устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов

Классы МПК:F16L1/028 в грунте
F16L7/00 Поддерживание труб, шлангов или кабелей внутри других труб или втулок, например для прокладки или удаления труб или кабелей под автомобильными или железными дорогами без остановки транспортного движения
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Переход" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-01
публикация патента:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги. Устройство выполнено разъемным в виде верхнего и нижнего полукорпусов с полками в месте стыка и в сборе, состоит из двух цилиндрических частей и соединяющей их конической части. Закрепляется на упорном кольце защитного кожуха (футляра) и опирается на магистральный трубопровод. В нижнем полукорпусе выполнены две радиусные пластины, герметизирующие разъем. Повышает надежность перехода трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных   трубопроводов, патент № 2276753

устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных   трубопроводов, патент № 2276753 устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных   трубопроводов, патент № 2276753 устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных   трубопроводов, патент № 2276753 устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных   трубопроводов, патент № 2276753

Формула изобретения

1. Устройство для защиты резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство на переходах магистральных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, выполнено в форме короба, отличающееся тем, что выполнено разъемным по смещенному центру преимущественно из стеклопластика в виде полукорпусов, верхнего и нижнего, с полками в месте стыка, в сборе состоит из двух цилиндрических частей и одной конической части, закрепляется на упорном кольце защитного кожуха (футляра) и опирается на магистральный трубопровод, при этом в нижнем полукорпусе выполнены две радиусные пластины, герметизирующие разъем полукорпусов по внутреннему радиусу при сборке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упорное кольцо защитного кожуха выполнено из двух полуколец и по краям по всей длине окружности снабжено выступами для ограничения перемещения устройства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в полках верхнего и нижнего полукорпусов выполнены отверстия для болтового соединения, а на внутренней поверхности в передней цилиндрической части, опирающейся на магистральный трубопровод, выполнены как единое целое с полукорпусами внутренний и наружный борта.

4. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что во внутренней части полукорпусов укрытия смонтированы резиновые шнуры диаметром 40-60 мм, а на разъемах полукорпусов - резиновые шнуры диаметром 10-15 мм для создания надежного герметичного пространства между резиновой манжетой диаметром 57-1420 мм для магистрального трубопровода и 219-1720 мм для кожуха (футляра) и внутренней поверхностью устройства, а также свободного перемещения гофры манжеты при относительном удлинении магистрального трубопровода и создания амортизирующего эффекта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к переходам магистральных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемым в защитном кожухе (футляре), и может быть применено для защиты резиновых манжет, герметизирующих межтрубное пространство, при линейном удлинении магистрального трубопровода в период повышения или понижения температуры перекачиваемого продукта, а также для защиты манжеты от ударов и давления грунта при засыпке траншеи в период строительства, эксплуатации и ремонта переходов.

Преимущественно изобретение предназначено для защиты резиновой манжеты диаметром 57-1420 мм для магистральных трубопроводов и диаметром 219-1720 мм для кожуха (футляра).

Известно устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов (См. Свод правил по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами СП 109-34-97 г. Москва, стр. 18, п.3. 28, 1998 г. РАО "ГАЗПРОМ"), содержащее короб, например, из автопокрышек.

Данное устройство для защиты резиновой манжеты не обеспечивает свободу линейного удлинения гофры резиновой манжеты с магистральным трубопроводом при повышении или понижении температуры перекачиваемого продукта, так как короб из резиновых покрышек вместе с резиновой манжетой деформируется под действием давления грунта. При линейном удлинении магистрального трубопровода происходит натяжение, а затем сползание резиновой манжеты с кожуха (футляра), что приводит к нарушению герметичности межтрубного пространства, попаданию влаги и, как следствие, к сокращению срока службы перехода.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции устройства преимущественно из стеклопластика для защиты резиновой манжеты с целью создания свободного, герметичного пространства вокруг резиновой манжеты с внутренней поверхностью укрытия для свободного перемещения гофры манжеты. При этом не нарушается герметичность межтрубного пространства, в случае линейного удлинения магистрального трубопровода при понижении или повышении температуры перекачиваемого продукта.

Кроме того, предлагаемое изобретение служит для защиты резиновой манжеты от ударов и давления грунта на нее при засыпке траншеи в период строительства, эксплуатации и ремонта переходов магистральных трубопроводов.

Для выполнения этих задач предложена конструкция элементов герметизации в местах разъема и крепления устройства для защиты резиновой манжеты на кожухе (футляре) и на магистральном трубопроводе в случае его линейного удлинения при понижении или повышении температуры перекачиваемого продукта.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для защиты резиновой манжеты выполняется из двух полукорпусов преимущественно из стеклопластика и в сборе состоит из двух цилиндрических частей и одной конической со смещенным центром, закрепляется на упорном кольце кожуха (футляра) и опирается на магистральный трубопровод. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов. По месту их разъема выполнены полки, в которых изготовлены отверстия для болтового соединения полукорпусов при сборке.

В нижнем полукорпусе по внутренней поверхности вдоль полок выполнены как единое целое с полукорпусом две радиусные пластины для герметизации стыкового соединения. Они изготовлены по форме радиуса внутренней части верхнего полукорпуса устройства для защиты резиновой манжеты.

При соединении полукорпусов укрытия радиусные пластины входят с натягом во внутреннюю часть верхнего полукорпуса, герметизируя пространство вокруг резиновой манжетой и внутренними стенками укрытия в местах разъема, а также повышая жесткость всего корпуса устройства для защиты резиновой манжеты.

Сущность предлагаемого устройства для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сбоку;

- на фиг.2 - то, же вид в аксонометрии;

- на фиг.3 - продольный разрез устройства по оси;

- на фиг.4 - поперечный разрез устройства по А-А.

Устройство для защиты манжеты выполнено из верхнего полукорпуса 1 и нижнего полукорпуса 2 (фиг.1, 2), в сборе состоит из двух цилиндрических частей 3, 4 и конической части 5 со смещенным центром (фиг.1, 2, 3).

Устройство закрепляется на упорном кольце 6 кожуха (футляра) 7 и опирается на магистральный трубопровод 8 (фиг.1, 2, 3) перехода.

Упорное кольцо 6 (фиг.1, 3) выполнено из двух полуколец и собирается на кожухе (футляре) 7 (фиг.1, 3) в кольцо болтовыми соединениями 9, 10 (фиг.1) на резиновой прокладке 11 (фиг.1, 3).

По краям упорного кольца 6 (фиг.1, 3) по всей длине его окружности выполнены выступы 12 (фиг.1, 3) высотой 25 мм. Упорное кольцо 6 предотвращает осевое смещение устройства защиты манжеты относительно кожуха (футляра) 7 за счет выступов 12 и ограничителя 13 устройства (фиг.1).

При сборке полукорпусов 1, 2 (фиг.1, 2) устройства для защиты резиновой манжеты в пространство между выступами 12 (фиг.1, 3) заходит ограничитель 13 (фиг.1), выполненный в форме торцевого загиба.

В нижнем полукорпусе 2 (фиг.1, 2) с внутренней стороны 14 (фиг.4) вдоль полок крепления выполнены как единое целое с корпусом две радиусные пластины 15, 16 (фиг.4), предназначенные для герметизации разъема полукорпусов 1, 2 (фиг.4). Пластины выполнены по форме внутренней стенки верхнего радиуса внутреннего корпуса 1 устройства (фиг.4).

При соединении полукорпусов 1, 2 (фиг.1, 2, 4) радиусные пластины 15, 16 (фиг.4) входят с натягом во внутреннюю часть верхнего полукорпуса 1, образуя герметичное пространство между резиновой манжетой 17 (фиг.3, 4) и полукорпусами 1, 2 устройства, а также способствуют повышению жесткости всего корпуса устройства.

В передней цилиндрической части устройства в форме радиусных упоров выполнены внутренний борт 18 и наружный борт 19 (фиг.2, 3). Пространство между ними служит для набивки резинового шнура 20 (фиг.2, 3) диаметром 40-60 мм, выполняющего роль герметизирующего элемента между устройством и магистральным трубопроводом.

Сборку устройства для защиты резиновой манжеты осуществляют, когда резиновая манжета 17 установлена на трубопроводе 8 кожухе (футляре) 7 (фиг.3) и закреплена хомутами-стяжками 21 (фиг.3). Полукольца упорного кольца 6 (фиг.1, 3) устанавливают на резиновой прокладке 11 (фиг.1, 3) на кожухе (футляре) 7 за хомутами-стяжками 21 (фиг.3) резиновой манжеты 17 и стягивают в кольцо при помощи болтовых соединений 9, 10 (фиг.1) на расстоянии 220-250 мм от соответствующего торца кожуха (футляра) 7 (фиг.1, 3). Затем устанавливают верхний и нижний полукорпуса 1, 2 (фиг.2, 4), контролируя, чтобы ограничитель 13 зашел между выступами 12 (фиг.1, 3) упорного кольца. На внутренних поверхностях полукорпусов 1, 2 наклеены резиновые шнуры 22, 23 (фиг.1, 3) диаметром 40-60 мм для герметизации внутри устройства со стороны кожуха (футляра) 7 (фиг.1, 3).

При соединении полукорпусов 1, 2 радиусные пластины 15, 16 (фиг.4) входят с натягом во внутреннюю часть верхнего полукорпуса 1 (фиг.4), образуя герметичное пространство между резиновой манжетой 17 и полукорпусами 1, 2 (фиг.3, 4), а также повышая жесткость всего корпуса устройства.

Между полками разъема 24, 25 (фиг.2, 4) полукорпусов 1, 2 (фиг.2, 4) прокладывают резиновый шнур 26, 27 (фиг.4) диаметром 15 мм на всю их длину. Затем совмещают болты 28, 29, 30, 31 (фиг.4) и стягивают полукорпуса 1, 2 (фиг.1, 2, 4), контролируя, чтобы резиновые шнуры 26, 27 (фиг.4) находились за болтами и прижимались к радиусным пластинам 15, 16 (фиг.4).

После того как полукорпуса 1, 2 собраны, осуществляют герметизацию устройства со стороны магистрального трубопровода 8 (фиг.1, 2, 3). Вручную сжимают резиновый шнур диаметром 40-60 мм и пропускают под борт 19 во внутрь радиусного пространства между магистральным трубопроводом 8 до упора во внутренний борт 18 устройства (фиг.1, 2, 3). За счет ограниченного пространства между внутренними 18 и наружными бортами 19 (фиг.3) резиновый шнур 20 укладывают с натягом вокруг магистрального трубопровода 8 витками вплотную друг с другом до полного уплотнения всего радиусного пространства. Предложенная конструкция уплотнения служит для герметизации устройства со стороны магистрального трубопровода, а также осуществляет герметизацию в случае линейного удлинения магистрального трубопровода при понижении или повышении температуры перекачиваемого продукта.

Предлагаемое изобретение "Устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов" решает основную задачу создания герметичного свободного пространства вокруг резиновой манжеты диаметром 57-1420 мм для магистрального трубопровода и 219-1720 мм для кожуха (футляра) и внутренними стенками устройства способствует свободному перемещению гофры при удлинении магистрального трубопровода в случае понижения или повышения температуры перекачиваемого продукта, что способствует сокращению ремонтных работ и увеличению срока службы переходов.

Кроме того, одновременно обеспечивается надежная герметизация и амортизирующий эффект, предотвращается разрушение устройства от ударов грунта в период строительства за счет того, что на магистральном трубопроводе и на кожухе (футляре) полукорпуса устройства смонтированы на резиновых шнурах устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных   трубопроводов, патент № 2276753 40-60 мм, а разъемы полукорпусов на резиновых шнурах устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных   трубопроводов, патент № 2276753 10-15 мм.

Класс F16L1/028 в грунте

способ бестраншейной замены подземных трубопроводов -  патент 2528465 (20.09.2014)
способ подземной бестраншейной прокладки трубопроводов -  патент 2526474 (20.08.2014)
переход газонефтепровода и способ его сборки, хомут-стяжка, опорно-направляющее кольцо для перехода и устройство для сборки кольца. -  патент 2526137 (20.08.2014)
способ прокладки подземного трубопровода -  патент 2521521 (27.06.2014)
ремонтный котлован вдоль магистрального трубопровода и способ разработки ремонтного котлована вдоль магистрального трубопровода -  патент 2520760 (27.06.2014)
способ прокладки трубопровода в скальных и полускальных грунтах на продольном уклоне -  патент 2516984 (27.05.2014)
способ бестраншейной прокладки труб в грунте -  патент 2516630 (20.05.2014)
способ укладки трубопроводов в необслуживаемом технологическом тоннеле в несколько ярусов -  патент 2511872 (10.04.2014)
способ прокладки подземного трубопровода при пересечении активной сейсмотектонической зоны -  патент 2509249 (10.03.2014)
способ ремонта участка трубопровода, деформированного изгибом -  патент 2505731 (27.01.2014)

Класс F16L7/00 Поддерживание труб, шлангов или кабелей внутри других труб или втулок, например для прокладки или удаления труб или кабелей под автомобильными или железными дорогами без остановки транспортного движения

опорно-центрирующее изделие для предохранения изоляционного покрытия трубопровода в защитном кожухе (варианты) -  патент 2529284 (27.09.2014)
переход газонефтепровода и способ его сборки, хомут-стяжка, опорно-направляющее кольцо для перехода и устройство для сборки кольца. -  патент 2526137 (20.08.2014)
способ укладки трубопроводов в необслуживаемом технологическом тоннеле в несколько ярусов -  патент 2511872 (10.04.2014)
устройство для защиты герметизирующей манжеты переходов магистральных трубопроводов и корпус для него -  патент 2505732 (27.01.2014)
способ прокладки параллельных цилиндрических трубопроводов в непроходном тоннеле с поперечным сечением кругового очертания -  патент 2500947 (10.12.2013)
способ прокладки магистрального трубопровода через дорогу -  патент 2498142 (10.11.2013)
способ протаскивания параллельных цилиндрических трубопроводов в непроходной тоннель с поперечным сечением кругового очертания -  патент 2485385 (20.06.2013)
устройство для защиты цилиндрических конструкций и защитная рейка для него -  патент 2476750 (27.02.2013)
герметичная проходка трубопровода -  патент 2461760 (20.09.2012)
шаровая подвижная опора для прокладки трубопроводов в гильзах -  патент 2461759 (20.09.2012)
Наверх