электростеклоподъемник автомобиля

Классы МПК:B60J1/17 вертикально
E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ВАЗ-КОМПЛЕКТ" (ЗАО "ВАЗ-КОМПЛЕКТ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Электростеклоподъемник автомобиля содержит направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу 4 барабаном 5. Барабан 5 выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на валу 4 на величину, при которой угол электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 между касательной к винтовой линии барабана 5 в точке касания каната и корпусом 6 равен углу электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 между ведущей ветвью 8 каната и корпусом 6. Технический результат заключается в повышении ресурса работы и снижении уровня шума электростеклоподъемника. 4 ил. электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540

электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540

Формула изобретения

Электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу барабаном, отличающийся тем, что барабан выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на валу на величину, при которой угол между касательной к винтовой линии барабана в точке касания каната и корпусом равен углу между ведущей ветвью каната и корпусом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен электростеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, электропривод с насаженным на его валу барабаном, связанным с корпусом стеклоподъемника (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 / Составители Пятков К.Б., Мельникова Л.А. и др. - М.: Ливр, 1998, 256 с. С.144 - рис.8-9).

Недостатками описанного аналога являются:

1 - низкий ресурс. Отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6...7 тысяч циклов;

2 - возникновение посторонних шумов.

Эти недостатки возникают из-за наличия несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе стеклоподъемника под барабан, а так же жесткого закрепления барабана на валу электропривода, что приводит:

а) к большим углам укладки каната на барабан;

б) смятию гребешков канавок барабана;

в) трению соседних витков каната.

Наиболее близким к заявляемому является электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, электропривод с насаженным на его выходном валу барабаном (патент РФ №2162418, МКИ 7 B 60 J 1/17, E 05 F 15/16, 13.04.1999).

Недостатками описанного прототипа являются:

1 - невысокий ресурс. Отказы на ресурсных испытаниях наступают после 20 тысяч циклов;

2 - возникновение посторонних шумов.

Эти недостатки возникают из-за того, что барабан жестко закреплен на валу электропривода и не имеет относительно вала степеней свободы, что приводит:

а) к большим углам укладки каната на барабан;

б) смятию гребешков канавок барабана;

в) трению соседних витков каната.

Техническая задача - повышение ресурса электростеклоподъемника и снижение уровня шума.

Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу барабаном, который выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на величину, при которой угол между касательной к винтовой линии барабана в точке касания каната и корпусом равен углу между ведущей ветвью каната и корпусом.

На фиг.1 показан электростеклоподъемник, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А по оси барабана, на фиг.3 - положение барабана в начальный момент перемещения ползуна, на фиг.4 - положение барабана в конечный момент перемещения ползуна.

Электростеклоподъемник автомобиля (фиг.1) содержит направляющую 1 с ползуном 2, электропривод 3 с насаженным на его валу 4 (фиг.2) барабаном 5 и корпус стеклоподъемника 6. Направляющая 1 соединена с корпусом стеклоподъемника 6 гибкими оболочками (не показаны), внутри которых проходит канат 7 от ползуна 2 на барабан 5.

Работает устройство следующим образом. При включении электропривода 3 крутящий момент с вала 4 передается на барабан 5. В зависимости от направления вращения барабана 5 одна ветвь каната 7 наматывается на барабан 5 и становится ведущей, а вторая - ведомой. Канат 7, наматываясь, тянет ползун 2, к которому крепится стекло (не показано), а ползун 2 подтягивает ведомую ветвь каната 7. Направление перемещения ползуна 2 со стеклом определяется направлением вращения барабана 5.

На фиг.3 и 4 показаны положения барабана 5 соответственно в начальный и конечный моменты перемещения ползуна 2 в одном из направлений. Так, на фиг.3 ведущая ветвь 8 каната 7 передает на барабан 5 усилие, направленное под углом электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 изгиба каната. Одна из составляющих усилия сдвигает барабан 5 вдоль оси вала 4, прижимая его к торцу вала за счет зазора между барабаном и корпусом стеклоподъемника 6. Это дает возможность барабану повернуться вокруг оси, перпендикулярной одновременно осям вала и ведущей ветви каната на угол электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 . Вторая составляющая усилия поворачивает барабан за счет радиального зазора между барабаном и валом, при этом угол электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 укладки каната на барабан становится равным нулю, а угол электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 наклона винтовой линии канавки барабана относительно корпуса - равным углу электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 изгиба каната. На фиг.4 ведущая ветвь 8 каната переместилась на противоположный край барабана 5, поэтому составляющая усилия, сдвигающая барабан, направлена в противоположную сторону, барабан прижат к корпусу стеклоподъемника и повернут в противоположную сторону, за счет чего угол электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 укладки каната на барабан также становится равным нулю. Увеличение угла электростеклоподъемник автомобиля, патент № 2282540 сбега ведомой ветви 9 каната не оказывает значительного влияния на ресурс, т.к. нагрузка в ведомой ветви от 2,5% до 20% от нагрузки в ведущей ветви.

Таким образом, технический результат достигнут, создана более долговечная конструкция электропривода стеклоподъемника автомобиля с меньшим уровнем шума.

На ОАО "Лепсе" (г.Киров) изготовлены и прошли испытания опытные образцы электростеклоподъемников ЭПД-10 и ЭЗД-10 для автомобиля ВАЗ-2110, ЭПД-23 для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123 и ЭПД-09 для передних дверей автомобиля ВАЗ-2109.

Класс B60J1/17 вертикально

дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь -  патент 2513349 (20.04.2014)
приводное устройство для выставного элемента автомобиля -  патент 2483183 (27.05.2013)
устройство для перемещения форточной створки окна -  патент 2473438 (27.01.2013)
устройство для направления опускного стекла -  патент 2469873 (20.12.2012)
способ и устройство управления электрическим стеклоподъемником автомобиля -  патент 2463427 (10.10.2012)
стеклоподъемник и способ установки оконного стекла -  патент 2361994 (20.07.2009)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение -  патент 2361137 (10.07.2009)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное -  патент 2327915 (27.06.2008)
стеклоподъемник автомобиля -  патент 2282539 (27.08.2006)
механизм перемещения -  патент 2278308 (20.06.2006)

Класс E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок 

Наверх