самолет

Классы МПК:B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках
B64C3/10 форма крыла 
B64C5/08 устанавливаемые на крыльях или поддерживаемые ими 
B64C9/00 Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Ликсудеев Владимир Васильевич (RU),
Ликсудеев Олег Владимирович (RU),
Ликсудеев Юрий Владимирович (RU),
Ликсудеев Алексей Юрьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-29
публикация патента:

Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, двигатели, шасси и кабину управления. Самолет снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами. Крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части. Вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу крыла. Стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке крыла. Технический результат - снижение массы, уменьшение лобового сопротивления и увеличение аэродинамического качества. 3 ил. самолет, патент № 2283261

самолет, патент № 2283261 самолет, патент № 2283261 самолет, патент № 2283261

Формула изобретения

Самолет, включающий фюзеляж, двигатели, шасси, кабину управления, отличающийся тем, что он снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами, упомянутое крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части, вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу упомянутого крыла, а стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке упомянутого крыла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации.

В период с 1904 г. до настоящего времени в мире построены тысячи разнообразных самолетов отечественными и зарубежными фирмами.

Известен самолет Ил-76Т. Описание его дано в книге под редакцией академика Г.В.Новожилова «Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина», г.Москва, «Машиностроение», 1985 г., страницы 217-226. К недостаткам этого самолета можно отнести большую собственную массу, большое лобовое сопротивление, небольшое аэродинамическое качество.

Известен самолет Ан-124, описание которого дано в книге Н.В.Якубовича «Все самолеты О.К.Антонова», издания Астель ACT, 2001 г., страницы 151-163. Летно-технические данные самолета приведены на стр.163. Недостатки самолета следующие - большая масса самолета, большой вылет консолей крыльев, большое лобовое сопротивление, явление флаттера, небольшое аэродинамическое качество.

Предлагаемое изобретение позволит уменьшить массу самолета, уменьшить лобовое сопротивление, исключить явление флаттера, повысить аэродинамическое качество.

Для достижения этого технического результата предлагается самолет, включающий фюзеляж, двигатели, шасси, кабину управления, отличающийся тем, что снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами, упомянутое крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части, вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу упомянутого крыла, а стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке упомянутого крыла.

Лотковое крыло располагается вдоль фюзеляжа. Крепление его к фюзеляжу делается в большем количестве точек, чем каплевидного, размах крыла в два раза меньше, изгибно-крутильные колебания отсутствуют. Передняя кромка крыла делается острой. Лобовое сопротивление крыла и самолета уменьшаются, аэродинамическое качество увеличивается. Безопасность полетов самолетов с лотковым крылом увеличивается.

Сравнение самолетов произведено в предположении, что площадь крыльев, двигатели, диаметр фюзеляжа, шасси, внутренняя начинка самолетов одинакова.

Предлагаемый самолет иллюстрируется фиг.1-3. На фиг.1 - вид самолета сбоку. На фиг.2 - вид самолета спереди. На фиг.3 - вид самолета сверху.

Конструкция самолета включает:

1 - фюзеляж;

2 - лотковое крыло;

3 - двигатели;

4 - кабина управления;

5 - шасси;

6 - вертикальное оперение с рулями направления;

7 - стабилизатор;

8 - элевоны.

Взлет, полет и посадка предлагаемого самолета аналогичны самолету Ан-124.

Литература

1. «Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина», под редакцией академика Г.В.Новожилова, г.Москва, «Машиностроение», 1985 г.

2. «Все самолеты О.К.Антонова», автор Н.В.Якубович, издание Астель ACT, 2001 г.

Класс B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках

дисколет -  патент 2520177 (20.06.2014)
беспилотный летательный аппарат и комплекс авианаблюдения для него -  патент 2518440 (10.06.2014)
дисколет -  патент 2515823 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
летательный аппарат -  патент 2507122 (20.02.2014)
самолет радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования -  патент 2499740 (27.11.2013)
электрическая силовая установка беспилотного летательного аппарата -  патент 2495797 (20.10.2013)
летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
летательный аппарат -  патент 2493053 (20.09.2013)
беспилотный комбинированный летательный аппарат -  патент 2485018 (20.06.2013)

Класс B64C3/10 форма крыла 

законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2495787 (20.10.2013)
крыло летательного аппарата -  патент 2494917 (10.10.2013)
высокоэффективное сверхзвуковое крыло с ламинарным потоком -  патент 2494008 (27.09.2013)
концевые крылышки, содержащие поверхности с углублением, и соответствующие системы и способы -  патент 2492111 (10.09.2013)
конфигурация законцовки крыла, в частности крыла самолета -  патент 2490171 (20.08.2013)
треугольное крыло для сверхзвуковых летательных аппаратов -  патент 2487050 (10.07.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481242 (10.05.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481241 (10.05.2013)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
летательный аппарат со смешанным режимом аэродинамического и космического полета и способ его пилотирования -  патент 2441815 (10.02.2012)

Класс B64C5/08 устанавливаемые на крыльях или поддерживаемые ими 

Класс B64C9/00 Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули

механизм навески элемента механизации крыла на основной части крыла и устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла, имеющее такой механизм -  патент 2529588 (27.09.2014)
способ увеличения подъемной силы, преимущественно крыла летательного аппарата -  патент 2527628 (10.09.2014)
система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
уплотнительный элемент -  патент 2518142 (10.06.2014)
устройство для увеличения подъемной силы, крыло и устройство для снижения шума, используемые с устройством для увеличения подъемной силы -  патент 2517540 (27.05.2014)
механизм компенсации усилий управления -  патент 2515820 (20.05.2014)
управление "утка" - 3 -  патент 2515818 (20.05.2014)
адаптивное ручное управление самолетом -  патент 2513884 (20.04.2014)
передний узел крепления стабилизатора летательного аппарата, сопрягаемый с работающим на растяжение соединением двух боковых кессонов стабилизатора -  патент 2513358 (20.04.2014)
механизм навески регулируемого по положению тела, механизм навески элемента увеличивающей подъемную силу механизации крыла, а также система увеличивающей подъемную силу механизации крыла с таким механизмом навески -  патент 2513102 (20.04.2014)
Наверх