способ транспортирования угля и формирования из него штабеля

Классы МПК:B65G3/02 на открытом воздухе
B65G69/28 наклонные погрузочные платформы; погрузочные доки
E21F5/00 Способы и средства для предотвращения образования пыли, для связывания, осаждения или удаления пыли; предотвращение взрывов или рудничных пожаров
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Институт горного дела Севера им. Н.В. Черского Сибирского отделения Российской Академии наук (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-11-09
публикация патента:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля. Согласно изобретению уголь перед транспортировкой разделяют на мелкую и крупную фракции, затаривают мелкий уголь в мешки в количестве 5-15% от общей массы перевозимого угля. Из мешков на основании штабеля в месте хранения угля выкладывают оградительные стенки, внутри которых размещают незатаренный уголь. Между мешками и незатаренным углем размещают воздухонепроницаемую пленку. Изобретение обеспечивает надежное хранение угля в летний период, когда его самовозгорание наиболее возможно. 2 ил. способ транспортирования угля и формирования из него штабеля, патент № 2288155

способ транспортирования угля и формирования из него штабеля, патент № 2288155 способ транспортирования угля и формирования из него штабеля, патент № 2288155

Формула изобретения

Способ транспортирования угля и формирования из него штабеля, включающий транспортировку угля к месту хранения и укладку угля в штабель, отличающийся тем, что перед транспортировкой угля его разделяют на мелкие и крупные фракции, затаривают мелкий уголь в мешки в количестве 5-15% от общей массы перевозимого угля, а после транспортировки выкладывают на основании штабеля в месте хранения оградительные стенки из мешков с углем, между которыми размещают незатаренный перевезенный уголь, причем между стенкой и угольной массой помещают воздухонепроницаемую пленку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании и хранении самонагревающихся и самовозгорающихся полезных ископаемых.

Известен способ формирования штабеля угля, включающий размещение полезного ископаемого на основании штабеля слоями с разделением слоев защитной прослойки из пористого льда посредством распыления воды через среду холодного атмосферного воздуха [1] (Прототип).

Недостатком известного способа является возможность формирования штабеля угля только в зимнее время.

Технической задачей являлась разработка способа надежного хранения угля в летний период, когда его самонагревание наиболее возможно.

Предлагаемый способ транспортирования угля и формирования из него штабеля отличается тем, что перед транспортировкой угля его разделяют на мелкие и крупные фракции, затаривают уголь в мешки в количестве 5-15% от общей массы перевозимого угля, а после транспортировки выкладывают на основании штабеля в месте хранения оградительные стенки из мешков с углем, между которыми размещают перевезенный уголь, причем между стенкой и угольной массой помещают воздухонепроницаемую пленку.

Введенный в формулу изобретения такой существенный признак о том, что перед транспортировкой угля его разделяют на мелкие и крупные фракции, позволяет удобно и технологично затаривать мелкий уголь в мешки.

Существенный признак о том, что мелкий уголь затаривают в мешки в количестве 5-15% от общей массы, обеспечивает получение необходимого запаса мешков с углем для возведения оградительных стенок.

Существенный признак о том, что на основании штабеля в месте хранения угля выкладывают оградительные стенки из мешков с углем, дает возможность сформировать затем защищенный со всех сторон штабель угля необходимой высоты.

Следующий существенный признак о том, что между стенкой и угольной массой помещают воздухопроницаемую пленку, исключает поступление воздуха в штабель со всех его сторон, чем предотвращают окисление и самонагревание угля.

Сущность способа транспортирования и формирования штабеля угля поясняется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез штабеля угля, на фиг.2 - поперечный разрез штабеля.

Условные обозначения, принятые на чертежах: 1 - основание штабеля; 2 - уголь; 3 - мешки с углем; 4 - оградительные стенки; 5 - воздухонепроницаемая пленка.

Способ транспортирования угля и формирования из него штабеля осуществляют следующим образом.

Перед транспортировкой угля к потребителю добытый уголь разделяют на мелкую и крупную фракции. Это возможно с использованием простейших наклонных решеток или других приспособлений. Часть мелкого угля в количестве 5-15% от общей массы затаривают в бумажные, полиэтиленовые или другие мешки, которые укладывают на поддоны для транспортировки. У потребителя на подготовленном основании штабеля 1 в месте хранения угля 2 из доставленных мешков 3 с углем выкладывают оградительные стенки 4 по всему контуру штабеля. Доставленный незатаренный уголь 2 размещают внутри оградительных стенок 4, устанавливая между ними воздухонепроницаемую пленку 5.

Сформированный по данной технологии штабель угля обеспечивает длительное безопасное его хранение у потребителя. В процессе использования угля затаренный уголь также сжигается.

Преимуществами данного способа являются:

- исключение самонагревания и самовозгорания угля;

- сформированный штабель занимает меньшую площадь.

Источники информации

1. Патент РФ №2161115, В 65 G 65/28, E 21 F 5/00, 2000 г.

Класс B65G3/02 на открытом воздухе

способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ -  патент 2489339 (10.08.2013)
способ усреднения сыпучих материалов на складе с торцевой разгрузкой -  патент 2312050 (10.12.2007)
способ временного хранения смерзающихся сыпучих и кусковых материалов -  патент 2249549 (10.04.2005)
способ оценки ветровой эрозии угольного штабеля -  патент 2099262 (20.12.1997)
способ складирования грунтовых материалов -  патент 2078013 (27.04.1997)

Класс B65G69/28 наклонные погрузочные платформы; погрузочные доки

Класс E21F5/00 Способы и средства для предотвращения образования пыли, для связывания, осаждения или удаления пыли; предотвращение взрывов или рудничных пожаров

Наверх