захватное устройство

Классы МПК:B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки 
Патентообладатель(и):Марченко Елена Владимировна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-04-27
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам со сменным грузозахватным приспособлением и может быть в частности использовано при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ спредером. Захватное устройство содержит корпус, кулачковые полумуфты, пружины возврата и замок. Наружная поверхность кулачковой полумуфты снабжена шпонками, которые перемещаются по вертикальным пазам и профильным направляющим корпуса. Поворотный замок связан с кулачковой полумуфтой вертикально расположенным шлицевым соединением. Устройство смонтировано с поворотным замком в одном корпусе. Гайка поворотного замка повторяет профиль кулачка, связанного с конечным выключателем, смонтированным в корпусе устройства. Технический результат - снижение массы конструкции, сокращение энергозатрат и увеличение производительности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. захватное устройство, патент № 2285656

захватное устройство, патент № 2285656 захватное устройство, патент № 2285656 захватное устройство, патент № 2285656

Формула изобретения

1. Захватное устройство, содержащее корпус, кулачковые полумуфты, пружины возврата и замок, отличающееся тем, что наружная поверхность кулачковой полумуфты снабжена шпонками, которые перемещаются по вертикальным пазам и профильным направляющим корпуса, а поворотный замок связан с кулачковой полумуфтой вертикально расположенным шлицевым соединением, при этом устройство с поворотным замком смонтировано в одном корпусе.

2. Захватное устройство по п.1, отличающееся тем, что гайка поворотного замка повторяет профиль кулачка, связанного с конечным выключателем, смонтированным в корпусе устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортной технике со сменным грузозахватным приспособлением, в частности для использования при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ спредером.

Известно грузозахватное устройство (см., например, справочник "Грузозахватные устройства". /Под редакцией Козлова Ю.Т. - М.: Транспорт, 1980, с.223), выполненное в виде бесприводного захвата с центральным механизмом управления захватных элементов с передаточными звеньями.

Основным существенным недостатком данного технического решения является сложность конструкции и весьма частые при работе заедания стального каната.

Известно и другое техническое решение захватное устройство, содержащее корпус, зубчатые полумуфты, захватный элемент, механизмы фиксации и поворота (см. справочник "Грузозахватные устройства". /Под редакцией Козлова Ю.Т. - М.: Транспорт, 1980 г. - c.99, рис.83), являющееся наиболее близким к заявленному решению.

Основным существенным недостатком известного захватного устройства являются повышенные энергозатраты при эксплуатации и значительная масса самой конструкции.

Основной задачей, решаемой настоящим изобретением, является механизация погрузо-разгрузочных работ и повышение грузоподъемности без увеличения массы конструкции устройства.

Технический результат, на достижение которого направленно заявляемое изобретение, состоит в снижении массы конструкции, сокращение энергозатрат и, в конечном счете, увеличении производительности устройства. Для достижения указанного технического результата устройство выполнено в виде полумуфт кулачкового типа, одна из которых связана с корпусом профильными направляющими, а механизм поворота связан с замком шлицевым соединением, при этом само захватное устройство смонтировано с замком в одном корпусе.

Кроме того, поставленная задача в изобретении решается за счет выполнения профиля гайки поворотного замка, идентичного профилю кулачка. Благодаря наличию таких новых отличительных признаков заявляемое устройство обладает новизной и непосредственно решает поставленную автором задачу.

Вышеприведенные существенные признаки, все вместе взятые, решают техническую задачу и неизвестно из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного технического решения критерию "новизна" и "изобретательский уровень".

Поставленная автором техническая задача может быть решена многократное количество раз при реализации указанных выше существенных признаков.

Техническая сущность иллюстрируется чертежами, где

- на фиг.1 показан общий вид устройства;

- на фиг.2 показано сечение устройства по А-А;

- на фиг.3 показаны в сечении Б-Б элементы замка захватного устройства.

Захватное устройство состоит из корпуса 1, верхней 12 и нижней кулачковой полумуфты 2, пружины возврата 9, двух упорных подшипников 4 и 10, поворотного замка 7, гайки 3, наружная поверхность которой имеет форму кулачка, крышки захватного устройства 11, которая крепится к корпусу винтами с потайными головками. В крышке выполнено центральное отверстие, в которое входит хвостовик кулачковой полумуфты 12. Хвостовик входит в центральное отверстие строго вертикально без разворота по шлицам, выполненным в крышке. В корпусе устройства устанавливается четыре захватных механизма. Корпус захватного устройства в сборе ходит в съемном грузозахватном приспособлении в строго вертикальном положении и возвращается в исходное положение демпфирующей пружиной 15, установленной под крышкой съемного грузозахватного приспособления 14, своевременность срабатывания замка устанавливается регулировочным болтом 13. В нижней части корпуса захватного устройства установлен конечный выключатель 6, срабатывающий при повороте замка на 90°.

Устройство работает следующим образом.

При опускании съемного грузозахватного приспособления на груз 5, последний нажимает на корпус захватного устройства 1 и последний поднимаясь, сжимает пружину 15, по достижении хвостовиком 12 болта 13 хвостовик опускается вниз и давит на кулачковую полумуфту 2, которая по шлицам замка 7 опускается вниз, преодолевая действие пружины возврата 9. На наружной поверхности кулачковой полумуфты 2 имеются две противоположно установленные шпонки, которые перемещаются по вертикальным пазам на корпусе 1. После выхода из пазов шпонки полумуфта 2 поворачивается на 45°, в момент поднятия съемного грузозахватного приспособления на определенную высоту происходит расцепление полумуфты 12 с полумуфтой 2, шпонки освобожденной полумуфты 2 начинают скользить по профильным направляющим корпуса 1, повернувшись на 45°, шпонки упираются в зубья профильных направляющих. Поворот полумуфты 2 на 90° обеспечивает поворот замка на 90°. При повороте гайки профильной 3 на 90° срабатывает конечный выключатель 6, и подается электрический сигнал в цепь управления грузоподъемного механизма. Груз приподнимается и перемещается. При опускании груза происходит аналогичное нажатие на хвостовик 12, и процесс повторяется с последующим поворотом замка в том же направлении на 90° и расцеплением захватного устройства с грузом.

Класс B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки 

захватное устройство -  патент 2525191 (10.08.2014)
подъемный анкер для строительных деталей с поддерживающими расходящимися ответвлениями -  патент 2500607 (10.12.2013)
наводящее устройство -  патент 2487832 (20.07.2013)
полуавтоматический захват универсального гнезда -  патент 2481265 (10.05.2013)
подвесной автоматический захватно-зажимной ловитель -  патент 2474529 (10.02.2013)
захватное устройство для "сэндвич"-панелей -  патент 2471700 (10.01.2013)
автоматический захват плиты -  патент 2467944 (27.11.2012)
соединительный элемент, крановый крюк и крюковая подвеска -  патент 2458828 (20.08.2012)
легкое подъемное приспособление для подводного оборудования -  патент 2409499 (20.01.2011)
захватное устройство -  патент 2395446 (27.07.2010)
Наверх