гальванический элемент

Классы МПК:H01M6/24 элементы, содержащие два различных электролита
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-04-18
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к гальваническим элементам, и может использоваться на электромобилях. Техническим результатом изобретения является увеличение емкости и мощности. Согласно изобретению гальванический элемент состоит из цинковых и графитовых пластин, расположенных на планке из электроизоляционного материала, находящихся в баке с раствором серной кислоты и раствором двухромовокислого калия, при этом в верхней части бака имеется патрубок, соединенный находящимся в вилке рычага шлангом с емкостью, дно которой расположено выше дна бака и которое заполнено концентрированной серной кислотой, имеется патрубок, соединенный находящимся в вилке рычага шлангом с сливной емкостью, дно которой расположено ниже дна бака, и имеется заполненная раствором большой концентрации двухромовокислого калия емкость, дно которой расположено выше дна бака и которая соединена с баком трубопроводом, имеющим кран, а пластины установлены на упорах планки между выступами, перегородками и перемычками, соединенными с перегородками. 2 ил. гальванический элемент, патент № 2284616

гальванический элемент, патент № 2284616 гальванический элемент, патент № 2284616

Формула изобретения

Гальванический элемент, состоящий из цинковых и графитовых пластин, расположенных на планке из электроизоляционного материала, находящихся в баке с раствором серной кислоты и раствором двухромово-кислого калия, отличающийся тем, что в верхней части бака имеется патрубок, соединенный находящимся в вилке рычага шлангом с емкостью, дно которой расположено выше дна бака и которое заполнено концентрированной серной кислотой, имеется патрубок, соединенный находящимся в вилке рычага шлангом со сливной емкостью, дно которой расположено ниже дна бака, и имеется заполненная раствором большой концентрации двухромово-кислого калия емкость, дно которой расположено выше дна бака и которая соединена с баком трубопроводом, имеющим кран, а пластины установлены на упорах планки между выступами, перегородками и перемычками, соединенными с перегородками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в электромобилях.

Известен гальванический элемент, состоящий из цинковых и графитовых пластин, расположенных на планке из электроизоляционного материала, находящихся в баке с растворами серной кислоты и двухромово-кислого калия (К2Cr 2O7). (Л.С.Жданов, В.А.Мараджанян, Курс физики. Часть вторая, Москва, 1970, стр.255).

Однако этот гальванический элемент имеет небольшой объем раствора серной кислоты, а также на его планке не размещается много цинковых и графитовых пластин. Поэтому он обладает небольшой емкостью и мощностью.

Техническим результатом изобретения является увеличение емкости и мощности гальванического элемента.

Указанный технически результат достигается тем, что в верхней части бака имеется патрубок, соединенный находящимся в вилке рычага шлангом с емкостью, дно которой расположено выше дна бака и которое заполнено концентрированной серной кислотой, имеется патрубок, соединенный находящимся в вилке рычага шлангом с сливной емкостью, дно которой расположено ниже дна бака, и имеется заполненная раствором большой концентрации двухромовокислого калия емкость, дно которой расположено выше дна бака и которая соединена с баком трубопроводом, имеющим кран, а пластины установлены на упорах планки между выступами, перегородками и перемычками, соединенными с перегородками.

На фиг.1 изображен гальванический элемент, разрез.

На фиг.2 - то же, вид сверху, разрез.

Гальванический элемент имеет следующую конструкцию. Бак 1, имеющий крышку 2, залит раствором серной кислоты и раствором двухромово-кислого калия. Патрубок 3 соединен шлангом 4 с емкостью 5, заполненной концентрированной серной кислотой. Дно емкости 5 расположено выше дна бака 1. Шланг 4 расположен в вилке рычага 6. Патрубок 7 соединен шлангом 8 со сливной емкостью 9. Дно сливной емкости 9 расположено ниже дна бака 1. Шланг 8 расположен в вилке рычага 10. Планка 11 имеет упоры 12, выступы 13 и перегородки 14. Перегородки 14 соединены перемычками 15. На упорах 12 между выступами 13 и перегородками 14 установлены цинковые пластины 16 и графитовые пластины 17. Пары пластин соединены между собой медной проволокой 18. Расположенные на концах планки 11 цинковая и графитовая пластины соединены медной проволокой 18 с клеммами 19. Бак 1 соединен трубопроводом 20, имеющим кран 21, с емкостью 22, заполненной раствором большой концентрации двухромово-кислого калия.

Работа гальванического элемента происходит следующим образом.

При подключении электродвигателя к клеммам 19 ток по медной проволоке 18 проходит от первой до последней пары цинковой и графитовой пластин. Пластины удерживаются упорами 12. Выступы 13 и перегородки 14 не дают цинковым пластинам 16 сдвигаться к графитовым пластинам 17. Перегородка 14 не дает также цинковой пластине одной пары взаимодействовать с графитовой пластиной другой пары пластин. Перемычки 15 не дают пластинам отклоняться от планки 11. Размещенные на планке в большом количестве пластины обеспечивают значительную мощность гальванического элемента. В процессе работы гальванического элемента раствор серной кислоты в баке 1 становится слабее. Водитель рычагом 10 опускает шланг 8. Слабый раствор серной кислоты из бака 1 выливается в емкость 9. Потом он рычагом 10 опять поднимает середину шланга 8. Затем водитель рычагом 6 опускает шланг 4. Раствор концентрированной серной кислоты из емкости 5 переливается в бак 1. Если раствор в баке превысит допустимый объем, то он сливается через патрубок 7 и шланг 8 в емкость 9. Потом водитель рычагом 6 опять поднимает середину шланга 4. Затем водитель открывает кран 21 и концентрированный раствор двухромово-кислого калия из емкости 22 переливается в бак 1. Потом водитель закрывает кран 21. Когда значительная часть цинковой пластины растворится, водитель, отсоединив медную проволоку 18 от клемм 19, снимает крышку 2 и вынимает планку 11 с пластинами из бака 1. Затем он ставит в бак 1 другую планку с новыми пластинами. Добавляемый в бак 1 раствор концентрированной серной кислоты обеспечивает длительную работу гальванического элемента, то есть увеличивает его емкость. После окончания работы гальванического элемента планка 11 с пластинами вынимается, а бак 1 очищается от осадков.

Применение гальванического элемента предложенной конструкции позволит получить следующий эффект. Так как автотранспорт загрязняет атмосферу, то в городах много людей с болезнями легких. Это увеличивает затраты на здравоохранение. Электромобиль с аккумулятором не может заменить автомобиль. Электромобиль с гальваническим элементом предложенной конструкции сможет заменить автомобиль. Это очистит атмосферу в городах, людей с болезнями легких там станет меньше. Следовательно затраты на здравоохранение уменьшатся.

Класс H01M6/24 элементы, содержащие два различных электролита

Наверх