опора скольжения открытого типа

Классы МПК:F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 
G04B31/004 отличающиеся использованием материалов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Воронежский Государственный Университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-31
публикация патента:

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в электроизмерительных приборах, приборах для измерения и отчета времени, микромашинах и изделиях микромеханики. Предлагаемая опора скольжения характеризуется повышенным ресурсом и надежностью в работе, малой себестоимостью при высокой производительности труда. 1 ил. опора скольжения открытого типа, патент № 2275536

опора скольжения открытого типа, патент № 2275536

Формула изобретения

Опора скольжения открытого типа, содержащая сквозной камень в оправе, установленный соосно с ним диск, образующие капиллярный зазор, цилиндрическую цапфу вала с заплечиком, отличающаяся тем, что оправа изготовлена из алюминия или его сплава с отверстием под цилиндрическую цапфу, а сквозной камень и диск выполнены в виде локально прооксидированных стенок оправы вокруг отверстия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в электроизмерительных приборах, приборах для измерения и отсчета времени, микроэлектромашинах и изделиях микромеханики.

Известна камневая опора открытого типа, содержащая сквозной камень, запрессованный в оправку, валик с заплечиком, в которой с целью увеличения ресурса опоры в оправу соосно с камнем установлен диск, образующий своей торцевой поверхностью с торцем сквозного камня капиллярный зазор для размещения смазочного масла [1].

Недостатком указанной опоры является трудоемкость ее выполнения, особенно при очень малых размерах изделия, и, как следствие, снижение надежности в работе, большой выход брака и высокая стоимость при малой производительности.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение ресурса, надежности опоры, снижение ее себестоимости при одновременном повышении производительности труда.

Технический результат, который будет получен при осуществлении изобретения, заключается в снижении габаритов опоры, а также в упрощении ее изготовления.

Указанная задача решена за счет того, что в опоре скольжения открытого типа, содержащей сквозной камень в оправе, установленный соосно с ним диск, образующие капиллярный зазор, цилиндрическую цапфу вала с заплечиком, оправа изготовлена из алюминия или его сплава с отверстием под цилиндрическую цапфу, а сквозной камень и диск выполнены в виде локально прооксидированных стенок оправы вокруг отверстия.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично изображена опора скольжения открытого типа.

Опора скольжения открытого типа содержит оправу 1 из алюминия или его сплава. Стенки 2 образованы путем локального оксидирования оправы 1 вокруг заранее заготовленного отверстия 3. Стенки 2 по существу представляют собой опоры, функционально аналогичные "камню" и "диску" в [1]. В стенках 2 установлен вал 4 с заплечиком 5, служащим для ограничения перемещения вала 4. Пространство между стенками 2 представляет собой капиллярный зазор, являющийся емкостью для смазки. Толстослойные анодные оксиды алюминия обладают регулярной пористостью, которая удерживает смазку. Поэтому область между стенкой 2 и заплечиком 5 вала 4 смазывается за счет поступления смазки из стенки 2, что снижает трение при вертикальном или наклонном положениях оси вращения вала 4.

Источники информации

1. А.с. СССР №553583, G 04 B 31/00, опубл. 05.04.1977.

Класс F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 

подшипник турбокомпрессора -  патент 2500932 (10.12.2013)
блоки опорной втулки и подъемного механизма -  патент 2494954 (10.10.2013)
устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2494298 (27.09.2013)
упорный подшипник скольжения из синтетической смолы -  патент 2489614 (10.08.2013)
машина с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла -  патент 2483414 (27.05.2013)
подшипник скольжения с регулярным микрорельефом -  патент 2475653 (20.02.2013)
предварительно подпружиненный подшипниковый узел и оборудование для бурения скважин, содержащее этот узел -  патент 2470140 (20.12.2012)
система подшипникового узла с интегральным распределением смазки и оборудование для бурения скважин, содержащее эту систему -  патент 2468184 (27.11.2012)
трущаяся деталь в смазочной среде, работающая при контактном давлении, превышающем 200 мпа -  патент 2466307 (10.11.2012)
комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника и устройство для его реализации -  патент 2458265 (10.08.2012)

Класс G04B31/004 отличающиеся использованием материалов

Наверх