двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02F3/24 с устройствами для направления газов в цилиндрах, например для направления продувочной смеси в двухтактных двигателях 
Патентообладатель(и):Нерезов Григорий Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-27
публикация патента:

Двигатель содержит цилиндр, установленный в нем поршень с маслосъемными кольцами и подпоршневой полостью. В цилиндре и поршне выполнены окна для продувки камеры сгорания. В положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки верхнего и нижнего маслосъемных колец с подпоршневой полостью. Изобретение позволяет улучшить смазку цилиндра и снизить износ деталей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. двигатель внутреннего сгорания, патент № 2276738

двигатель внутреннего сгорания, патент № 2276738

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень с полостью, снабженный маслосъемными кольцами, причем поршень и цилиндр снабжены окнами для продувки камеры сгорания, отличающийся тем, что в положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки маслосъемных колец и подпоршневую полость.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой конструкции является двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень с маслосъемными кольцами и цилиндр, причем поршень и цилиндр снабжены окнами для продувки камеры сгорания (Авт. св. СССР №370352, опубл. 15.11.1973, бюл. №11).

Недостатком его является большой расход масла, связанный с удалением масла, собираемого маслосъемными кольцами через окна для продувки, и повышенный износ деталей поршневой группы.

Предлагаемым изобретением решается задача снижения расхода масла, повышения долговечности двигателя.

Для достижения указанного технического результата двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с полостью, снабженный маслосъемными кольцами, при этом поршень и цилиндр снабжены окнами для продувки камеры сгорания, причем в положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия соединяющие канавки маслосъемных колец и подпоршневую полость.

Отличительными признаками предлагаемой конструкции от указанной выше известной являются то, что в положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки маслосъемных колец и подпоршневую полость.

Благодаря наличию этих признаков маслосъемные кольца не проходят цилиндр в области окон продувки и масло с них не сдувается. Кроме того, продукты сгорания меньше оседают на стенках цилиндра в области продувочных окон, условия смазки цилиндра улучшаются, износ уменьшается.

Предлагаемая конструкция иллюстрируется чертежом, где изображена поршневая группа в разрезе в момент положения поршня в нижней мертвой точке.

Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень 1 с маслосъемными кольцами 2, 3 и цилиндр 4, причем поршень 1 и цилиндр 4 снабжены окнами 5, 6 для продувки камеры сгорания.

В положении поршня 1 в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо 2 поршня 1 расположено выше окон продувки 5, 6, а в положении поршня 1 в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо 3 расположено ниже окон продувки 5, 6. В поршне выполнены отверстия 7, соединяющие канавку 8 верхнего маслосъемного кольца 2 и подпоршневую полость 9.

Такое же дренажное отверстие 10 выполнено в теле поршня 1 и к канавке 11 нижнего маслосъемного кольца 3.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя поршень 1 совершает возвратно-поступательные перемещения. Удаляемое со стенок цилиндра 4 смазочное масло скапливается возле маслосъемных колец 2, 3. Поскольку в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо 2, а в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо 3 не доходят до продувочных окон, то масло остается на стенках цилиндра и не выдувается наружу. При этом снижается расход масла, снижается трение, уменьшается износ деталей поршневой группы, повышается долговечность и мощность двигателя. Выполнение в поршне отверстий 7, 10, соединяющих канавки 8, 11 верхнего 2 и нижнего 3 маслосъемных колец и подпоршневую полость 9, позволяет произвести дренаж излишек масла, скапливающегося в канавках 8, 11, что оптимизирует режим смазки стенок цилиндра 4 и снижает расход масла.

Класс F02F3/24 с устройствами для направления газов в цилиндрах, например для направления продувочной смеси в двухтактных двигателях 

способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
поршень -  патент 2395699 (27.07.2010)
газораспределительное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2117174 (10.08.1998)
составной поршень -  патент 2046969 (27.10.1995)
Наверх