мостовой кран

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ПРОЧНОСТЬ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-02
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам. Мостовой кран содержит пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей. Каждый механизм передвижения крана снабжен маховиком и электромагнитной муфтой, кинематически связанной со свободным концом вала электродвигателя и маховиком. Конечные выключатели смонтированы на пролетной балке с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой и электрически связаны с электромагнитными муфтами. Технический результат - повышение производительности крана и долговечности электродвигателей механизма его передвижения при одновременном ограничении динамических горизонтальных нагрузок. 1 ил. мостовой кран, патент № 2279397

мостовой кран, патент № 2279397

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей, отличающийся тем, что каждый механизм передвижения крана снабжен маховиком и электромагнитной муфтой, кинематически связанной со свободным концом вала электродвигателя и маховиком, а конечные выключатели смонтированы на пролетной балке с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой и электрически связаны с электромагнитными муфтами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, конкретно к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели (А.Б.Парницкий, А.П.Шабашов, А.Г.Лысяков. Мостовые краны общего назначения. Машиностроение. - М. 1971). В известном мостовом кране при смещении грузовой тележки относительно центра масс крана в процессе разгона или торможения механизма передвижения крана более нагруженным является электродвигатель, в сторону которого смещена грузовая тележка. Это происходит потому, что указанный двигатель должен преодолеть инерцию тележки. В результате частота вращения более нагруженного электродвигателя будет меньше, чем менее нагруженного электродвигателя, расположенного со стороны, противоположной смещению грузовой тележки. Это приводит к различию окружных скоростей ходовых колес и к забеганию менее нагруженной стороны мостового крана относительно более нагруженной стороны. В процессе забегания происходит поворот мостового крана в горизонтальной плоскости, что в конечном счете приводит к выборке зазоров между головками рельсов и ребордами ходовых колес или боковыми роликами. При выборке зазоров возникают интенсивные динамические горизонтальные поперечные нагрузки, снижающие долговечность элементов кранов и подкрановых конструкций.

Известна также крановая установка, которая для предотвращения перекоса ходовых тележек при ее движении снабжена штангами, прикрепленными к балкам, смонтированным на рамах тележек и на конструкции моста (SU 1340579 A3, МПК В 66 С 17/00, 23.09.87). Недостатком данной конструкции является то, что она не может быть использована в конструкциях кранов, где ходовые колеса установлены непосредственно на мосте, а перекос колес возникает вследствие перекоса моста относительно рельсов.

Более совершенным по конструкции, а также наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению является мостовой кран, описанный в авторском свидетельстве SU 560815, МПК В 66 С 17/00, 1977.

Известный кран содержит пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей.

Достоинством известной конструкции мостового крана является то, что в ней имеется возможность ограничить величину забегания одной стороны крана относительно другой. Это позволяет частично разгрузить кран и подкрановые конструкции от горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана. Недостатком известной конструкции является то, что ограничение величины забегания происходит за счет отключения электродвигателя механизма передвижения крана, расположенного со стороны крана, которая относительно другой забегает вперед. Отключение одного из двигателей отрицательно сказывается на работе крана, так как это неизбежно приведет к снижению скорости движения крана, а следовательно, и к снижению его производительности. Другим недостатком известной конструкции является перегрузка неотключенного двигателя, что снижает его долговечность.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение производительности крана и долговечности электродвигателей механизма его передвижения при одновременном ограничении динамических горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана.

Указанная техническая задача решена тем, что в мостовом кране, содержащем пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей, согласно изобретению каждый механизм передвижения крана снабжен маховиком и электромагнитной муфтой, кинематически связанной со свободным концом вала электродвигателя и маховиком, а конечные выключатели смонтированы на пролетной балке с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой и электрически связаны с электромагнитными муфтами.

Наличие маховиков, электромагнитных муфт, а также взаимодействующих с грузовой тележкой и электрически связанных с электромагнитными муфтами конечных выключателей, установленных на пролетной балке, позволяет уравновесить инерционную нагрузку, создаваемую смещенной относительно центра масс крана грузовой тележкой. При этом снижается различие в окружных скоростях ходовых колес, что приводит к снижению или ликвидации забегания одной стороны крана относительно другой без выключения одного из электродвигателей механизма передвижения крана и, следовательно, без снижения производительности крана. Одновременно минимизируются и динамические горизонтальные поперечные нагрузки, возникающие при перекосах моста крана.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена схема мостового крана в плане.

Мостовой кран содержит пролетные балки 1 и 2, концевые балки 3 и 4, грузовую тележку 5, ведущие ходовые колеса 6 и 7, ведомые ходовые колеса 8 и 9, механизмы передвижения крана 10 и 11, включающие редукторы 12 и 13, электродвигатели 14 и 15, электромагнитные муфты 16 и 17, маховики 18 и 19 и конечные выключатели 20 и 21. Конечные выключатели 20 и 21 смонтированы на пролетной балке 1 с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой 5, при этом конечный выключатель 20 электрически связан с электромагнитной муфтой 17, а конечный выключатель 21 электрически связан с электромагнитной муфтой 16.

Мостовой кран работает следующим образом.

В состоянии, когда грузовая тележка 5 находится между конечными выключателями 20 и 21, электромагнитные муфты 16 и 17 отключены от питания. При этом маховики 18 и 19 отсоединены от электродвигателей 14 и 15.

При смещении грузовой тележки 5 относительно центра масс крана и ее взаимодействии с конечным выключателем 20 включается электромагнитная муфта 17. При пуске электродвигателя 15 ходовых колес 7 приводится во вращение маховик 19.

При смещении грузовой тележки 5 относительно центра масс крана и ее взаимодействии с конечным выключателем 21 включается электромагнитная муфта 16. При пуске электродвигателя 14 ходовых колес 6 приводится во вращение маховик 18.

Передача вращения одному из маховиков позволяет увеличить суммарный динамический момент инерции вращающихся масс без остановки электродвигателей и благодаря этому уравновесить инерционную нагрузку, создаваемую смещением грузовой тележки 5. Таким образом, техническим результатом применения описанной конструкции мостового крана является повышение производительности крана и долговечности электродвигателей механизма передвижения при одновременном ограничении динамических горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана.

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)
Наверх