система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Классы МПК:F02M31/125 топлива
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-02-07
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам приготовления топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет увеличить полноту испарения впрыснутого во впускной канал топлива. Система приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной канал, топливную рампу и форсунки. Число форсунок соответствует числу рабочих цилиндров двигателя. Между топливной рампой и форсунками установлены подогреваемые соединительные каналы, нагревающие топливо до температуры кипения при избыточном давлении. 1 ил. система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего   сгорания с принудительным воспламенением, патент № 2278990

система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего   сгорания с принудительным воспламенением, патент № 2278990

Формула изобретения

Система приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной канал, топливную рампу и форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, отличающаяся тем, что между топливной рампой и форсунками установлены подогреваемые соединительные каналы, нагревающие топливо до температуры кипения при избыточном давлении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением [1], содержащая воздушный фильтр, карбюратор и впускной канал (коллектор). Недостатком такой системы является неравномерность по составу топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а также наличие топлива в жидкой фазе при всасывании топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры, что является причиной неполного сгорания топлива.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной канал (коллектор), топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [2]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода (на поверхность впускного клапана), так как испарение происходит за счет теплоты нагретых частей впускного канала.

Технической задачей данного изобретения является увеличение полноты испарения впрыснутого во впускной канал топлива.

Техническая задача решается в системе приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащей воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, и подогреваемые соединительные каналы, установленные между топливной рампой и форсунками.

Новизна заключается в том, что между топливной рампой и форсунками установлены подогреваемые соединительные каналы.

При впрыске топлива, нагретого до температуры кипения при избыточном (по сравнению с атмосферным) давлении, в воздух, находящийся во впускном трубопроводе при давлении, близком к атмосферному, происходит испарение топлива за счет теплоты самого топлива и за счет теплоты нагретых деталей впускного канала, что позволяет увеличить количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси.

На чертеже изображена система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, подогреваемые соединительные каналы 4 и форсунки 5.

Работает предлагаемая система следующим образом.

Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной канал 2, на выходы которого через форсунки 5 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении в соединительном канале 4 топливо, поступающее из топливной рампы 3. Впрыскиваемое во впускной канал топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и за счет теплоты, подводимой от нагретых частей впускного канала, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.1. Теория рабочих процессов: Учеб. / Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др. Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высш. шк., 1995, - 368 с.: ил.

2. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: Издательство "За рулем", 1999, - 896 с.

Класс F02M31/125 топлива

фильтр грубой очистки биотоплива -  патент 2478823 (10.04.2013)
способ приготовления топливовоздушной смеси и устройство для его осуществления -  патент 2404369 (20.11.2010)
система терморегулирования топлива и моторного масла в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2398126 (27.08.2010)
устройство приготовления топлива для сжигания его в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2340786 (10.12.2008)
способ приготовления топливовоздушной смеси и устройство для его осуществления -  патент 2282048 (20.08.2006)
устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике -  патент 2244149 (10.01.2005)
система комплексного электроподогрева транспортных средств -  патент 2219367 (20.12.2003)
устройство для подогрева топлива дизельных двигателей -  патент 2196245 (10.01.2003)
система подогрева дизельного топлива -  патент 2177071 (20.12.2001)
нагреватель дизельного топлива -  патент 2168650 (10.06.2001)
Наверх