способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя

Классы МПК:H02P6/08 устройства для управления числом оборотов или крутящим моментом одного двигателя
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения" (ОАО "ВЭлНИИ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах компрессоров электроподвижного состава для стабилизации частоты вращения индукторного двигателя при циклическом изменении момента сопротивления. В способе стабилизации частоты вращения индукторного двигателя формирование токов в двигателе осуществляют путем подачи на фазную обмотку двигателя как минимум одного импульса напряжения внутри каждого периода датчика положения ротора. Для стабилизации частоты вращения индукторного двигателя вводят вспомогательный сигнал такой же формы, как сигнал датчика положения ротора, с заданным периодом, а подачу импульса напряжения на обмотку индукторного двигателя внутри каждого периода датчика положения ротора осуществляют на интервале полупериода вспомогательного сигнала. 2 ил. способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643

способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643

Формула изобретения

Способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, заключающийся в том, что формируют токи в двигателе, для чего внутри каждого периода датчика положения ротора на фазную обмотку двигателя подают как минимум один импульс напряжения, отличающийся тем, что для стабилизации частоты вращения двигателя вводят вспомогательный сигнал такой же формы как сигнал датчика положения ротора с заданным периодом, а импульс напряжения на обмотку двигателя подают внутри каждого периода датчика положения ротора на интервале полупериода вспомогательного сигнала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения индукторного двигателя при циклическом изменении момента сопротивления, в частности, компрессоров электроподвижного состава.

Известны способы стабилизации частоты вращения двигателя, в которых используют сигналы обратных связей по току, э.д.с. и частоте вращения, что существенно усложняет систему электропривода. (Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами: Учебное пособие для вузов. - Л.: Энергоиздат. Ленингр. отделение, 1982. - 392 с., ил.)

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является способ, заключающийся в том, что формируют токи в двигателе, для чего измеряют период сигналов датчика положения ротора двигателя, внутри каждого периода датчика положения ротора на фазную обмотку двигателя подают как минимум один импульс напряжения, в зависимости от длительности Т предшествующего периода датчика положения ротора определяют временной интервал t1 от начала текущего периода датчика положения ротора до момента появления импульса напряжения, интервал t1 определяется в соответствии с формулой t1=T/2-А, где А - интервал времени, представляющий собой опережение момента подачи первого импульса напряжения относительно момента времени Т/2, причем А выбирается таким, что 0<А<Аmax, стабилизируют частоту вращения двигателя путем изменения в вышеуказанных пределах величины А по результатам сравнения, которое производится один раз за период, заданного значения периода датчика положения ротора Т* и текущего значения периода датчика положения ротора T t, которое принимают равным измеренной длительности предшествующего периода или определяют по результатам измерения нескольких последующих периодов таким образом, что при Т*>Тt величину А уменьшают, при Т*<Тt - увеличивают, а при |Т*-T t|<способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 не изменяют, где способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 - максимально допустимая погрешность величины текущего периода датчика положения ротора. (Патент Российской Федерации (RU) 2118039 C1, H 02 P 8/12, Н 02 К 19/06, 1997 г.)

Недостатком данного способа является то, что величину А изменяют принудительно по результатам сравнения текущего значения периода сигнала датчика положения ротора с заданным значением, что требует применения специальных регуляторов, существенно усложняющих систему особенно при повышенных требованиях к стабильности частоты вращения двигателя.

Задачей изобретения является упрощение способа стабилизации частоты вращения индукторного двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что формируют токи в двигателе, для чего внутри каждого периода датчика положения ротора на фазную обмотку двигателя подают как минимум один импульс напряжения, для стабилизации частоты вращения двигателя вводят вспомогательный сигнал такой же формы, как сигнал датчика положения ротора с заданным периодом, а импульс напряжения на обмотку двигателя подают внутри каждого периода датчика положения ротора на интервале полупериода вспомогательного сигнала.

Положительный эффект изобретения проявляется в том, что стабилизация частоты вращения двигателя при изменении нагрузки на валу в допустимых пределах осуществляется автоматически без введения специальных управляющих воздействий, что существенно упрощает способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя.

Изобретение иллюстрируется следующим примером. На фигуре 1 показаны процессы изменения во времени t момента М двигателя, момента нагрузки Мн, частоты вращения способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 , временного интервала А. На фигуре 2 приведены временные диаграммы сигналов датчика положения ротора UДПР, вспомогательного сигнала Uв, фазного напряжения U ф и тока Iф.

На интервале времени t 0-tp от начала рассматриваемого интервала t 0 до момента tp, когда текущее значение частоты вращения способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 достигает заданного значения способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 з (фигура 1), происходит разгон двигателя. На данном интервале значение интервала времени А, представляющего собой опережение момента подачи первого импульса напряжения относительно момента времени Т/2, задают таким образом, чтобы момент М двигателя превышал момент нагрузки Мн. Фазный ток Iф формируют следующим образом: измеряют периоды сигналов датчика положения ротора Т, внутри каждого периода датчика положения ротора на фазную обмотку двигателя подают импульсы напряжения Uф (фигура 2). Момент подачи импульсов фазного напряжения на обмотку двигателя относительно начала текущего периода Т t определяется величиной временного интервала t1, который определяют по формуле Т1=Т/2-4. Для стабилизации частоты вращения вырабатывают вспомогательный сигнал Uв такой же формы, как сигнал UДПР, с заданным периодом Т*, соответствующим заданной частоте вращения способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 з. В процессе разгона сравнивают каждый период датчика положения ротора Т с периодом вспомогательного сигнала Т*. Когда значение Т* становится равным или меньшим, чем Т t, в момент совпадения передних фронтов Uв и Uф (фигура 2) изменяют условия подачи фазного напряжения на обмотку двигателя: с этого момента импульсы напряжения на обмотку двигателя подают внутри каждого полупериода Т*/2 вспомогательного сигнала Uв без вычисления временного интервала t1 и задания величины А.

Изменение условий подачи фазного напряжения на обмотку двигателя порождает переходной процесс. На интервале времени tp-tm (tm - момент времени, когда М=Мн, фигура 1) частота вращения двигателя способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 >способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 з. Это приводит к уменьшению А до значений, при которых момент М двигателя становится меньше момента нагрузки Мн, вследствие чего на интервале tm-t частота вращения уменьшается до заданного значения, а момент двигателя становится равным моменту нагрузки, что обеспечивает стабилизацию частоты вращения двигателя на заданном значении способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя, патент № 2284643 з.

Таким образом, предлагаемый способ стабилизации частоты вращения индукторного двигателя путем введения вспомогательного сигнала и формирования тока внутри каждого периода датчика положения ротора при подаче импульсов напряжения на фазную обмотку на интервале полупериода вспомогательного сигнала позволяет стабилизировать частоту вращения двигателя при изменении нагрузки на валу в допустимых пределах, без регулирования значений А по условиям сравнения текущего периода с заданным значением, что существенно упрощает способ стабилизации частоты вращения.

Класс H02P6/08 устройства для управления числом оборотов или крутящим моментом одного двигателя

способ управления динамическим моментом двигателя-маховика -  патент 2521617 (10.07.2014)
инструмент с электрическим приводом, управляющее устройство и носитель информации -  патент 2484945 (20.06.2013)
шестифазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2483416 (27.05.2013)
устройство управления приводом электродвигателя -  патент 2482597 (20.05.2013)
трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2482591 (20.05.2013)
трехфазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2482590 (20.05.2013)
способ и управляющее устройство для управления электродвигателем с внутренними постоянными магнитами -  патент 2414047 (10.03.2011)
устройство и способ регулирования системы привода от электродвигателя -  патент 2391767 (10.06.2010)
устройство управления электроприводом запорной арматуры -  патент 2314450 (10.01.2008)
устройство для регулирования частоты вращения электродвигателя -  патент 2291552 (10.01.2007)
Наверх