способ рекламирования

Классы МПК:G09F9/00 Устройства представления меняющейся информации, в которых информация составляется на подложке путем выборки или комбинации отдельных элементов
A63F3/06 лото или бинго (азартная игра типа лото); системы, аппаратура или приспособления для контроля этих игр
Патентообладатель(и):Потешонков Виктор Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-19
публикация патента:

Изобретение относится к рекламному делу, может быть использовано в процессе телевизионного вещания, в составе демонстрационно-рекламных систем мест коллективного отдыха и развлечений и позволяет повысить эффективность воздействия рекламы в сочетании с лотерейным розыгрышем за счет подачи рекламной информации в реальном режиме времени. В каждой клетке лотерейных сеток размещают часть рекламного символа. Размещение рекламного символа и обозначение клеток лотерейной сетки на рекламном носителе предоставляют осуществить его обладателю, причем по меньшей мере размещение рекламного символа - до наступления известного интервала времени, с фиксацией своего участия в розыгрыше. Позиционирование клеток демонстрируемого изображения лотерейной сетки осуществляют посредством генератора случайных чисел или посредством компьютерной программы из не менее чем двух массивов цифр и/или букв. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. способ рекламирования, патент № 2283515

способ рекламирования, патент № 2283515

Формула изобретения

1. Способ рекламирования, заключающийся в размещении и подаче рекламного символа в клетках лотерейной сетки, нанесенной на рекламный носитель, причем в заранее известный для обладателя рекламного носителя интервал времени демонстрируют изменяющееся изображение лотерейной сетки, соответствующей лотерейной сетке, нанесенной на рекламный носитель, клетки лотерейной сетки обозначают посредством цифр и/или букв, а выигрыш определяют в случае, если в какой-либо момент времени демонстрируемое изображение лотерейной сетки совпадет с лотерейной сеткой на рекламном носителе, отличающийся тем, что в каждой клетке лотерейных сеток размещают часть рекламного символа, при этом размещение рекламного символа и обозначение клеток лотерейной сетки на рекламном носителе предоставляют осуществить его обладателю, причем, по меньшей мере, размещение рекламного символа - до наступления известного интервала времени, с фиксацией своего участия в розыгрыше, а позиционирование клеток демонстрируемого изображения лотерейной сетки осуществляют посредством генератора случайных чисел или посредством компьютерной программы из не менее, чем двух массивов цифр и/или букв.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве рекламного символа выбирают фамилию, наименование или часть наименования фирмы, товарный знак или торговое наименование товара.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве рекламного носителя выбирают билет участника коллективного зрелищного мероприятия или проездной билет.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве рекламного носителя выбирают квитанцию на оплату услуг, а в качестве рекламного символа - наименование или товарный знак поставщика услуг, при этом фиксацию участия в розыгрыше осуществляют при оплате соответствующих услуг.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве рекламного носителя выбирают фискальный чек или дисконтную карту, а в качестве рекламного символа - наименование или товарный знак фирмы-продавца, или производителя сопутствующих товаров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рекламному делу, в частности к представлению и размещению рекламы, и может быть использовано в процессе телевизионного вещания, в составе демонстрационно-рекламных систем мест коллективного отдыха и развлечений, а также при распространении рекламной информации на индивидуально воспринимаемых носителях: карточках, почтовых конвертах, упаковках товаров, квитанциях на оплату различных услуг и т.п.

Известен способ размещения рекламы [заявка DE №2831021] на индивидуально воспринимаемых носителях массового выпуска (почтовые карточки, конверты, проездные билеты, кассовые платежные документы индивидуального пользования).

Известен способ рекламирования, заключающийся в том, что размещение и подачу рекламы осуществляют в виде символа выигрыша игровых средств индивидуально-массового пользования [Патент РФ №209903 от 07.07.1993 г.]. Символ выигрыша представляет собой рекламу (название фирмы, товарный знак) и находится в клетке под защитным слоем. Внимание рекламополучателя сосредоточено на рекламных символах, которые являются одновременно и символами выигрыша. Однако в момент определения выигрыша внимание рекламополучателя отвлечено от рекламы.

Наиболее близким к предлагаемому решению является способ рекламирования [Патент РФ №2144701, МПК G 09 F 19/00, A 63 F 3/06, з. 24.03.1999., оп.20.01.2000 г.], заключающийся в размещении и подаче рекламных символов в клетках лотерейной сетки, нанесенной на рекламный носитель. В заранее известный для обладателя рекламного носителя интервал времени передают с одного или нескольких телевизионных каналов телесигнал, несущий изображение лотерейной сетки, соответствующей лотерейной сетке (небольшая бумажная карточка размером 40×80 мм), нанесенной на рекламный носитель (например, конверты, упаковка шоколада, сигарет, полиэтиленовые пакеты, газеты, журналы, билеты зрелищных мероприятий и т.п.). В клетках телевизионного изображения лотерейной сетки подают различные рекламные символы (наименования фирм и товаров, телефоны, адреса и т.д.). Выигрыш наступает, когда в какой-либо момент времени рекламные символы в клетках лотерейной сетки на рекламном носителе совпадут с рекламными символами в соответствующих клетках лотерейной сетки передаваемого телевизионного изображения. Выбор рекламных символов и соответствующих клеток лотерейной сетки осуществляется по закону случайных чисел. Возможно при этом, что отдельные части изображения в одной или нескольких клетках лотерейной сетки с рекламными символами передают посредством телесигналов с различной несущей частотой, например телесигналов различных телевизионных каналов, а отдельные фрагменты совмещают на экране мультиэкранного телевизионного приемника. Клетки лотерейной сетки обозначают посредством цифр и(или) букв, других графических символов.

Между тем, утверждение изобретателей о том, что «расширение круга рекламополучателей за счет положительной обратной связи» не обосновывается никаким механизмом обратной связи. Чтобы просто очертить круг рекламополучателей или потенциальных игроков, их надо зарегистрировать. Хотя всех, кто купил рекламные носители, можно считать кругом рекламополучателей, но как быть в таком случае с «обратной связью»? Рекламополучателям предоставляется возможность всегда видеть все рекламные символы во все время обладания рекламным носителем. «Массив рекламных носителей» и «рекламные символы фирм и товаров из числа участвующих в розыгрыше» тесно связаны между собой. Кроме того, безрегистрационный принцип участия карточек в розыгрыше не требует от организаторов обязательного исполнения обязательств перед обладателями выигравших карточек, т.е. для выигравших карточек действует заявительный принцип.

Невыполнимость целевой установки на формирование устойчивого круга рекламополучателей приводит к аморфности и размытости этого круга, а значит, к неэффективности вложений в такую рекламу. Скорее всего, это разовые акции, т.е. в конечном счете, все сводится к формированию рекламных носителей и его распространению.

Задачей изобретения является увеличение эффективности способа рекламирования с лотерейным розыгрышем как составляющей частью, в том числе за счет задействования различных видов сенсорной памяти участника розыгрыша.

Указанная задача решается способом, заключающимся в размещении и подаче рекламного символа в клетках лотерейной сетки, нанесенной на рекламный носитель, с демонстрацией в заранее известный для обладателя рекламного носителя интервал времени изменяющегося изображения лотерейной сетки, соответствующей лотерейной сетке, нанесенной на рекламный носитель. Клетки лотерейной сетки обозначают посредством цифр и(или) букв, а выигрыш определяют в случае, если в какой-либо момент времени демонстрируемое изображение лотерейной сетки совпадет с лотерейной сеткой на рекламном носителе. Отличием предлагаемого способа является то, что предметом розыгрыша устанавливают конкретный рекламный символ, размещая в каждой клетке лотерейных сеток часть (составную) этого символа, при этом размещение рекламного символа и, возможно, обозначение клеток лотерейной сетки на рекламном носителе осуществляет его обладатель, причем, по меньшей мере, размещение рекламного символа - до наступления известного интервала времени демонстрации изменяющейся лотерейной сетки. Непременное условие - фиксирование обладателем рекламного символа (участником лотереи) своего участия в розыгрыше. Позиционирование клеток демонстрируемого изображения лотерейной сетки осуществляют выбором из не менее чем двух массивов цифр и(или)букв, причем хотя бы из одного посредством генератора случайных чисел или посредством компьютерной программы.

Для осуществления способа наиболее подходят фамилии известных людей, наименование или часть наименования фирмы, товарный знак (включая рекламный слоган) или торговое наименование товара.

В качестве рекламного носителя может выступать билет участника коллективного зрелищного мероприятия (кино, театра, спортивного матча и т.п.) или проездной билет (оплата проезда в транспорте).

В качестве рекламного носителя может выступать квитанция на оплату услуг, а в качестве рекламного символа - наименование или товарный знак поставщика услуг, при этом фиксацию участия в розыгрыше осуществляют при оплате соответствующих услуг.

В качестве рекламного носителя может выступать фискальный чек или дисконтная карта, а в качестве рекламного символа - наименование или товарный знак фирмы-продавца или производителя сопутствующих товаров.

Заявляемый способ рекламирования поясняется чертежом. На чертеже поясняется реализация предлагаемого способа.

Обязательным условием проведения способа является наличие лотерейной сетки 1 с клетками для размещения рекламного символа (чаще всего - буквенного). Количество клеток для размещения рекламного символа не ограничено, однако в самом простом случае оно совпадает с количеством букв (частей) рекламного символа. Лотерейная сетка 1 содержит пространства для обозначения (позиционирования) каждой части (буквы) рекламного символа - по две позиции на каждую часть. В качестве одного массива для выбора обозначения служит, например, таблица чисел 2, включающая целые натуральные числа от единицы до девяноста. В качестве другого массива выступает, например, набор букв 3, из которых состоит тот или иной рекламный символ, а в качестве обозначения (позиционирующей цифры) служит порядковый номер выбора определенной буквы.

Реализация способа начинается, когда определенный круг лиц обладает рекламным носителем с лотерейной сеткой 1. Варианты доставки лотерейных сеток 1 различаются в зависимости от того, что используется в качестве рекламных носителей. Например, это - квитанция (счет) на оплату услуг (поставки газа, электроэнергии и т.п.) - элемент обязательной массовой рассылки. Предлагаемая лотерейная сетка 1 может быть абсолютно пустой либо с уже проставленными обозначениями клеток, предназначенных для размещения рекламного символа. Соответственно исходя из вида лотерейной сетки, обладатель рекламного носителя либо вписывает рекламный символ и произвольно обозначает каждую клетку с частью рекламного символа либо только вписывает рекламный символ. Обязательное условие - фиксация (регистрация) участника розыгрыша. В отдельных случаях для этого достаточно купить входной билет на какое-либо зрелищное мероприятие, но согласно приведенному чертежу удобно в качестве фиксации принимать оплату за определенный вид услуг (газоснабжение); в этом случае реализация способа дополнительно стимулирует своевременную оплату соответствующих услуг. Далее, в определенный, известный обладателю рекламного носителя интервал времени демонстрируется лотерейная сетка 1. Эта лотерейная сетка постепенно заполняется путем выбора из массивов 2 и 3 двух обозначений для каждой части(буквы). Выбор осуществляется посредством генератора случайных чисел или специальной компьютерной программы, например, в следующем порядке: из массива 3 согласно закону случайных чисел выбирается любая буква (часть) рекламного символа; в качестве первого обозначения может служить номер выбора данной буквы (1, 2, 3...), порядковый номер данной буквы в рекламном символе и т.п. Одновременно из массива 2 также посредством генератора случайных чисел или компьютерной программы выбирается второе обозначение для уже выбранной буквы. Розыгрыш заканчивается, когда для каждой части (буквы) выбраны два обозначения. Выигрывает тот рекламный носитель, лотерейная сетка 1 на котором полностью совпадет с заполненной демонстрируемой лотерейной сеткой.

Реализация отличительных признаков изобретения:

- написание (формирование) рекламного символа на рекламном носителе;

- формирование рекламного символа на рекламном носителе осуществляют сами физические лица;

- формирование рекламного символа осуществляют посредством пальцев, голоса, взгляда с помощью ручки, возможно, технических средств (например, клавиатуры компьютера);

- объект рекламирования - рекламный символ, представленный в виде составляющих элементов, размещенных на материальных объектах, является одновременно объектом розыгрыша лотереи;

- составляющей частью рекламного символа или составляющим элементом рекламного символа являются буква алфавита, цифра, возможно, например, иероглиф;

- в качестве рекламного символа выбирается брэнд (фирменное наименование, рекламный слоган, фамилия знаменитого человека, товарный знак).

Реализация способа обусловливает появление у объекта рекламирования новых свойств:

- существенное расширение круга рекламополучателей: а) за счет игры массовой, как продолжения игры - зрелища; б) за счет применения телевидения и отработанных технологий учета, применяемых в некоторых компаниях; в) за счет привлечения уже сформировавшихся и организовавшихся групп людей на принципах общих интересов (болельщики спортивных соревнований, любители музыки, киноманы, жители стран, участвующих в чемпионатах мира по футболу и олимпийских играх и т.д. и т.п.);

- увеличение интенсивности эмоционального воздействия за счет мультипликативной формы розыгрыша лотереи и существенного увеличения призового фонда, а также формирование игровых ситуаций с целью повышения и развития интеллектуальных способностей и оперативного мышления игроков (это прогнозирование спортивных и иных событий и результатов);

- существенное расширение области применения заявляемого способа рекламирования за счет того, что предлагаемый способ рекламирования обладает характеристикой - универсальность;

- увеличение конкурентной борьбы среди фирм, претендующих на использование данного способа рекламирования за счет увеличения интенсивности рекламного воздействия через простоту и легкость телевизионной мультипликативной формы реализации;

- использование в процессе рекламирования одновременно моторных (двигательных), зрительных и слуховых возможностей человека;

- использование такого устройства для проведения розыгрыша лотереи, когда игровые действия есть собственно сам процесс рекламирования;

- использование способа рекламирования и связанного с ним устройства для проведения розыгрыша лотереи как продолжения способа рекламирования, для целевой подачи рекламной информации на индивидуального потребителя в реальном режиме времени.

Процесс проведения розыгрыша лотереи может быть реализован с помощью:

1. Центрального блока, который занимается сбором, преобразованием, сортировкой и хранением поступившей информации, содержащей идентификационные данные карточек или играющих, игровые варианты заполненных карточек, истинные результаты розыгрышей лотереи.

Центральный блок обеспечивает проведение розыгрышей лотереи и передачу истинных результатов розыгрышей: а) по электронным сетям на коллективные информационно-рекламные системы и персональные компьютеры по факту подключения этих систем к сетям передачи данных; б) по телевизионному каналу в режиме реального времени; в) в средства массовой информации (печатные). Все заполненные карточки передаются с мест заполнения в виде электронного графического образа или в виде файла с заполненной символьной информацией.

2. Блока видеоизображений, предназначенного для воспроизведения графических, цифровых или телевизионных изображений, т.е. необходимо наличие информационно-рекламных наружных систем на основе больших экранов, компьютеров и телевизионных приемников.

3. Блока ввода-вывода, который обеспечивает: а) возможность заполнения полей и идентификационных данных в электронном образе карточки; б) возможность получения электронного графического образа карточки с записанной информацией путем сканирования карточки; в) возможность автоматического заполнения обозначений клеток в электронном образе карточки по закону случайных чисел; г) возможность получения на бумажном носителе копии игровой и идентифицирующей информации с электронного образа карточки в символьном виде и в виде штрих-кода, с целью автоматизации идентификации карточки в случае выигрыша и обеспечения защитных мер. К идентифицирующей информации можно отнести код страны, почтовый индекс, код кассового аппарата, код устройства печати и т.д.

Центральный блок представляет собой локальную сеть с системой справочников и баз данных с информацией.

Блок видеоизображений информационных наружных систем должен обладать способностью воспроизводить видеоизображения с большой скоростью смены кадров - 30 и более в 1 секунду. Такие системы приведены в описании патента РФ №2124235 от 27.12.1998 г.:

1) «Видеодисплей» с поддержкой 65536 цветов и скоростью смены кадров - 30 фреймов в 1 с фирмы AD-ART ELECTRONICS 3133 N. AD ART ROAD, P.O. BOX 8570 STOCKTON, CA 95208, (800) 350-7773, США;

2) Графические электронные панно серии White Way 4000 Controller, фирмы White Way Sing, 317 Clybourn Ave, Chicago, IL 60610, (313) 642-6580.

Компания «Информсвязь» установила в здании вокзального комплекса «Ладожский» в г.Санкт-Петербург четыре полноценных ЖК-табло, созданных на базе собственных технологий. Это второй крупный проект по автоматизации вокзальных комплексов, реализованный компанией в интересах МПС РФ. [Журнал «СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ» №7 (99), 16.06.2003 г., с.16].

Блок ввода-вывода есть самостоятельная единица, но может быть объединен с блоком видеоизображений и с компьютерной системой, а вот блок видеоизображений наружных систем практически всегда работает в соавторстве с компьютерной системой.

Блок ввода-вывода может быть оснащен:

- панельными компьютерами фирмы ADVANTECH, оснащенными сенсорным экраном [См. «КРАТКИЙ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ ПРОСОФТ 8.0», с 19-21. Тел.(095)234-0636, www.prosoft.ru];

- плоскопанельными мониторами, оснащенными сенсорными экраном [См.с.22, там же];

- ЖК-мониторами фирмы SIEMENS, оснащенными сенсорным экраном [См.с.213-215, там же].

- устройствами и алгоритмами оптического распознавания бланков, заполненных от руки.

Технология компании «КРОК» [Тел. (095) 974-2274] под названием «Свод M1», разработана для Всероссийской переписи населения 2002 г., успешно отработала в 65 регионах. Стоимость проекта без учета затрат «на железо» - 51 млн. рублей. Производительность распознавания в 150-200 двухсторонних бланках в минуту позволяет интегрировать со стандартным офисным компьютером высокоскоростные сканирующие устройства:

- устройства распознавания русской речи, тогда с помощью речевых команд можно будет заполнять электронный образ карточки соответствующей информацией. В 2002г. в продукте Philips SpeechPearl (сейчас он принадлежит компании Scan Soft) появилась поддержка русского языка - 45-я по счету. В компании «Аэрофлот» в системе «Сирена» реализован речевой интерфейс для получения информации из БД. [Журнал «СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ» №7(99), 16.06.2003 г., с.32-33].

- устройства выдачи кассовых чеков, приспособленными для передачи идентифицирующей части кассового чека в компьютерную систему или способными преобразовать идентифицирующую часть кассового чека в штрих-код и выдать штрих-кодовую информацию в кассовом чеке, с целью автоматического или автоматизированного заполнения электронного образа игровой карточки игровым вариантом и идентифицирующей информацией, сформированной в кассовом аппарате. Это позволит проводить оплату игровых вариантов через кассовый аппарат в обычном режиме работы торгового комплекса или стадиона, или касс выдачи билетов железнодорожного и воздушного транспорта.

Для обеспечения защиты информации в сетях передачи данных можно воспользоваться разработками компании «Инфотекс» [Россия 125315, Москва, Ленинградский пр-т, 80-5, а/я 35. Тел. (095) 737-6192, факс (095) 737-7278, www.infitecs.ru]. Компания предлагает семейство продуктов ViPNet для защиты информации, передавамой по открытым каналам связи, поддерживающим протоколы TCP/IP. ViPNet - это программный комплекс, позволяющий организовать виртуальную сеть, защищенную от несанкционированного доступа по классу 1В для автоматизированных систем. В качестве криптографического ядра системы используется разработка ОАО «Инфотекс», сертифицированная ФАПСИ.

Для лучшего понимания действия механизма рекламирования рассмотрим несколько примеров.

Пример первый. Вглядимся более внимательно в игру - зрелище «Поле Чудес». Широко известная игра имеет огромную армию своих почитателей, которые хотели бы принять участие в игре, но есть правила игры и они не позволяют это сделать. Существует мощное, живое зрелище и возникает великий соблазн задействовать и активизировать почитателей и созерцателей игры - зрелища в новом качестве, т.е. попытаться перевести их в стан играющих. Если провести широкий опрос среди населения на предмет самых распространенных понятий и брэндов России, то это будут, скорее всего, «Путин», «Газпром», «Поле Чудес», «Локомотив», «Спартак». Итак, выбираем брэнд «Поле Чудес», который и станет объектом игры массовой. Все зрители и почитатели игры-зрелища «Поле Чудес» - это возможные потенциальные игроки игры массовой. Игра массовая становится логическим продолжением игры - зрелища и очень многие почитатели этой игры станут активными и заинтересованными ее участниками. В игре-зрелище «Поле Чудес» и в игре массовой применяется декомпозиция объекта игры на составляющие его элементы. Только в первой игре это есть угадывание элемента в закрытом объекте игры из ограниченного множества (буквы алфавита). Во втором случае это есть декомпозиция открытого объекта игры - брэнда - на составляющие его элементы (символы-знаки, иероглифы, цифры) с целью определения числовых параметров, соответствующих этим составляющим элементам с помощью математических методов. В первом случае результатом игры является требование определить (угадать) объект игры в порядке игровой очереди, во втором случае результатом игры является требование спрогнозировать (или угадать) набор числовых параметров, соответствующих составляющим элементам объекта игры и являющихся результатом действия математического закона выбора случайного значения на множестве чисел.

Способ проведения розыгрыша лотереи является инструментом реализации заявляемого способа рекламирования, т.к. до сегодняшнего дня в технологию рекламирования включались природные способности человека «видеть» и «слышать», а новый способ рекламирования включает еще одну природную способность человека «совершать движения», причем в способе рекламирования используются движения, приобретенные в процессе обучения языку и письму - «взять ручку и написать», иначе говоря, движение «написать» переходит в новое качество - «воспринять информацию». В момент выполнения движений по написанию брэнда человек одновременно включает и способность «видеть», т.е. совершается еще одно рекламное действие. И вообще, весь цикл проведения игры включает в себя два этапа рекламных воздействий на играющего: первый, в момент заполнения игрового варианта - «взять ручку и написать брэнд» и «видеть» и второй, в момент проведения телевизионного тиража - «видеть» и «слышать».

Игра скоротечна по времени (от двух до пяти минут) и может быть встроена в логическую технологию игры-зрелища «Поле Чудес».

Можно спрогнозировать количество играющих в этой игре на примере другой игры-зрелища: «Русское лото». Это 45-минутное зрелище имеет в своем активе 1,5 млн. играющих. Перспективы игры как продолжения логической цепочки «Поля Чудес», более предпочтительны, т.к. игра-зрелище «Поле Чудес» объединяет гораздо более мощную аудиторию.

Другой пример. Это McDonald's (Макдоналдс) - 30000 закусочных, разбросанных по всему миру, 46 млн. посетителей в год (газета «Ведомости» №91 (654) от 30 мая 2002 года). На американском рынке (13100 закусочных) продажи компании неуклонно снижаются. В России тоже вскоре может сложиться усталость от марки «Макдоналдс».

Финансовый директор Мэтью Полл говорит, что через два года компания запустит «проект, не связанный с питанием». Различные аналитики предполагают, что это может быть кросс-маркетинг, когда одна компания использует сеть своих точек для продвижения на рынок товаров другой компании или, устанавливая компьютеры в закусочных, предоставлять совместно с федеральной ипотечной корпорацией Freddie Mac информацию о недвижимости или заняться торговлей марок, видеокассет, часов, чтобы это был не громоздкий и не особенно дорогой товар, или продавать место на обратной стороне чеков или размещать рекламу на видеоэкранах. Последнее подтверждается тем, что специальное меню «Extra Value Meal», заказанное в «McDonald's» на Манхэттене, предлагает посетителям час доступа в Интернет. Компания Intel и McDonald's заключили соглашение на оснащение технологией беспроводного доступа Intel Centrino сети ресторанов быстрого питания. Intel планировала в 2003 году запустить около 10 тыс. точек доступа в пятнадцати странах мира (это аэропорты, гостиницы, популярные рестораны) [см. журнал «CHIP», статья «Интернет от шеф - повара», май 2003 года, с.69].

Итак, продавать что-то отличное от еды. И у компании есть это «что-то» - это ее собственный брэнд: «McDonald's» (или у нас в России «Макдоналдс»). Инструментом для реализации таких продаж является заявляемый способ рекламирования, когда, например, в момент продажи любого блюда предоставляется право заказать бесплатный игровой вариант на ближайший тираж лотереи или оплатить игровые варианты на один или несколько тиражей лотереи, или оплатить игровые варианты на все тиражи в течение суток, т.к. предлагается проводить тиражи лотереи через каждый час или заказать проведение персонального тиража лотереи. Игровая волна с периодом в один час катится с востока на запад точно так же, как волна в чаше стадиона, которую создают болельщики на футбольном матче. Оплаченный кассовый чек с идентификационными данными (код страны, код города или почтовый индекс, код кассового аппарата, номер чека, дата, время - вот уникальные идентификационные данные) является тем документом, по которому будут выданы возможные выигрыши. Идентификационные данные, представленные в виде штрих-кода на чеке кассового аппарата, позволяют автоматизировать ввод в систему в центральный блок посредством электронной системы передачи данных (Интернет) электронных образов карточек с игровыми вариантами, которые формируются с помощью мониторов с сенсорным экраном и вывод игровых вариантов на бумажный носитель в символьном виде (в виде букв и цифр) или в виде штрих-кода, где буквы можно обозначить порядковым номером буквы в алфавите. Истинные результаты розыгрыша лотереи передаются посредством электронной системы передачи данных на большой экран или мониторы компьютеров. Выигравшие игровые варианты могут быть зарегистрированы по месту их формирования и оплаты и оплачены в соответствии с правилами выдачи выигрышей. Конечно, оплаченные и бесплатные игровые варианты имеют разные призовые фонды.

Один цент отчислений с каждого заказа позволит сформировать призовой фонд бесплатных игровых вариантов в 500 тыс. долларов в год. Компания также должна увеличить призовой фонд, чтобы простимулировать рекламирование своего брэнда в момент оформления игрового варианта, т.к. каждый играющий, чтобы участвовать в игре, должен «взять ручку и написать - McDonald's». «Взять ручку» это также и сенсорный экран монитора, на котором отведены области с алфавитом для набора текстового образа брэнда.

Рассмотрим пример из области спорта. «Лига чемпионов» - знаменитый цикл матчей в Европе. Заявляемый способ рекламирования прекрасно подходит под игровую модель проведения футбольных матчей. Для каждого футбольного матча в игровой сессии (1-3 дня) проводится по четыре (или два) розыгрыша лотереи, когда в качестве объектов для розыгрыша выбираются брэнды команд и их спонсоров (или только брэнды команд). Все игровые варианты платные. Предлагается заполнить от одного до трех игровых вариантов для лучших или наиболее почитаемых команд или наиболее подготовленных и способных с точки зрения подбора игроков, тренировочного процесса, результатов предыдущих игр и т.д., т.е. составить свой прогноз и зафиксировать его в игровом варианте. По окончании игровой сессии, когда закончатся все парные игры соревнующихся команд, проводится дополнительный тираж для тех игровых вариантов, которых окажется наибольшее число у каких-то команд, т.е. все играющие коллективным мнением по принципу «большинства» выберут от одной до трех команд, претендующих на звание лучших. Вот для таких игровых вариантов и проводится дополнительный тираж лотереи. Болельщикам предоставляется право и возможность составить прогноз лучших команд, возможных будущих победителей «Лиги чемпионов». Призовой фонд такого тиража формируется из оплаты этих трех игровых вариантов и части призового фонда игровой сессии от первых четырех (или двух) игровых вариантов или всего призового фонда игровой сессии, если он не будет разыгран по причине отсутствия выигравших игровых вариантов. Поднимаясь выше и выше по лестнице игровых сессий, будет формироваться и разыгрываться этот призовой фонд и, наконец, на самом верху в последнем матче «Лиги чемпионов» он будет разыгран обязательно.

Заявляемый способ рекламирования и способ игры создают и обеспечивают условия для здорового соперничества болельщиков и фанатов, где интеллект и способности играющего развиваются в процессе формирования прогноза и где нивелирующее влияние коллективного мнения всех болельщиков «Лиги чемпионов» по принципу «большинства» не позволит какой-либо группе болельщиков манипулировать общественным мнением.

Заканчивая обзор применения способа рекламирования на примерах, можно еще сказать, что бланки-счета приходят от российских компаний: «РАО ЕС» - оплата услуг за поставку электроэнергии; «Российские коммунальные системы» и др. - оплата услуг ЖКХ; «Российские железные дороги» - оплата услуг проезда по железным дорогам; «Аэрофлот» - оплата услуг полетов воздушным транспортом. Все эти компании могут стать организаторами и учредителями такой игры, когда четыре раза в месяц проводятся тиражи по одному тиражу для каждой компании или еженедельные тиражи для всех компаний сразу одновременно.

Итак, результат усиления воздействия на рекламополучателя осуществляется за счет того, что игра массовая является логическим продолжением игры-зрелища. Например, игра «Поле Чудес», когда брэнд «Поле Чудес» становится объектом в игре массовой, причем в игре массовой применяется метод декомпозиции объекта на составляющие элементы (символы-знаки) с последующим воссозданием объекта из его составляющих элементов в результате прохождения через ряд игровых моментов с использованием закона случайных чисел. Фактически процесс игры - это игровой телевизионный «мультик», который может стать логическим дополнением игры-зрелища. Простота соответствия между символьной и числовой частями обеспечивает простоту формирования (заполнения карточки) и прогнозирования истинного игрового результата, а простота - это один из признаков массовости. В данном примере многие почитатели игры-зрелища «Поле Чудес» могут стать потенциальными участниками игры массовой.

Расширение круга рекламополучателей осуществляется за счет того, что один из вариантов, заполняемый в карточке (счете по оплате за услуги), позволяет участвовать в игре бесплатно. Финансовая поддержка такого положения осуществляется за счет участвующих в проекте компаний. Но ведь и ставка велика - рекламирование брэнда среди всех потребителей предоставляемых компанией услуг в режиме ненавязываемого диалога. Предоставлено право выбора: хочешь играть - заполни карточку (один вариант бесплатно и (или) несколько вариантов за плату). Не хотят взрослые, то могут заняться этим дети, хотя бы узнают: что такое счет, какова стоимость и какие существуют услуги, где осуществляются платежи и т.д., хочешь иметь свой вариант игры - сходи и соверши платеж по счету, помоги родителям. Смотришь, и платить станут аккуратнее. Техническое решение оплаты платных игровых вариантов очень простое - увеличить сумму оплаты счета на величину стоимости заполненных вариантов. Разница между стоимостью услуг и оплаченных вариантов игры вычисляется автоматически при обработке счетов.

Применимость заявляемого способа рекламирования осуществляется за счет того, что сущность объекта рекламирования - брэнд - является универсальной. Какую бы область жизни мы не рассматривали, там всегда присутствует эта сущность. Можно только привести те области жизни, где это вполне реализуемо:

1) розыгрыш среди брэндов музыкальных групп и фамилий музыкантов, будущих победителей музыкального Олимпа - мировой премии «Гремми»;

2) розыгрыш среди брэндов кинокомпаний, наименований фильмов и фамилий артистов - победителей в ежегодном мировом шоу американской киноакадемии «Оскар»;

3) розыгрыш среди брэндов автомобильных компаний и фамилий пилотов - победителей соревнований «Формула - 1»;

4) розыгрыш среди брэндов компаний импрессарио и фамилий великих боксеров - победителей и призеров чемпионатов мира по боксу среди профессионалов;

5) розыгрыш среди брэндов компаний - производителей автомобилей, самолетов, компьютеров и т.д. на общемировых выставках, ярмарках, салонах;

6) розыгрыш среди брэндов футбольных клубов и их спонсоров, фамилий великих футболистов в европейской «Лиге чемпионов»;

7) розыгрыш среди брэндов компаний спонсоров, стран победителей и фамилий великих спортсменов на любых крупных спортивных форумах: чемпионатах мира и олимпийских играх;

8) розыгрыш среди брэндов компаний спонсоров и сборных команд стран участников чемпионатов Европы, Азии, Африки, Америки и мира по футболу.

В любой области жизни, знания, производства реализация заявляемого способа рекламирования возможна.

Эффективность рекламы осуществляется за счет того, что:

1) могут быть аккумулированы значительные денежные средства для реализации материальной заинтересованности играющих, т.к. источниками формирования призового фонда являются: а) сами играющие, оплачивая игровые варианты предполагаемого истинного результата; б) компании, участвующие в проекте, причем у компаний появляется устойчивый и сильный мотив - простота в реализации проекта, широта охвата аудитории рекламополучателей (в большинстве случаев группы людей уже объединены общими интересами), в способе рекламирования используется главная сущность, главная составляющая имиджа компаний - брэнд;

2) процесс проведения игры реализуется средствами телевизионного вещания на большую аудиторию или локально с помощью информационных наружных систем (например, больших экранов на стадионах). В обоих случаях процесс игры осуществляется в динамичной, игровой, занимательной форме, наподобие мультипликативного фильма. Время проведения игры составляет от двух до пяти минут;

3) в некоторых случаях способ рекламирования предусматривает использовать в качестве карточек для заполнения игровых вариантов бланки счетов, т.к. некоторые компании уже имеют отлаженную технологию распространения и сбора бланков - счетов для оплаты и учета различных видов коммунальных услуг. Такие компании вполне могут воспользоваться таким конкурентным преимуществом как наличие существующей и организованной аудитории рекламополучателей и технического способа обеспечения подготовительного этапа тиража лотереи;

4) покупка любого товара или услуги может сопровождаться предложением купить одну игровую карточку с дисконтом в 50, 75, 100 процентов, что стимулирует приобретение товаров или услуг. Подобные предложения вполне оправданы в рамках тех мотивов, какими руководствуется компания. В конечном счете, стимулируется потребление населением товаров и услуг, кроме того, каждый потребитель превращается в потенциального изготовителя рекламной продукции, т.к. заполняет карточку (берет ручку и пишет текстовый образ брэнда, наименование фирмы или товара) и рекламополучателя рекламной продукции во время проведения розыгрыша лотереи.

5) организаторы игры - владельцы мировых брэндов - стремятся расширить и укрепить ареал своего брэнда и по возможности свести к минимуму издержки при разработке стратегии продвижения брэнда. Заявляемый способ рекламирования, вобравший в себя фундаментальную составляющую брендинга, предоставляет такую возможность, т.к. оплата рекламной компании в какой-то ее части и рекламные действия с рекламными носителями совершаются самими рекламополучателями, т.е. играющими.

Массовость игры достигается за счет предложения использовать уже сформировавшиеся технологии массового обслуживания, в которых отлажена система индивидуальной идентификации, адресного распространения учетных бланков, сбор заполненных бланков, обработка заполненной информации. Это такие группы людей, для которых организован полный замкнутый цикл движения документов. Компании, обладающие подобными технологиями, могут использовать их для проведения ненавязчивых, мягких рекламных компаний. К таким технологиям можно отнести использование бланков-счетов по оплате: за потребление газа («Газпром»); за потребление света («РАО ЕС»); за услуги ЖКХ («Российские коммунальные системы»); за услуги телефонной связи. Такие компании, как: «Российские железные дороги» и «Аэрофлот» обладают компьютеризованным супермассовым объемом продаваемых билетов. Используя идентификационную информацию билета при заполнении игровых карточек, можно проводить необычную для нынешнего дня рекламную компанию. Реализация «массовости» достигается также за счет предложения использовать уже сформировавшиеся и организовавшиеся на принципах общих интересов группы людей. К таким группам можно отнести болельщиков и фанатов футбольных клубов или футбольных болельщиков стран, участвующих в чемпионатах мира, Европы и т.д., любителей музыки и кино на различных конкурсах (музыкальная премия «Евровидения», музыкальная премия «Гремми», премия «Оскар»), группы людей, болеющих за пилотов «Формулы - 1», и т.д. и т.п.

Класс G09F9/00 Устройства представления меняющейся информации, в которых информация составляется на подложке путем выборки или комбинации отдельных элементов

устройство отображения -  патент 2510534 (27.03.2014)
подложка матрицы и жидкокристаллическая панель отображения -  патент 2495498 (10.10.2013)
электронная книга с улучшенными характеристиками -  патент 2493614 (20.09.2013)
координатный датчик, электронное устройство, отображающее устройство и светоприемный блок -  патент 2491606 (27.08.2013)
дисплей -  патент 2485602 (20.06.2013)
устройство отображения -  патент 2479045 (10.04.2013)
осветительное устройство, устройство отображения и телевизионный приемник -  патент 2478870 (10.04.2013)
подложка активной матрицы, дисплейное устройство, способ проверки подложки активной матрицы и способ проверки дисплейного устройства -  патент 2475866 (20.02.2013)
подложка панели отображения и панель отображения -  патент 2474006 (27.01.2013)
экран и оптический коммутатор -  патент 2473936 (27.01.2013)

Класс A63F3/06 лото или бинго (азартная игра типа лото); системы, аппаратура или приспособления для контроля этих игр

защищенный лист, содержащий отрывную полоску, обеспечивающую доступ к скрытой информации, и способ его изготовления -  патент 2506106 (10.02.2014)
способ проведения лотереи и лотерейная система для его осуществления -  патент 2449826 (10.05.2012)
устройство и способ проведения лотереи -  патент 2413275 (27.02.2011)
лотерейный билет для моментальной лотереи и способ контроля подлинности выигрыша этого билета -  патент 2411054 (10.02.2011)
способ проведения лотерейного розыгрыша и устройство для его осуществления -  патент 2409406 (20.01.2011)
способ проведения электронной лотереи -  патент 2403944 (20.11.2010)
способ проведения моментальной лотереи и система для его осуществления -  патент 2383376 (10.03.2010)
система для проведения тиражной лотереи -  патент 2382668 (27.02.2010)
способ проведения лотерейной игры и устройство розыгрыша для его осуществления -  патент 2379082 (20.01.2010)
способ стимулирующей лотереи -  патент 2378031 (10.01.2010)
Наверх