устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки

Классы МПК:E05D15/50 для открывания на каждом из двух противоположных концов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью Научно-внедренческая служба "Арм-М" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-09-15
публикация патента:

Устройство относится к различным отраслям промышленности и может быть использовано, в частности, в автомобилестроении, строительстве, приборостроении и т.д. для двухсторонней навески створки, позволяющей открывать и закрывать ее с двух сторон. Устройство содержит по меньшей мере два узла фиксации и поворота створки, установленные на противоположных сторонах блока и створки. Каждый узел состоит из двух элементов, первый из которых содержит первую ось в виде скобы и вторую ось в виде установленного с возможностью вращения на первой оси цилиндра с закрепленным на нем по меньшей мере одним ограничителем. Второй элемент выполнен в виде ответной части с вертикальной выемкой по всей длине. Внутри ответной части закреплен с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия со второй осью по меньшей мере один элемент блокировки, соединенный с приводом. Первый и второй элементы узла фиксации и поворота створки установлены с возможностью взаимодействия друг с другом. Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения заключается в расширении эксплуатационных возможностей и повышении надежности в работе устройства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, патент № 2277625

устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, патент № 2277625 устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, патент № 2277625 устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, патент № 2277625 устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, патент № 2277625 устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, патент № 2277625 устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, патент № 2277625

Формула изобретения

1. Устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, содержащее по меньшей мере два узла фиксации и поворота створки, установленных на противоположных сторонах блока и створки, при этом каждый узел состоит из двух элементов, первый из которых содержит первую ось в виде скобы и вторую ось в виде установленного с возможностью вращения на первой оси цилиндра с закрепленным на нем по меньшей мере одним ограничителем, а второй элемент выполнен в виде ответной части с вертикальной выемкой по всей длине, причем внутри ответной части закреплен с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия со второй осью по меньшей мере один элемент блокировки, соединенный с приводом, при этом первый и второй элементы узла фиксации и поворота створки установлены с возможностью взаимодействия друг с другом.

2. Устройство по п.1, в котором узлы фиксации и поворота створки установлены на вертикальных сторонах блока и створки.

3. Устройство по п.1, в котором узлы фиксации и поворота створки установлены на горизонтальных сторонах блока и створки.

4. Устройство по п.1, в котором вторая ось закреплена на первой с помощью элементов качения или скольжения.

5. Устройство по п.1, в котором ограничитель выполнен в виде наплыва или подшипника.

6. Устройство по 1, в котором элемент блокировки выполнен в виде защелки.

7. Устройство по п.1, в котором ответная часть выполнена в виде корпуса с прямоугольным, овальным или трапециевидным сечением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к различным отраслям промышленности и может быть использовано, в частности, в автомобилестроении, строительстве, приборостроении и т.д. для двухсторонней навески створки, позволяющей открывать и закрывать ее с двух сторон.

Известно устройство для двухстороннего открывания и закрывания двери, которое содержит установленные на противоположных сторонах двери узлы для фиксации и поворота двери, каждый из которых содержит расположенный в средней части двери на горизонтальных направляющих ползун и размещенные с каждой стороны направляющей контактирующий с ползуном рычаг и шарнирно связанную с ним тягу, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно двери и контактирующую с ответной частью, выполненной в опоре корпусе, причем каждая из тяг имеет фиксатор, а каждый из рычагов выполнен двуплечим и установлен с зазором и под углом к направляющей, ползун имеет скосы для одновременного контактирования с соответствующим плечом рычагов, при этом фиксатор выполнен в виде контактирующих между собой винта, установленного в ответной части опоры корпуса, и криволинейного паза, выполненного на свободном конце тяги, а каждый из двуплечих рычагов контактирует с пружиной; опора корпуса имеет наклонные пазы для автоматического закрывания двери (SU 981533 А1, 15.12.1982).

Устройство выполняет возложенные на него функции, однако имеет сложную конструкцию и, как следствие, обладает невысокой надежностью.

Наиболее близким аналогом данного изобретения является устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, содержащее по меньшей мере два узла фиксации и поворота створки, установленные на противоположных сторонах корпуса и створки, при этом каждый узел содержит первый элемент в виде оси и второй элемент в виде ответной части с выемкой для оси, а также соединенные с приводом элементы блокировки, каждый из которых выполнен в виде защелки, установленной и закрепленной внутри ответной части с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия с осью первого элемента, т.е. первый и второй элементы узла фиксации и поворота створки установлены с возможностью взаимодействия друг с другом (US 5187836 А, 23.02.1993).

Известное устройство предназначено, в основном, для домашней техники, в частности для дверей холодильников, и имеет свою специфику, в то время как заявленное устройство предназначено, в основном, для наружных и межкомнатных дверей, автомобилей, в том числе инкассаторских и военных.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в расширении эксплуатационных возможностей и повышении надежности в работе устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, содержит по меньшей мере два узла фиксации и поворота створки, установленные на противоположных сторонах блока и створки, при этом каждый узел состоит из двух элементов, первый из которых содержит первую ось в виде скобы и вторую ось в виде установленного с возможностью вращения на первой оси цилиндра с закрепленным на нем по меньшей мере одним ограничителем, а второй элемент выполнен в виде ответной части с вертикальной выемкой по всей длине, причем внутри ответной части закреплен с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия со второй осью по меньшей мере один элемент блокировки, соединенный с приводом, при этом первый и второй элементы узла фиксации и поворота створки установлены с возможностью взаимодействия друг с другом.

Узлы фиксации и поворота створки установлены на вертикальных или горизонтальных сторонах блока и створки.

Вторая ось закреплена на первой с помощью элементов качения или скольжения.

Ограничитель выполнен в виде наплыва или подшипника.

Элемент блокировки выполнен в виде защелки. Ответная часть выполнена в виде корпуса с прямоугольным, овальным или трапециевидным поперечным сечением.

Специальная конструкция устройства позволяет использовать его как петлю при закрытом элементе блокировки, а также как замок. Конструкция устанавливается с обеих сторон створки, что позволяет открывать дверь последовательно, например, справа налево снаружи и слева направо изнутри.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1-3 представлены узлы и элементы устройства; на фиг.4 - пример взаимодействия элементов блокировки с приводом (кинематическая схема), положение "закрыто"; на фиг.5, 6 - использование устройства на дверях автомобиля.

Устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки содержит первую ось 1, выполненную в виде скобы, вторую ось 2, выполненную в виде цилиндра, ограничитель 3, выполненный в виде наплыва или утолщения, корпус 4, в котором по всей длине выполнена щель 5, элемент 6 блокировки в виде защелки, который при закрытой створке удерживает вторую ось 2 внутри щели 5 корпуса 4, ось 7 элемента 6 блокировки, элементы 8, 9, 10 кинематической связи, предохранитель 11, привод 12, дверь 13 автомобиля, корпус 14 автомобиля, узлы 15 фиксации и поворота створки. Для уменьшения трения вращения вторая ось 2 закрепляется на первой оси 1 с помощью элементов качения или скольжения; в качестве ограничителя 3 могут быть использованы подшипники или твердосплавные металлы.

Скоба 1 и корпус 4 могут закрепляться на вертикальных или горизонтальных сторонах створки и блока (в случае использования в оконных блока). Глубина вертикальной щели выполняется достаточной для размещения в ней второй оси 2 и элемента 6 блокировки. Привод может быть выполнен как индивидуальный на каждую сторону створки, так и общим на обе, причем в зависимости от использования устройства он может быть выполнен механическим или электрическим. В качестве привода 12 может выступать любой конструктивный элемент, воздействующий через кинематические связи на элемент 6.

Устройство работает следующим образом.

В положении 11 "створка закрыта" под действием пружины 9 шток 8 занимает крайнее правое положение, упираясь в подвижную часть элемента 6 блокировки, при этом сам шток 8 заблокирован подпружиненным предохранителем 11, который имеет (механическую, электрическую) связь с приводом 12. При воздействии на привод 12 предохранитель 11 разблокирует шток 8, который под действием подвижной части элемента 6 блокировки переместится влево, подвижная часть элемента 6 вращается под действием перемещающейся скобы 1. При закрывании створки от физического воздействия на створку и от инерции движения створки скоба 1 давит на подвижную часть элемента 6 блокировки, который поворачивается, перемещая в правое положение шток 8, который при этом защелкивается на предохранитель 11.

Предусмотрены фиксирующие защелки и блокирующие средства, которые исключают одновременное открывание створки с двух сторон (на чертеже не показаны).

При использовании устройства в автомобиле оно позволяет с помощью управляемых узлов 15 открывать дверь 13 снаружи справа налево, а изнутри слева направо.

Приведенные примеры служат иллюстрацией к изобретению и не ограничивают притязаний заявителя, изложенных в формуле.

Таким образом, конструкция устройства позволяет использовать его одновременно как петлю и как замок, а также открывать створку последовательно с двух сторон.

Наверх