способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны в плане рельсовых нитей

Классы МПК:E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей
B61K9/08 контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна
G01S5/00 Определение местоположения путем сопоставления в одной системе координат двух и более найденных направлений; определение местоположения путем сопоставления в одной системе координат двух и более найденных расстояний
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Боронахин Александр Михайлович (RU),
Гупалов Валерий Иванович (RU),
Шалагина Екатерина Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к контролю и прогнозу состояния железнодорожного пути. Способ измерения горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны в плане рельсовых нитей заключается в том, что измеряют при помощи инерциальной навигационной системы (ИНС), установленной над шкворнем измерительной тележки, текущий курс кузова путеизмерительного вагона и при помощи датчика угловых перемещений текущий угол виляния измерительной тележки относительно кузова. Далее при помощи датчиков букса-рельс измеряют расстояния от реборд соответствующих колес тележки до головок рельсов. По измерительной информации рассчитывают текущие курсы рельсовых нитей как текущий курс кузова минус текущий угол виляния измерительной тележки относительно кузова минус текущий угол непараллельности реборд колесных пар измерительной тележки и головок рельсовых нитей. Далее получают текущие значения горизонтальных неровностей рельсовых нитей как произведения базы тележки на отклонения текущих курсов рельсовых нитей от текущих усредненных на базе тележки курсов рельсовых нитей, рассчитанных от курсов рельсовых нитей. Текущие радиусы кривизны рельсовых нитей получают делением базы тележки на измеренное приращение курсовых углов рельсовых нитей на базе тележки. Технический результат заключается в разработке бесхордового (одноточечного) способа измерений рихтовки рельсовых нитей. 3 ил. способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

Формула изобретения

Способ измерения горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны в плане рельсовых нитей, заключающийся в том, что измеряют при помощи инерциальной навигационной системы (ИНС), установленной над шкворнем измерительной тележки, текущий курс кузова путеизмерительного вагона и при помощи датчика угловых перемещений текущий угол виляния измерительной тележки относительно кузова, далее при помощи датчиков букса-рельс измеряют расстояния от реборд соответствующих колес тележки до головок рельсов, отличающийся тем, что по измерительной информации рассчитывают текущие курсы рельсовых нитей как текущий курс кузова минус текущий угол виляния измерительной тележки относительно кузова минус текущий угол непараллельности реборд колесных пар измерительной тележки и головок рельсовых нитей, далее получают текущие значения горизонтальных неровностей рельсовых нитей как произведения базы тележки на отклонения текущих курсов рельсовых нитей от текущих усредненных на базе тележки курсов рельсовых нитей, рассчитанных от курсов рельсовых нитей, а текущие радиусы кривизны рельсовых нитей получают делением базы тележки на измеренное приращение курсовых углов рельсовых нитей на базе тележки.

Описание изобретения к патенту

Способ может быть использован для контроля и прогноза состояния железнодорожного пути и заключается в том, что измеряют при помощи инерциальной навигационной системы (ИНС), расположенной над шкворнем измерительной тележки, текущий курс путеизмерительного вагона и при помощи датчика угловых перемещений текущий угол виляния измерительной тележки относительно кузова, а также при помощи датчиков букса-рельс измеряют расстояния от реборд соответствующих колес тележки до головок рельсов. По полученной информации рассчитывают текущие курсы рельсовых нитей. Значения горизонтальных неровностей рельсовых нитей получают как произведение базы тележки на отклонения текущих курсов рельсовых нитей от текущих усредненных на базе тележки курсов рельсовых нитей. Текущие радиусы кривизны рельсовых нитей получают делением базы тележки на приращения курсовых углов рельсовых нитей на базе тележки.

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути.

Известен способ измерения стрелы изгиба в плане (рихтовки) от несимметричной хорды, при котором измеряют по каждой рельсовой нити сумму горизонтальных перемещений рельса в трех точках (через 4,5 м и 17 м) относительно кузова вагона с помощью оптических датчиков кузов-рельс [1].

Известен способ измерения кривизны пути в плане [1], которая определяется по изменению угла поворота скользящей вдоль пути хорды длиной, равной базе вагона в горизонтальной плоскости. Угол поворота равен курсовому углу (азимуту продольной оси кузова), измеряемого ИНС, минус угол виляния кузова, определяемый по разности горизонтальных перемещений противоположных концов кузова относительно рельсовой нити, измеряемых оптическими датчиками рельс-кузов.

Горизонтальные неровности рельсовых нитей полностью характеризуются рихтовкой и кривизной пути в плане. Рихтовка рельсовых нитей это короткие неровности рельсовых нитей, определяемых как отклонения текущих положений рельсовых нитей от средних (аппроксимирующих) кривых.

Недостатками приведенных способов являются: искажение хордовым методом коротких горизонтальных неровностей (рихтовки); низкая точность измерения кривизны коротких кривых, например стрелочных переводов, обусловленная тем, что длина хорды сравнима с длиной кривой.

Рассмотрим более детально свойства хордовых способов измерения.

Предположим, что хорда длиной l x=a+b скользит своими концами по кривой х(y) (см. фиг.1). Небольшая величина неровностей по сравнению с длиной хорды позволяет представить движение хорды как сумму вращения вокруг мгновенного центра на малые углы и поступательного перемещения этого центра со скоростью способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 в направлении y. Выходной величиной хордового измерителя является длина f(y) стрелы изгиба, отстоящей на расстоянии b от конца хорды (точка 3 на фиг.1). Входным воздействием - неровность рельса х(y), которую представим в виде гармонической функции х=x0cosспособ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 t.

Известно, что ординаты xi точек 1, 2 и 3 кривой связаны с длиной стрелы ее изгиба соотношением

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

где способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

Выражение (1) позволяет получить передаточную функцию хордового метода. При воздействии гармонической неровности, имеющей частоту способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 и амплитуду x0, с учетом запаздывания, пропорционального постоянной скорости движения вагона способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 , ординаты xi(i=1,2,3) изменяются по закону

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

С учетом (1) и (2) длина стрелы изгиба при этом может быть представлена в виде

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

где

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

Таким образом, используя выражение (3), можно хордовому измерительному устройству сопоставить частотную передаточную функцию

W(iспособ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 =r(способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 )e-iспособ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 (способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ).

Поскольку неровности удобнее представлять как функцию продольной координаты пути у, перейдем к новой независимой переменной, используя очевидное соотношение y=способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 t. Тогда гармоническая неровность принимает вид

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

где способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 - длина волны неровности. Заметим, что правая часть выражения (5) не зависит от скорости движения вагона.

Если входным сигналом будем считать перемещение х2 измерительного ролика или измеренное неконтактным датчиком расстояние от хорды до рельса, передаточная функция хордового измерительного устройства будет

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

где способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 - "пространственная частота неровности".

График зависимости модуля частотной передаточной функции r(способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ), построенный в соответствии с выражением (4) для случая равноплечей хорды (а=b, lх=2а), приведен на фиг.2. Из графика видно, что хордовый метод позволяет приблизительно восстановить форму неровности только при условии, что ее длина превышает длину хорды способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 >а. При увеличении длины неровности чувствительность метода заметно падает.

Предложение использовать не только угловую, но и скоростную информацию, вырабатываемую ИНС, было сделано профессором С.П.Дмитриевым. Получен алгоритм определения горизонтальной и вертикальной неровностей с использованием углов курса и наклона вагона в продольной плоскости (тангажа) и скорости движения вагона. Однако, как справедливо отмечает сам автор, "угломерные методы определения профиля" характеризуются методической погрешностью, связанной с несовпадением касательной к линии пути и продольной оси вагона, являющейся, по существу, хордой длиной 20 м". Действительно, предложенный способ будет пропускать неровности, имеющие длину, равную длине хорды, поскольку при этом не происходит изменений угловой ориентации кузова вагона, а также будет иметь все недостатки, присущие хордовому методу.

Рассмотрим эту ситуацию несколько подробнее применительно к контролю неровностей в горизонтальной плоскости. Для перехода от углового положения вагона к неровностям рельсов используются датчики поступательных перемещений фиксированных точек кузова относительно рельсов. Соединив контрольные точки на рельсе между собой, получим линию, которую условимся называть измерительной хордой (фиг.3). Угловое отклонение и параллельное смещение измерительной хорды от продольной оси кузова вагона оу может быть вызвано следующими причинами.

1. Смещением тележки от оси колеи в процесс поперечных колебаний или изменением ширины колеи. Это приводит к изменению расстояний способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ij между буксой и рельсом (i=1, 2 - номер измерительной колесной пары; j=л, п - индекс левого и правого колес). Расстояния способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ij измеряются неконтактными датчиками перемещений оптического или другого типа.

2. Поворотом тележек вокруг шкворня относительно кузова на углы способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 1 и способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 2. В результате расстояния между буксами первой и второй тележек и кузовом изменяется на величины

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

где а - расстояние от оси колеса до поперечной оси тележки. Выражение (7) справедливо для измерительной хорды lх=l+2f, где l - расстояние между шкворнями первой и второй тележек.

3. Вилянием (рысканием) кузова вагона на рессорной подвеске относительно букс колесных пар. Если считать, что колебания вагона по углу рыскания происходят вокруг его центра масс, то способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 в1=-способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 в2.

Таким образом, суммарное угловое отклонение измерительной хорды от продольной оси вагона составит

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

Угловое положение измерительной хорды относительно проектного курсового угла пути К0

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 =способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 +способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ,

где способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 - угол рыскания, измеряемый ИНС. Угол поворота хорды относительно направления на Север определяется выражением

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 N=K+способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ,

где курсовой угол ИНС К=К0+способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 .

Все входящие в выражение (8) параметры угловых и линейных перемещений элементов вагона должны быть измерены датчиками, входящими в состав измерительного комплекса. Современные путеизмерительные вагоны, например немецкий вагон OMWE, имеют такой набор датчиков. Еще лучше использовать неконтактные датчики, измеряющие непосредственно расстояние между кузовом вагона и поверхностью рельс. После выполнения всех преобразований вновь приходим к хордовому методу измерений.

Прямой переход от угла поворота измерительной хорды к координате и профилю неровностей пути возможен только в достаточно небольшом диапазоне длинных неровностей. Действительно, по аналогии с выражением (2) запишем для координат х1 начала и х2 конца хорды

x1=x0cosспособ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 t,

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

Связь между координатами концов хорды и углом ее поворота способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 устанавливается выражением

x1-x2 =lxtgспособ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 lxспособ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

С другой стороны,

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

где: способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 - введенная выше частота следования волн неровности.

Частотная передаточная функция (координата х1 - угол поворота хорды способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ) хордового устройства принимает вид

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

Для получения обратной передаточной функции необходимо дополнительно знать величину поступательных перемещений центра поворота хорды. Сравнивая выражения (6) и (9), нетрудно заметить, что зависимость r(способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ) будет иметь тот же вид, что и график, представленный на фиг.2, если заменить а на lx на оси абсцисс. Отсюда справедливы и все выводы, сделанные выше по недостаткам хордового метода.

Задачей изобретения является разработка бесхордового (одноточечного) способа измерений рихтовки рельсовых нитей.

Для решения поставленной задачи в способе измерения горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны в плане рельсовых нитей рассчитывают текущие курсы рельсовых нитей как текущий курс кузова минус текущий угол непараллельности реборд колесных пар измерительной тележки и головок рельсовых нитей, далее получают текущие значения горизонтальных неровностей (рихтовки) рельсовых нитей как произведения базы тележки ни отклонения текущих курсов рельсовых нитей от текущих усредненных на базе тележки курсов рельсовых нитей, а текущие радиусы кривизны рельсовых нитей получают делением базы тележки на приращения курсовых углов рельсовых нитей на базе тележки.

Техническая сущность изобретения объясняется следующим.

Под рихтовкой понимаются неровности каждой из рельсовых нитей в горизонтальной плоскости по отношению к среднему положению каждой нити.

Текущий курс рельсовых нитей может быть определен как

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

где КИНСi - текущий курс кузова вагона; способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 TKi - угол виляния измерительной тележки относительно кузова; (hli-h2(i-n))/bT=способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 Лi - угол непараллельности реборд левых колес тележки головке левого рельса; (h3i-h4(i-n) )/bT=способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 Пi - угол непараллельности реборд правых колес тележки головке правого рельса; hji - расстояние от j-той реборды до головки рельса; bT - база тележки; n=bT/способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ОД; где W способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 ОД - инкремент одометра (датчика пути).

Иными словами текущий курс рельсовой нити то же, что курс тележки виртуально прижатой ребордами колес к головке рельса (на глубине 15,7 мм ниже поверхности катания рельсов).

Величины текущих горизонтальных неровностей будут иметь значения

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 Лi=bТспособ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 KРЛi; способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 Пi=bТспособ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 КРпi,

где способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 - (отклонения текущих курсов рельсовых нитей от текущих усредненных значений), а усредненные на базе тележки текущие курсы, характеризующие средние положения рельсовых нитей (по азимуту)

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

Текущие радиусы кривизны определяются по формулам

Rлi=bт/способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 Крлi; Rпi=bт/способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 Крпi,

где способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 Kрлi=Kрлi-Kрл(i-n); способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 Kрпi=Kрпi-Kрп(i-n).

Более точными будут текущие оценки радиусов кривизны с использованием усредненных текущих курсов рельсовых нитей, а именно

способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

где способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216 способ измерений горизонтальных неровностей (рихтовки) и кривизны   в плане рельсовых нитей, патент № 2276216

так как в (10) исключено влияние коротких горизонтальных неровностей.

Несмотря на то, что ИНС имеет значительную погрешность (доли градуса) измерения курсового угла, точность определения горизонтальных неровностей и кривизны в плане будет высокой, так как в способе используются приращения курсовых углов, все составляющие которых измеряются с большой точностью и высокой разрешающей способностью. Приращения курсового угла кузова могут измеряться лазерным гироскопом ИНС с погрешностью менее угловой секунды. Двадцатиразрядный оптический датчик относительных угловых перемещений, измеряющий угол виляния измерительной тележки относительно кузова, имеет погрешность на уровне угловой секунды.

Погрешность измерения угла непараллельности реборд колесных пар измерительной тележки и головок рельсовых нитей определяется погрешностями оптических датчиков букса-рельс, которая не хуже ±0,1 мм. При базе тележки bT, равной 2.4 м, она составит 17 угловых секунд. Суммарная погрешность измерения отклонения текущих курсов рельсовых нитей от текущих усредненных значений составит порядка 20 угловых секунд (9,69·10-5 рад). Тогда погрешность измерения горизонтальных неровностей не превысит ±0,25 мм.

Таким образом, предложенный способ позволяет измерять с высокой точностью и без искажений по длине волны горизонтальные неровности рельсовых нитей, что при малом инкременте одометра позволит идентифицировать дефекты головок рельсов. Кроме того, предложенный способ позволяет с высокой точностью измерять радиусы кривизны коротких кривых участков, например стрелочных переходов (так как длина базы тележки примерно в 7 раз меньше базы вагона).

Литература

1. Вагон-путеизмеритель ЦНИИ-4. Техническое описание. ЕИМН.663511.001 Т0. - М.: 1996.

Класс E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей

способ контроля рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2521114 (27.06.2014)
устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов и способ его использования -  патент 2520884 (27.06.2014)
способ оценки состояния рельсового пути -  патент 2513338 (20.04.2014)
способ оптического определения неровностей и дефектов рельсового пути -  патент 2489291 (10.08.2013)
способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона -  патент 2485239 (20.06.2013)
способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления -  патент 2478153 (27.03.2013)
способ текущего содержания инфраструктуры железных дорог с использованием цифровой модели пути -  патент 2466235 (10.11.2012)
способ проведения ремонтов и реконструкции железнодорожной инфраструктуры с использованием цифровой модели пути -  патент 2465385 (27.10.2012)
способ определения состояния рельсошпальной решетки бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2457969 (10.08.2012)
выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для выправки и контроля железнодорожного пути и оптико-электронная система выправочно-подбивочно-рихтовочной машины -  патент 2443826 (27.02.2012)

Класс B61K9/08 контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна

способ диагностики рельсового пути -  патент 2521095 (27.06.2014)
устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов и способ его использования -  патент 2520884 (27.06.2014)
система диагностирования железнодорожного пути -  патент 2519322 (10.06.2014)
способ оценки состояния рельсового пути -  патент 2513338 (20.04.2014)
способ контроля угона рельсовых плетей железнодорожного пути -  патент 2492088 (10.09.2013)
способ дистанционного обнаружения изменения состояния рельсового пути перед движущимся поездом -  патент 2490153 (20.08.2013)
способ оптического определения неровностей и дефектов рельсового пути -  патент 2489291 (10.08.2013)
способ диагностирования рельсового пути и подвижного состава -  патент 2487809 (20.07.2013)
способ диагностики рельсов -  патент 2474505 (10.02.2013)
способ определения продольно-напряженного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути -  патент 2469894 (20.12.2012)

Класс G01S5/00 Определение местоположения путем сопоставления в одной системе координат двух и более найденных направлений; определение местоположения путем сопоставления в одной системе координат двух и более найденных расстояний

система навигации буксируемого подводного аппарата -  патент 2529207 (27.09.2014)
способ определения пеленгационной панорамы источников радиоизлучения на одной частоте -  патент 2528177 (10.09.2014)
способ формирования пространственного навигационного поля с распределенными источниками навигационных сигналов -  патент 2527923 (10.09.2014)
оценка местоположения пользовательского устройства в беспроводной сети -  патент 2527483 (10.09.2014)
способ определения местоположения источника радиоизлучения -  патент 2526094 (20.08.2014)
способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной сети -  патент 2524482 (27.07.2014)
интегрированная инерциально-спутниковая система ориентации и навигации для морских объектов -  патент 2523670 (20.07.2014)
способ однопунктного определения местоположения источника коротковолнового излучения -  патент 2523650 (20.07.2014)
устройство автоматизированного формирования эталонной информации для навигационных систем -  патент 2520386 (27.06.2014)
способ передачи и приема радиосигналов -  патент 2519296 (10.06.2014)
Наверх