цепной ковшовый элеватор

Классы МПК:B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная технологическая академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-11-29
публикация патента:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам. Цепной ковшовый элеватор включает в себя тяговые и натяжные звездочки и огибающие их две круглозвенные цепи с С-образными вертикальными звеньями, концы которых заканчиваются лапками и расположены в глухих пазах держателей, закрепленных на ковшах и застопоренных в них резьбовыми элементами и снабженных фиксирующими элементами, выполненными в виде П-образных скоб. Концы С-образных звеньев и соответствующие им глухие пазы в держателях выполнены Т-образный формы. П-образные скобы установлены на обоих держателях ковша. Глухие пазы держателей на каждом ковше направлены открытой частью в противоположные стороны, а между Т-образными держателями установлена втулка со сквозным отверстием. В Т-образных держателях и соответствующих им П-образных скобах выполнены сквозные соосные отверстия, в которые установлен резьбовой элемент в виде шпильки, на которую с противоположных сторон навинчиваются гайки, фиксирующие П-образные скобы на обоих Т-образных держателях ковша. Техническим результатом изобретения является повышение надежности конструкции узла крепления круглозвенной цепи с ковшом, упрощение изготовления деталей, входящих в узел крепления ковша и тяговой круглозвенной цепи, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа узла крепления круглозвенной цепи с ковшом. 3 ил. цепной ковшовый элеватор, патент № 2281901

цепной ковшовый элеватор, патент № 2281901 цепной ковшовый элеватор, патент № 2281901 цепной ковшовый элеватор, патент № 2281901

Формула изобретения

Цепной ковшовый элеватор, включающий тяговые и натяжные звездочки и огибающие их две круглозвенные цепи с С-образными вертикальными звеньями, концы которых заканчиваются лапками и расположены в глухих пазах держателей, закрепленных на ковшах и застопоренных в них резьбовыми элементами и снабженных фиксирующими элементами, выполненными в виде П-образных скоб, концы С-образных звеньев и соответствующие им глухие пазы в держателях выполнены Т-образный формы, П-образные скобы установлены на обоих держателях ковша, отличающийся тем, что глухие пазы держателей на каждом ковше направлены открытой частью в противоположные стороны, между Т-образными держателями установлена втулка со сквозным отверстием, в Т-образных держателях и соответствующих им П-образных скобах выполнены сквозные соосные отверстия, в которые установлен резьбовой элемент в виде шпильки, на которую с противоположных сторон навинчиваются гайки, фиксирующие П-образные скобы на обоих Т-образных держателях ковша.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является цепной ковшовый элеватор (А.с. СССР №1104067, кл. В 65 17/38, 1983), включающий тяговые и натяжные звездочки и огибающие их две круглозвенные цепи с С-образными вертикальными звеньями, концы которых расположены в глухих пазах держателей, закрепленных на ковшах, и застопоренных в них резьбовыми элементами.

Недостатки прототипа - ненадежность конструкции узла крепления, сложность изготовления деталей, входящих в узел крепления, трудоемкость монтажа и демонтажа узла крепления круглозвенной цепи с ковшом.

Техническая задача изобретения - повышение надежности конструкции узла крепления круглозвенной цепи с ковшом, упрощение изготовления деталей, входящих в узел крепления ковша и тяговой круглозвенной цепи, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа узла крепления круглозвенной цепи с ковшом.

Техническая задача достигается тем, что в цепном ковшовом элеваторе, включающем тяговые и натяжные звездочки и огибающие их две круглозвенные цепи с С-образными вертикальными звеньями, концы которых заканчиваются лапками и расположены в глухих пазах держателей, закрепленных на ковшах и застопоренных в них резьбовыми элементами, и снабженных фиксирующими элементами, выполненными в виде П-образных скоб, концы С-образных звеньев и соответствующие им глухие пазы в держателях выполнены Т-образный формы, новым является то, что П-образные скобы установлены на обоих держателях ковша, при этом глухие пазы держателей на каждом ковше направлены открытой частью в противоположные стороны, между Т-образными держателями и соответствующими им П-образными скобами установлена втулка, причем в Т-образных держателях и соответствующих им П-образных скобах и втулке выполнены сквозные соосные отверстия, в которые установлен резьбовой элемент в виде шпильки, на которую с противоположных сторон навинчиваются гайки, фиксирующие П-образные скобы на обоих Т-образных держателях ковша.

Технический результат заключается в повышении надежности конструкции узла крепления за счет установки фиксирующих элементов на обоих держателях ковша, упрощение изготовления деталей, входящих в узел крепления ковша и тяговой круглозвенной цепи, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа узла крепления круглозвенной цепи с ковшом.

На фиг.1 изображен ковшовый элеватор, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (узел соединения цепи с ковшом элеватора); на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Цепной ковшовый элеватор включает приводную 1 и натяжную 2 звездочки или блоки, две тяговые круглозвенные цепи 3, огибающие звездочки 1 и 2, и закрепленные на цепях 3 ковши 4 (фиг.1). Тяговые цепи 3 (фиг.2, 3) состоят из взаимосочлененных замкнутых звеньев 5 и С-образных звеньев 6, последние на концах заканчиваются лапками 9. Ковши 4 элеватора закреплены на С-образных вертикальных звеньях 6 посредством держателей 7, жестко соединенных с ковшами 4. Держатели 7 снабжены глухими Т-образными пазами 8, расположенными перпендикулярно тяговым цепям 3. Пазы 8 держателей 7 в каждом из ковшей 4 направлены открытой частью в противоположные стороны. С-образные вертикальные звенья 6 тяговой цепи 3 на концах снабжены лапками 9, которые выполнены в продольном сечении по форме Т-образных пазов 8 держателей 7 и установлены в последних.

Каждый ковш снабжен двумя держателями 7 с Т-образными пазами, ориентированными открытой частью к ближайшей боковой стенке 10 ковша 4. Оба держателя 7 снабжены П-образными скобами 11, которые устанавливаются своими концами в пазах держателя 7. Соединение П-образных скоб 11 с соответствующими им держателями 7 производится посредством стержневого резьбового элемента 12, выполненного в виде шпильки. В Т-образных держателях 7 и соответствующих им П-образных скобах 11, а также втулке 13 выполнены сквозные соосные отверстия, в которые установлен резьбовой элемент в виде шпильки 12, на которую с противоположных сторон навинчиваются гайки, фиксирующие П-образные скобы 11 на обоих Т-образных держателях ковша 7.

Соединение ковшей с тяговыми цепями производится следующим образом. Ковш 4 располагается между ветвями цепи и устанавливается Т-образными пазами 8 держателей 7 на лапки 9 двух противоположных С-образных звеньев 6 тяговых круглозвенных цепей 3. После чего в оба держателя 7 с пазами 8, ориентированные своей открытой частью к ближайшей боковой стенке 10 ковша 4, устанавливаются П-образные скобы 11. Затем между Т-образными держателями 7 устанавливают втулку 13 со сквозным отверстием. Каждая из П-образных скоб соединяется с соответствующим держателем 7 посредствам резьбового элемента 12. Таким образом, при частом расположении ковшей на тяговом элементе каждый ковш 4, соединенный пазами 8 держателей 7 с двумя противоположными вертикальными звеньями 6 тяговых ветвей цепи 3, фиксируется на обеих ветвях.

Цепной ковшовый элеватор работает следующим образом: сопротивление при зачерпывании груза передается на тяговые цепи 3 непосредственно от держателей 7, жестко соединенных с ковшом 4, на лапки 9 С-образных звеньев 6. При этом Т-образное соединение держателей с С-образными звеньями 6 цепи 3 предотвращает деформацию этих звеньев как от силы натяжения, так и изгибающего момента сил сопротивления зачерпыванию и тягового усилия цепи 3. Конструкция элемента соединения ковша 4 с С-образным звеном 6 цепи обеспечивает беспрепятственное прохождение цепи через стандартизированные приводные и натяжные звездочки или блоки. Предложенный цепной ковшовый элеватор позволяет:

- повысить надежность конструкции узла крепления, ковша с тяговой круглозвенной цепью;

- упростить изготовление деталей входящих в узел крепления ковша и тяговой круглозвенной цепи;

- снизить трудоемкость монтажа и демонтажа узла крепления ковша с тяговой круглозвенной цепью.

Класс B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы

сортировочный конвейер -  патент 2529590 (27.09.2014)
скребковый конвейер -  патент 2432310 (27.10.2011)
устройство для динамического накопления изделий и звеньевая цепь -  патент 2410312 (27.01.2011)
устройство цепного привода или поворотное устройство, а также используемая при этом цепная лента и цепное колесо -  патент 2401789 (20.10.2010)
ленточно-скребковый конвейер -  патент 2388678 (10.05.2010)
тяговая цепь преимущественно для конвейера мусороперерабатывающего комплекса -  патент 2381397 (10.02.2010)
конвейер рулонов горячекатаных полос -  патент 2283711 (20.09.2006)
конвейерная цепь -  патент 2249551 (10.04.2005)
механизм перемещения тележки-спутника поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2207425 (27.06.2003)
грузоведущий горизонтально-замкнутый конвейер -  патент 2074108 (27.02.1997)
Наверх