлектрический механизм зажигания содержит первый и второй элементы корпуса, пьезоэлектрический элемент, взаимодействующий с одним из указанных элементов корпуса, плексорный элемент, взаимодействующий с одним из элементов корпуса, и зацепляющую часть, взаимодействующую с одним из элементов корпуса. Когда элементы корпуса находятся в первом положении, плексорный элемент фиксируется с возможностью его высвобождения, на некотором расстоянии от пьезоэлектрического элемента, и при перемещении элементов корпуса во второе положение плексорный элемент высвобождается и принудительно ударяет по пьезоэлектрическому элементу, при этом зацепляющая часть выполнена с соответствующими габаритами, обеспечивающими противодействие перемещению элементов корпуса во второе положение. Технический результат: обеспечение повышенного сопротивления приведения в действие механизма зажигания, уменьшение числа требуемых компонентов, а также повышение удобства пользования. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 14 ил. пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409

пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409 пьезоэлектрический механизм зажигания, патент № 2288409

Формула изобретения

1. Пьезоэлектрический механизм зажигания, содержащий: первый и второй элементы корпуса, выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга между первым положением и вторым положением; пьезоэлектрический элемент, взаимодействующий с одним из указанных элементов корпуса; плексорный элемент, связанный с одним из элементов корпуса, и зацепляющую часть, связанную с одним из элементов корпуса, при этом в первом положении плексорный элемент фиксируется с возможностью его высвобождения на некотором расстоянии от пьезоэлектрического элемента, и при перемещении первого и второго элементов корпуса во второе положение плексорный элемент высвобождается и приводится в движение для удара по пьезоэлектрическому элементу, и зацепляющая часть сконфигурирована и выполнена с соответствующими размерами для принятия, по меньшей мере, части плексорного элемента, а также сконфигурирована и выполнена с соответствующими размерами для обеспечения дополнительного противодействия высвобождению указанного плексорного элемента из зацепляющей части по мере того, как первый и второй элементы корпуса перемещаются в направлении второго положения.

2. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.1, отличающийся тем, что один из элементов корпуса ограничивает фиксирующую поверхность для фиксирования, с возможностью его высвобождения, плексорного элемента на некотором расстоянии от пьезоэлектрического элемента, и зацепляющая часть противодействует высвобождению плексорного элемента с фиксирующей поверхности.

3. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.2, отличающийся тем, что зацепляющая часть расположена на фиксирующей поверхности.

4. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.2, отличающийся тем, что плексорный элемент ограничивает утолщение; плексорный элемент выполнен с возможностью поворота относительно первого и второго элементов корпуса; поворот плексорного элемента относительно первого и второго элементов корпуса высвобождает утолщение с фиксирующей поверхности, зацепляющая часть сконфигурирована и имеет для этого соответствующие размеры с возможностью противодействия высвобождению утолщения с фиксирующей поверхности.

5. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.4, отличающийся тем, что зацепляющая часть имеет искривленную поверхность, которая по меньшей мере частично окружает утолщение.

6. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.4, отличающийся тем, что зацепляющая часть содержит часть, имеющую форму зубца.

7. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.4, отличающийся тем, что зацепляющая часть является упругой.

8. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.2, отличающийся тем, что плексорный элемент ограничивает утолщение; один из элементов корпуса ограничивает наклонную поверхность; наклонная поверхность сконфигурирована и имеет для этого соответствующие размеры с возможностью контактирования с утолщением и его высвобождения с фиксирующей поверхности при перемещении первого и второго элементов корпуса во второе положение, зацепляющая часть находится на наклонной поверхности.

9. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.8, отличающийся тем, что плексорный элемент выполнен с возможностью поворота относительно первого и второго элементов корпуса; поворот плексорного элемента относительно первого и второго элементов корпуса вызывает высвобождение утолщения с фиксирующей поверхности, зацепляющая часть сконфигурирована, и имеет для этого соответствующие размеры, с возможностью противодействия высвобождению утолщения с фиксирующей поверхности.

10. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.9, отличающийся тем, что зацепляющая часть имеет искривленную поверхность, которая по меньшей мере частично окружает утолщение.

11. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.9, отличающийся тем, что зацепляющая часть содержит часть, имеющую форму в виде зубца.

12. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.9, отличающийся тем, что зацепляющая часть является упругой.

13. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.8, отличающийся тем, что один из элементов корпуса также ограничивает направляющую, по существу прилегающую к фиксирующей поверхности, и при высвобождении утолщения с фиксирующей поверхности утолщение поступательно перемещается в направляющей, когда плексорный элемент принудительно перемещается к пьезоэлектрическому элементу.

14. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.1, отличающийся тем, что также содержит пружину для смещения плексорного элемента к пьезоэлектрическому элементу.

15. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.1, отличающийся тем, что используется для формирования искры в зажигалке.

16. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.1, отличающийся тем, что используется для формирования искры в бытовой зажигалке, имеющей отверстие выпуска газа в конце удлиненной рукоятки.

17. Пьезоэлектрический механизм зажигания, содержащий: первый и второй элементы корпуса, выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга между первым положением и вторым положением, при этом один из элементов корпуса ограничивает направляющую и фиксирующую поверхность по существу вблизи направляющей, при этом фиксирующая поверхность имеет зацепляющую часть; пьезоэлектрический элемент, расположенный на одном из элементов корпуса, и плексорный элемент, упруго смещаемый в направлении к пьезоэлектрическому элементу, при этом плексорный элемент имеет по меньшей мере одно утолщение, при этом элементы корпуса находятся в первом положении, утолщение фиксируется фиксирующей поверхностью, и плексорный элемент выполнен с возможностью его упругого смещения в направлении к пьезоэлектрическому элементу, и когда первый и второй элементы перемещаются на предварительно определенное расстояние во второе положение, зацепляющая часть выполнена с соответствующими размерами и сконфигурирована для вхождения в зацепление с возможностью высвобождения с по меньшей мере одним утолщением для обеспечения противодействия высвобождению утолщения из зацепляющей части.

18. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.17, отличающийся тем, что утолщение взаимодействует с зацепляющей частью для противодействия перемещению элементов корпуса во второе положение.

19. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.17, отличающийся тем, что зацепляющая часть имеет искривленную поверхность, которая по меньшей мере частично окружает утолщение.

20. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.17, отличающийся тем, что зацепляющая часть содержит часть, имеющую форму зубца.

21. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.17, отличающийся тем, что зацепляющая часть является упругой.

22. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.17, отличающийся тем, что также содержит пружину для смещения плексорного элемента в направлении к пьезоэлектрическому элементу.

23. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.17, отличающийся тем, что используется для формирования искры в зажигалке.

24. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.17, отличающийся тем, что используется для формирования искры в бытовой зажигалке, имеющей отверстие выпуска газа в конце удлиненной рукоятки.

25. Пьезоэлектрический механизм зажигания, содержащий: первый и второй элементы корпуса, выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга между первым положением и вторым положением, при этом один из элементов корпуса ограничивает направляющую и фиксирующую поверхность по существу вблизи направляющей, при этом другой один элемент из числа элементов корпуса ограничивает зацепляющую часть; пьезоэлектрический элемент, расположенный на одном из элементов корпуса, и плексорный элемент, упруго смещаемый в направлении к пьезоэлектрическому элементу, при этом плексорный элемент имеет по меньшей мере одно утолщение; при этом элементы корпуса находятся в первом положении, утолщение фиксируется фиксирующей поверхностью, и плексорный элемент выполнен с возможностью его упругого смещения в направлении к пьезоэлектрическому элементу, и когда первый и второй элементы перемещаются на предварительно определенное расстояние во второе положение, зацепляющая часть выполнена с соответствующими размерами и сконфигурирована для вхождения в зацепление с возможностью высвобождения с по меньшей мере одним утолщением для обеспечения противодействия высвобождению утолщения из зацепляющей части.

26. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.25, отличающийся тем, что утолщение взаимодействует с зацепляющей частью для противодействия перемещению элементов корпуса во второе положение.

27. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.25, отличающийся тем, что другой один элемент из числа элементов корпуса ограничивает наклонную поверхность для высвобождения утолщения с фиксирующей поверхности, и зацепляющая часть расположена на наклонной поверхности.

28. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.25, отличающийся тем, что зацепляющая часть имеет искривленную поверхность, которая по меньшей мере частично окружает утолщение.

29. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.25, отличающийся тем, что зацепляющая часть содержит часть в форме зубца.

30. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.25, отличающийся тем, что зацепляющая часть является упругой.

31. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.25, отличающийся тем, что также содержит пружину для смещения плексорного элемента в направлении к пьезоэлектрическому элементу.

32. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.25, отличающийся тем, что используется для формирования искры в зажигалке.

33. Пьезоэлектрический механизм зажигания по п.25, отличающийся тем, что используется для формирования искры в бытовой зажигалке, имеющей отверстие выпуска газа в конце удлиненной рукоятки.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Настоящее изобретение в общем относится к механизмам и устройствам зажигания, таким как, например, зажигалки, включая карманные зажигалки и зажигалки с удлиненной рукояткой, разовые и длительного пользования зажигалки. В частности, настоящее изобретение относится к механизмам пьезоэлектрического зажигания и к пьезоэлектрическим зажигалкам, включая, в частности, механизмы зажигания и зажигалки, намеренно выполненные с затрудненным зажиганием.

Уровень техники

Выпускаются разнообразные виды газовых разовых зажигалок. Традиционно, общим элементом разовых зажигалок является рычаг выпуска топлива, который используется для инициирования потока топлива. Рычаг выпуска топлива обычно действует совместно с механизмом формирования искры, для поджигания потока топлива сразу, как только тот начнется. Например, для одного типа зажигалок требуется, чтобы пользователь повернул зубчатое колесико искрения при соприкосновении его с кремнем для генерирования искры одновременно или немедленно после нажатия рычага выпуска топлива, для выпуска газа и создания пламени.

Другие средства зажигания для разовых зажигалок используют пьезоэлектрический механизм. В этом типе механизма зажигания по пьезоэлектрический материалу, такому как пьезоэлектрический кристалл, наносится удар ударником для образования электрической искры. Искра инициируется у выходного отверстия топлива или у сопла, и зажигает газовое топливо. Рычаг выпуска топлива при нажатии на него пользователем обычно инициирует и поток топлива, и затем - процесс зажигания. Пример такого пьезоэлектрического механизма зажигания раскрыт в патенте США №5,262,697 на "Piezoelectric Mechanism For Gas Lighters".

Предложены решения по затруднению приведения в действие зажигалок. Один из типичных способов предусматривает применение защелочного элемента, который исключает возможность опустить рычаг выпуска топлива. Примеры таких механизмов приводятся в патентах США №№5,435,719; 5,584,682 и 5,636,979. Еще один пример пьезоэлектрической зажигалки, приведение в действие которой затруднено, раскрывается в патенте США №5,854,530. Патент 530 описывает пьезоэлектрический механизм зажигания, с телескопическим узлом, в котором внутренний и внешний элементы отделены друг от друга пружиной возврата. Пружина возврата смещает внутренний и внешний элементы друг от друга для приведения в действие механизм зажигания. Устройство согласно патенту 530 также имеет прочную пружину, которая обеспечивает дополнительное сопротивление перемещению внутреннего и внешнего элементов друг к другу, для обеспечения дополнительного сопротивления приведению в действие зажигалки.

Тем не менее, имеется необходимость обеспечения устройства зажигания, которое обеспечит повышенное сопротивление приведению его в действие, также повысит удобство пользования им и сведет к минимуму число требуемых компонентов.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение относится к пьезоэлектрическому механизму зажигания, который обеспечивает повышенное сопротивление приведению его в действие; и к зажигалкам, включая карманные зажигалки и зажигалки с удлиненной рукояткой с этим механизмом. Согласно одному из вариантов осуществлений пьезоэлектрический механизм зажигания имеет первый и второй элементы корпуса, пьезоэлектрический элемент, плексорный элемент и зацепляющую часть, взаимодействующую с элементами корпуса. Когда элементы корпуса находятся в первом положении, то плексорный элемент фиксируется, с возможностью его высвобождения, на некотором расстоянии от пьезоэлектрического элемента, и при перемещении элементов корпуса во второе положение плексорный элемент высвобождается и принудительно ударяет по пьезоэлектрическому элементу. Зацепляющая часть может быть выполнена и иметь для этого соответствующие габариты с возможностью обеспечения противодействия перемещению элементов корпуса во второе положение.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения один из элементов корпуса может ограничивать фиксирующую поверхность для фиксирования с возможностью его высвобождения плексорного элемента на некотором расстоянии от пьезоэлектрического элемента, и зацепляющая часть может противодействовать высвобождению плексорного элемента с фиксирующей поверхности. Например, плексорный элемент может ограничивать по меньшей мере одно утолщение, и зацепляющая поверхность выполнена с возможностью высвобождения утолщения с фиксирующей поверхности.

Либо, или дополнительно, один из элементов корпуса может ограничивать наклонную поверхность, выполненную, и имеющую соответствующие габариты, с возможностью контактирования с утолщением и высвобождения утолщения с фиксирующей поверхности при перемещении первого и второго элементов корпуса во второе положение, и зацепляющая часть может быть расположена на наклонной поверхности.

Пьезоэлектрический механизм зажигания согласно настоящему изобретению можно использовать, например, для формирования искры в зажигалке, такой как карманная зажигалка или бытовая зажигалка с соплом, расположенном на конце удлиненной рукоятки. Прочие применения и выполнения пьезоэлектрического механизма зажигания входят в объем настоящего изобретения.

Перечень чертежей

Для пояснения характеристик, структуры и функционирования настоящего изобретения его предпочтительные признаки описываются в приводимом ниже описании, при этом аналогичные ссылочные обозначения обозначают аналогичные элементы в нескольких видах или вариантах осуществления, причем:

Фиг.1 - вертикальная проекция первого варианта осуществления пьезоэлектрического механизма зажигания согласно настоящему изобретению: в первом, или нерабочем, положении;

Фиг.2 - частичное сечение механизма зажигания, согласно Фиг.1;

Фиг.3 - вертикальная проекция концевого элемента и части первого элемента корпуса (пунктирными линиями) механизма зажигания, показываемого на Фиг.1;

Фиг.4 - вертикальная проекция плексорного элемента механизма зажигания, показываемого на Фиг.1;

Фиг.5 - боковая проекция плексорного элемента механизма зажигания, показываемого на Фиг.4;

Фиг.6 - изображение в перспективе второго элемента корпуса механизма зажигания, показываемого на Фиг.1;

Фиг.6А - подробное изображение фиксирующей поверхности и зацепляющей части второго элемента корпуса, показываемого на Фиг.6;

Фиг.7 - боковая проекция первого элемента корпуса механизма зажигания, показываемого на Фиг.1;

Фиг.7А - боковая проекция стенки альтернативного осуществления первого элемента корпуса, показываемого на Фиг.7;

Фиг.8 - боковая проекция альтернативного осуществления первого элемента корпуса, показываемого на Фиг.1; причем зацепляющая часть сформирована на нижней наклонной поверхности;

Фиг.9 - вертикальная проекция механизма зажигания, показываемого на Фиг.1; в частично сжатом положении;

Фиг.10 - частичное сечение изображения, показываемого на Фиг.9;

Фиг.11 - вертикальная проекция механизма зажигания, показываемого на Фиг.1; во втором, высвобожденном, положении;

Фиг.12 - частичное сечение изображения, показываемого на Фиг.11;

Фиг.13 - вертикальная, в частичном сечении, проекция пьезоэлектрического механизма зажигания, показываемого на Фиг.1 и входящего в состав зажигалки в сборе; механизм зажигания показан в первом положении;

Фиг.14 - вертикальная, с частичным пространственным разделением деталей, проекция второго варианта осуществления пьезоэлектрического механизма зажигания; и

Фиг.14А - боковая проекция стенки альтернативного осуществления первого элемента корпуса механизма зажигания, показываемого на Фиг.14.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Обращаясь к чертежам, на которых аналогичные ссылочные обозначения обозначают аналогичные детали и на которых предпочтительные признаки и осуществления механизма зажигания представлены только для пояснения и не предназначаются для ограничения объема изобретения: Фиг.1 показывает вариант осуществления пьезоэлектрического механизма зажигания 10 согласно настоящему изобретению. Механизм 10 зажигания содержит первый и второй элементы 12, 14, соответственно, которые выполнены и имеют для этого соответствующие габариты, с возможностью перемещения, или предпочтительно - поступательного перемещения, относительно друг друга по продольной оси 18. Согласно Фиг.1: первый и второй элементы 12, 14 могут быть сформированы аналогично концентрическим полым трубкам, причем второй элемент 14 будет входить в первый элемент 12, или наоборот. Специалисту в данной области техники будет ясно, что для обеспечения перемещения между первым и вторым элементами 12, 14 можно использовать любое число геометрических конфигураций. Специалисту в данной области техники также будет ясно, что первый и второй элементы 12, 14 не ограничиваются перемещением по продольной оси 18, и они могут перемещаться относительно друг друга по любой оси. Помимо этого, первый и второй элементы 12, 14 могут поворачиваться относительно друг друга, например, вокруг оси 18.

Пружину 16 возврата, или любой другой известный из уровня техники упругий элемент, можно установить между первым элементом 12 и вторым элементом 14, для смещения первого и второго элементов 12, 14 друг от друга. Согласно фигурам: пружина 16 возврата может находиться над частью второго элемента 14, но возможны и другие конфигурации пружины 16 возврата, и настоящее изобретение не ограничивается иллюстрируемой конфигурацией. Первый и второй элементы 12, 14 могут быть выполнены со стопором, упорным выступом или с другими средствами, предотвращающие отделение друг от друга двух частей под воздействием пружины 16 возврата. Либо, или дополнительно, к этим элементам можно приложить внешнее усилие с помощью, например, корпуса или кожуха зажигалки, для удержания первого и второго элементов 12, 14 вместе.

Пьезоэлектрический элемент 24 и предусматриваемая как вариант ударная площадка 26 могут взаимодействовать с первым и вторым элементами 12, 14. Например, как показано на Фиг.2, упорный элемент 22 может быть прикреплен к концу второго элемента 14 и обеспечивать нахождение и пьезоэлектрического элемента 24, и ударной площадки 26 внутри второго элемента 14. Упорный элемент 12 предпочтительно прикреплен ко второму элементу 14 с помощью взаимодействующих лепестков и канавок, но также, или дополнительно, может прикрепляться другими средствами прикрепления, такими как винты, взаимодействующая резьба, штифты, сварка или связывание. Либо упорный элемент 22 и второй элемент 14 могут быть сформированы как единая деталь вокруг пьезоэлектрического элемента 24 и обеспечиваемой как вариант ударной площадки 26 (например, формование с закладными деталями). Ударная площадка 26 предпочтительно расположена вблизи пьезоэлектрического элемента 24 и передает энергию удара от ударной площадки 26 непосредственно в пьезоэлектрический элемент 24. Таким образом, упорный элемент 22, пьезоэлектрический элемент 24 и ударная площадка 26 совместно являются частью электрической схемы и взаимодействуют для инициирования искры, когда по ударной площадке 26 с достаточным усилием ударяет плексорный элемент 28: подробнее поясняется ниже. Специалисту в данной области техники будет ясно, что ударная площадка 26 обеспечивается как вариант, и что плексорный элемент 28 может, как вариант, непосредственно ударять по пьезоэлектрическому элементу 24.

Концевой элемент 32, показываемый на Фиг.2 и 3, может быть обеспечен на одном конце первого элемента 12 и может иметь крючки 54, расположенные на его противоположных сторонах и зацепляющие отверстия 58 (показано на Фиг.1) в первом элементе 12, для фиксации концевого элемента 32 на первом элементе 12. Прочие известные из уровня техники способы, такие как склеивание, сварка, привинчивание или штифтовое соединение, можно также использовать для фиксации концевого элемента 32 на первом элементе 12; либо концевой элемент 32 может быть выполнен заодно с первым элементом 12. Как показано на Фиг.3: концевой элемент 32 может иметь бобышку 48 и/или уступ 46, для фиксации один конец ударной пружины 30 - более подробно излагается ниже.

Обращаясь к Фиг.2: плексорный элемент 28 (частично изображенный пунктирной линией) взаимодействует с первым и вторым элементами 12, 14 и предпочтительно расположен во втором элементе 14. Плексорный элемент 28 может перемещаться в продольном направлении внутри полого прохода 35 второго элемента 14 вдоль продольной оси 18. Ударная пружина 30 взаимодействует с первым, и вторым элементами 12, 14, и плексорным элементом 28 и смещает плексорный элемент 28 в направлении ударной площадки 26 и пьезоэлектрического элемента 24. Как показано на Фиг.2: ударная пружина 30 предпочтительно установлена на одном конце бобышки 48 концевого элемента 32; при этом плексорный элемент 28 прикреплен к другому концу ударной пружины 30.

Обращаясь к Фиг.4 и 5: плексорный элемент 28 может быть выполнен по существу в виде цилиндра с тупым концом и может иметь два утолщения 34, расположенных на его противоположных сторонах. Утолщения 34 могут быть сформированы заодно с плексорным элементом 28 или, как вариант, могут быть сформированы отдельно и соединены с плексорным элементом 28. Согласно альтернативному варианту осуществления: утолщения 34 могут быть сформированы в виде цилиндрического стержня, концы которого выходят из отверстия, проходящего через плексорный элемент 28. Плексорный элемент 28 не ограничивается формой, изображенной на фигуре, и может иметь любую форму, которая позволит ему перемещаться в первом и втором элементах 12, 14.

Как показано на Фиг.6: направляющие 36 могут взаимодействовать с одним из элементов корпуса. Направляющие 36 выполнены и имеют для этого соответствующие габариты с возможностью вмещения в них утолщений 34 и направления перемещения плексорного элемента 28 вдоль продольной оси 18. Фиксирующие поверхности 38 могут также взаимодействовать с одним из элементов корпуса. Согласно варианту осуществления: фиксирующие поверхности ограничены на втором элементе 14, выполнены и имеют для этого соответствующие габариты, с возможностью фиксации утолщения 34 и по существу препятствовать перемещению плексорного элемента 28 к пьезоэлектрическому элементу 24. Согласно варианту осуществления, показываемому на Фиг.6: направляющие 36 являются удлиненными выемками, сформированными в боковых стенках второго элемента 14; и фиксирующие поверхности 38 сформированы вырезами, расположенными вблизи удлиненных выемок, но возможны и другие конфигурации. Например, фиксирующие поверхности 38 могут, как вариант, ограничиваться полкой или уступом, выполненным за счет увеличения ширины направляющих 36.

Как показано на Фиг.7: верхняя наклонная поверхность 42 и нижняя наклонная поверхность 44 могут быть ограничены на одном из элементов корпуса. Как вариант, первая боковая поверхность 41 и вторая боковая поверхность 43 могут быть также ограничены на одном из элементов корпуса. Согласно варианту осуществления: верхняя и нижняя наклонные поверхности 42, 44, и первая, и вторая боковые поверхности 41, 43 ограничены в каждой стороне первого элемента 12. Утолщения 34 выполнены и имеют для этого соответствующие габариты с возможностью выступать за пределы направляющих 36 и/или фиксирующих поверхностей 38 и контактировать с верхней и нижней поверхностями 42, 44 и, как вариант, с первой и второй боковыми поверхностями 41, 43. Как показано в варианте осуществления согласно Фиг.7: верхняя и нижняя наклонные поверхности 42, 44 и первая, и вторая боковые поверхности 41, 43 могут быть ограничены краями отверстия, проходящего полностью через боковые стенки первого элемента 12. Как показано на Фиг.7А: эти поверхности могут, как вариант, ограничиваться выемками или углублениями, сформированными в боковых стенках первого элемента 12. Специалисту в данной области техники будет ясно, что для обеспечения верхней и нижней наклонных поверхностей 42, 44 и первой, и второй боковых поверхностей 41, 43 можно выполнить любое число структур.

Обращаясь к Фиг.6: фиксирующая поверхность 38 выполнена и имеет для этого соответствующие габариты с возможностью противодействовать высвобождению утолщения 34 с фиксирующей поверхности 38 и в направляющую 36. Согласно Фиг.6 и 6А: фиксирующая поверхность 38 может быть обеспечена зацепляющей частью 39, которая искривлена, чтобы соответствовать утолщению 34 или частично окружать его, и, следовательно, воздействовать на утолщение 34, чтобы оно оставалось на фиксирующей поверхности 38. Специалисту в этой области техники будет ясно, что зацепляющая часть 39 не ограничивается иллюстрируемой и описываемой формой, и она может иметь любые формы, целесообразные для сопротивления высвобождению утолщения 34 из фиксирующей поверхности 38. Например, зацепляющая часть 39 может быть либо наклонной, иметь форму выреза или зубца, или любую другую форму, известную специалистам, в целях противодействия высвобождению утолщения 34 с фиксирующей поверхности 38. Зацепляющая часть 39 может быть упругой или жесткой. Либо, или дополнительно, зацепляющая часть может иметь элемент 39А в форме зубца пилы, выполненный на фиксирующей поверхности 38 или в прилегании к ней, или в виде упругой защелки или выпуклости, сформированной на фиксирующей поверхности 38 или в прилегании к ней, чтобы в еще большей степени противодействовать высвобождению утолщения 34. Специалистам в данной области техники будет также ясно, что зацепляющая часть 39 и/или элемент 39А не ограничиваются иллюстрируемым и описываемым местоположением, и могут, согласно Фиг.8, быть выполнены на нижней наклонной поверхности 44. Фактически зацепляющую часть 39 и/или элемент 39А можно обеспечить в любом местоположении на механизме зажигания 10 (или на любой части узла, в состав которого входит механизм зажигания 10); при этом зацепляющая часть 39 и/или элемент 39А противодействуют высвобождению утолщения 34 с фиксирующей поверхности 38.

Когда механизм зажигания 10 находится в первом, или нерабочем, положении согласно Фиг.1 и 2, то пружина 16 возврата смещает первый и второй элементы 12, 14 друг от друга. Причем ударная пружина 30 смещает плексорный элемент 28 вверх, в результате чего утолщения 34 контактируют с верхними наклонными поверхностями 42. Наличие верхних наклонных поверхностей 42 вызывает взаимодействие утолщений 34 и верхних наклонных поверхностей 42 друг с другом и поворачивает утолщения 34 и, следовательно, плексорный элемент 28 таким образом, что утолщения 34 поворачиваются влево и смещаются на фиксирующие поверхности 38. Плексорный элемент 28 поэтому фиксируется утолщениями 34 на расстоянии X' от ударной площадки 26, и ударная пружина 30 частично сжимается.

Для приведения в действие механизма зажигания 10 пользователь сначала сжимает первый и второй элементы 12, 14 друг к другу на предварительно определенное расстояние, преодолевая усилие пружины 16 возврата и ударной пружины 30, пока утолщения 34 не будут сначала контактировать с нижними наклонными поверхностями 44. В этом положении или приблизительно в этом положении, согласно Фиг.9 и 10, взаимодействие между утолщениями 34 и нижними наклонными поверхностями 44 поворачивает утолщения 34 с фиксирующих поверхностей 38 и в направляющие 36. Взаимодействие утолщений 34 с зацепляющими частями 39 обеспечивает резкое увеличение усилия, требуемого для последующего сжатия первого и второго элементов 12, 14 вместе. То есть последующее сжатие первого и второго элементов 12, 14 толкает утолщения 34 вниз по нижней наклонной поверхности 44, тем самым поворачивая утолщения 34 с фиксирующих поверхностей 38. Но зацепляющие части 39 препятствуют повороту утолщений 34 с фиксирующих поверхностей 38. Поэтому для продолжения сжатия первого и второго элементов 12, 14 ко второму положению пользователь должен приложить повышенное усилие, достаточное, чтобы преодолеть продолжающееся противодействие пружины 16 возврата и ударной пружины 30, и также дополнительное противодействие, создаваемое взаимодействием утолщений 34 с зацепляющими частями 39.

При приложении пользователем требуемого дополнительного усилия: продолжающееся нажатие на первый и второй элементы 12, 14 в еще большей степени сжимает пружину 16 возврата и ударную пружину 30 и также толкает утолщения 34 вниз по наклонной поверхности 44. При перемещении первого и второго элементов 12, 14 во второе положение, согласно Фиг.11 и 12, плексорный элемент 28 и утолщения 34 поворачиваются нижними наклонными поверхностями 44, в результате чего утолщения 34 высвобождаются с фиксирующих поверхностей 38. В этом положении плексорный элемент 28 принудительно перемещается сжатой ударной пружиной 30 к ударной площадке 26 и ударяет по ударной площадке 26, тем самым передавая энергию, аккумулированную в ударной пружине 30, в пьезоэлектрический элемент 24, в результате чего пьезоэлектрический элемент 24 создает электрический потенциал.

После того как плексорный элемент 28 ударит по ударной площадке 26, давление с первого и второго элементов 12, 14 снимется, и пружина 16 возврата распрямится и отделит первый и второй элементы 12, 14 друг от друга. После того как утолщения 34 начнут контактировать с верхними наклонными поверхностями 42, продолжающееся отделение друг от друга первого и второго элементов 12, 14 под воздействием усилия пружины 16 возврата будет принудительно перемещать утолщения 34 по верхним наклонным поверхностям 42, пока утолщения 34 снова не будут располагаться на фиксирующих поверхностях 38. После того, как первый и второй элементы 12, 14 полностью отделятся друг от друга и утолщения 34 будут располагаться на фиксирующих поверхностях 38, механизм зажигания 10 будет находиться в первом, или нерабочем, упоминаемом выше положении, и будет готов для работы.

Зацепляющие части 39 и также пружину 16 возврата и/или ударную пружину 30 можно избирательно сконфигурировать для обеспечения второму положению требуемого усиления противодействия сжатию первого и второго элементов 12, 14. Например, пружина 16 возврата и/или ударная пружина 30 может быть выполнена (например, путем изменения их пружинной константы) для обеспечения первого значения противодействия перемещению первого и второго элементов 12, 14 в предварительно определенное положение согласно Фиг.9 и 10; и зацепляющие части 39 можно выполнить (например, путем изменения их формы или свойств материала) для обеспечения второго, большего, значения противодействия перемещению первого и второго элементов 12, 14 во второе, или высвобожденное, положение, показываемое на Фиг.11 и 12.

Механизм 10 зажигания можно использовать для формирования искры в зажигалке. Например, механизм зажигания 10 может входить в состав схемы карманной зажигалки, такой как карманная зажигалка, раскрываемая в патенте США №5,854,530, содержание которого входит в данную заявку в качестве ссылки. Согласно Фиг.13: механизм зажигания 10 может находиться в корпусе 60 зажигалки и может быть подключенным к электрической схеме, содержащей первый и второй электроды 62, 64. Действие механизма зажигания 10 при этом генерирует электрический потенциал, который проходит по этой схеме и создает разность потенциалов между двумя электродами. Механизм зажигания 10 может также взаимодействовать с кнопкой 66, которая приводит в действие клапан, чтобы выпускать топливо из сопла 68. Нажатие кнопки 66 при этом одновременно приводит в действие механизм зажигания 10 и генерирует искру, и выпускает топливо из сопла, и в конечном счете формирует пламя.

Механизм 10 зажигания может также входить в состав электрической схемы бытовой зажигалки с удлиненной ручкой, такой как бытовая зажигалка, раскрываемая в патенте США №6,086,360, содержание которого входит в данную заявку в качестве ссылки. Специалистам в данной области техники будет понятно, что механизм зажигания 10 можно использовать для генерирования искры в любом типе зажигалки или другого устройства, например - печи или жаровни на открытом воздухе.

Фиг.14 показывает альтернативный вариант осуществления пьезоэлектрического механизма зажигания 100. Конструкция и действие механизма зажигания 100 по существу аналогичны описываемым выше вариантам осуществления, за исключением указываемого ниже отличия. Плексорный элемент 128 и ударная пружина 130 взаимодействуют со вторым элементом 114, и пьезоэлектрический элемент 124 взаимодействует с первым элементом 112. Верхняя и нижняя наклонные поверхности 141, 143 ограничены вторым элементом 114. Направляющие 136, фиксирующие поверхности 138 и, как вариант, зацепляющие части 139 ограничены на первом элементе 112. Согласно Фиг.14: направляющие 136 и фиксирующие поверхности 138 могут быть ограничены отверстием, проходящим полностью через стенку первого элемента 112. Согласно Фиг.14А: направляющие 136 и/или фиксирующие поверхности 138 могут быть, как вариант, ограничены выемками или углублениями, сформированными в стенке первого элемента. Специалисту в данной области техники будет ясно, что для обеспечения направляющих 136 и фиксирующих поверхностей 138 можно использовать любое число конструкций.

Несмотря на то что в данной заявке раскрыты предпочтительные варианты осуществления и признаки механизма зажигания и зажигалок, использующих этот механизм зажигания, подразумевается, что специалист в данной области техники может сконструировать различные его модификации и осуществления. Подразумевается, что притязания не ограничиваются этими предпочтительными вариантами осуществления или признаками.

Наверх