электромагнитный дозирующий клапан

Классы МПК:F02M51/06 форсунки 
F16K31/02 электрические; магнитные 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре для дозирования и впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить быстродействие дозирующего электромагнитного клапана. Электромагнитный дозирующий клапан для двигателей внутреннего сгорания представляет собой гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита, работающий в импульсном режиме и имеющий два устойчивых состояния - полностью открытое и полностью закрытое, в котором управление дозированием топлива производится путем изменения времени открытого состояния клапана, продолжительность которого находится в непосредственной связи с длительностью управляющего электрического импульса, подаваемого на обмотку электромагнита форсунки. В запорно-регулирующей пластине выполнены отверстия одного диаметра, неравномерно распределенные по плоскости прилегания к торцу соленоида и седлу клапана. 1 ил. электромагнитный дозирующий клапан, патент № 2285145

электромагнитный дозирующий клапан, патент № 2285145

Формула изобретения

Электромагнитный дозирующий клапан для двигателей внутреннего сгорания, представляющий собой гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита, работающий в импульсном режиме и имеющий два устойчивых состояния - полностью открытое и полностью закрытое, управление дозированием топлива в котором производиться путем изменения времени открытого состояния клапана, продолжительность которого находится в непосредственной связи с длительностью управляющего электрического импульса, подаваемого на обмотку электромагнита форсунки, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения значений неуправляемых временных параметров электромагнита, не зависящих от продолжительности управляющего электрического импульса, в запорно-регулирующей пластине выполнены отверстия одного диаметра, неравномерно распределенные по плоскости прилегания к торцу соленоида и седлу клапана.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое техническое решение относится к топливоподающей аппаратуре для дозирования и впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известен подобный электромагнитный клапан, описанный в патенте ФРГ №3727342 (опубл. 17.08.87), имеющий первый торец, который при запитанной током катушке прилегает к неподвижной относительно корпуса упорной поверхности, и второй плоский торец, который при обесточенной катушке плотно прилегает к седлу клапана.

Основным недостатком рассмотренной конструкции электромагнитного клапана является наличие прецизионного зазора между внутренней и наружной направляющей поверхностей, что ведет к усложнению конструкции и принципа дозирования топлива.

Наиболее близкой является конструкция, описанная в патенте Великобритании №2178483 (опубл. 16.07.86). В данном электромагнитном клапане запорно-регулирующая пластина или полюсный наконечник сконструированы так, что начальное смещение пластины представляет собой наклон. Для этого силы притяжения пластины не сбалансированы. Отверстия, расположенные по торцу диаметра запорной пластины, имеют разный диаметр.

Недостатком описанной конструкции является ограничение разницы диаметров перепускных отверстий, что конструктивно ограничивает форсирование дозирующего электромагнитного клапана по быстродействию.

Цель предлагаемого технического решения - увеличение быстродействия дозирующего электромагнитного клапана путем усовершенствования конструкции запорно-регулирующей пластины электромагнитного клапана.

Поставленная цель достигается за счет того, что электромагнитный дозирующий клапан для двигателей внутреннего сгорания, представляющий собой гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита, работающий в импульсном режиме и имеющий два устойчивых состояния - полностью открытое и полностью закрытое, управление дозированием топлива в котором производится путем изменения времени открытого состояния клапана, продолжительность которого находится в непосредственной связи с длительностью управляющего электрического импульса, подаваемого на обмотку электромагнита форсунки, согласно изобретению имеет запорно-регулирующую пластину. В запорно-регулирующей пластине выполнены отверстия одного диаметра, неравномерно распределенные по плоскости прилегания к торцу соленоида и седлу клапана.

На чертеже представлен предлагаемый электромагнитный дозирующий клапан для двигателей внутреннего сгорания.

Электромагнитный дозирующий клапан содержит корпус клапана 1, запорно-регулирующую пластину 2, клеймо 3, пружину возвратную 4, винт регулировочный 5, седло 6, чашу 7, статор 8, электромагнитную катушку 9, электропровод 10, контакты 11, клеммный разъем 12, кольцо уплотнительное 13, прокладка 14, кольцо дистанционное 15, кольцо уплотнительное 16. В регулирующей пластине выполнены дозирующие отверстия 17.

Электромагнитный дозирующий клапан работает следующим образом.

При подаче сигнала от системы управления двигателем на электромагнитную катушку 9 происходит дозирование и впрыск топлива посредством подъема запорно-регулировочной пластины 2, после прекращения подачи управляющего импульса запорно-регулировочная пластина 2 под воздействием возвратной пружины 4 плотно прилегает к седлу 6. После этого дозирование и впрыск топлива прекращаются.

Как было показано, предложенное техническое решение отличается конструктивной простотой и логикой подачи топлива посредством увеличения быстродействия срабатывания электромагнитного дозирующего клапана, что позволяет расширить диапазон регулирования дозирования и впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания.

Класс F02M51/06 форсунки 

электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2525971 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493425 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2486365 (27.06.2013)
топливная форсунка с улучшенной герметичностью герметичного седла уравновешенного по давлению управляющего клапана -  патент 2485343 (20.06.2013)
управляющий клапан для топливной форсунки -  патент 2480616 (27.04.2013)
устройство впрыска текучей среды -  патент 2471084 (27.12.2012)

Класс F16K31/02 электрические; магнитные 

Наверх