ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02D33/02 .воздуха 
F02M51/02 .для впрыска топлива под низким давлением
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Камский государственный политехнический институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
27.07.2004
начало действия патента:
27.07.2004
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных. Изобретение направлено на снижение концентрации токсичных веществ в продуктах сгорания и улучшение топливной экономичности двигателей с искровым зажиганием. Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. Газовоздушный тракт двигателя содержит впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и выпускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума. Дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания, патент № 2273751

Рисунки к патенту РФ 2273751

Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания, патент № 2273751

Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к двигателестроению, к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных.

Аналогом изобретения является, например, газовоздушный тракт (патент ЕР №0451783, опубл. 16.10.1991).

Недостатком данного тракта является различие состава топливовоздушной смеси в разных цилиндрах вследствие неравномерности подачи топлива форсунками и различия условий на выпуске, и невозможность его контроля и коррекции в каждом цилиндре отдельно, что приводит к повышению токсичности и ухудшению топливной экономичности двигателя.

Изобретение направлено на снижение концентрации токсичных веществ в продуктах сгорания и улучшение топливной экономичности двигателей с искровым зажиганием.

Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра.

Задача изобретения достигается за счет того, что в известном газовоздушном тракте двигателя, содержащем впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и выпускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума, согласно заявленному изобретению дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно.

Датчики свободного кислорода, контролирующие состав топливовоздушной смеси, могут быть установлены на индивидуальном выпускном трубопроводе каждого цилиндра.

Газовоздушный тракт содержит впускную и выпускную системы (см. чертеж). Впускная система содержит воздушный фильтр 1, измеритель расхода воздуха 2, дроссельный патрубок 3 с поворотной заслонкой 4 регулирования общего количества воздуха, поступающего в двигатель; воздушный ресивер 5, соединенный индивидуальными впускными трубопроводами 6 для каждого цилиндра 20, имеющими дополнительные дроссельные заслонки 7, установленные перед форсунками впрыскивания топлива 19; впускные каналы с клапанами 8 в головке цилиндров 9. Выпускная система содержит выпускные клапаны 10, с каналами в головке блока цилиндров 20; индивидуальные для каждого цилиндра 20 выпускные трубопроводы 11 с датчиками свободного кислорода 12 (Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания, патент № 2273751-зондами); ресивер 13, нейтрализатор токсичности отработавших газов 14, глушитель шума выпуска 15 и отводящую трубу 16. Система управления газовоздушным трактом включает электронный блок управления (контроллер) 17, выходной каскад которого с помощью индивидуальных сервоприводов 18 обеспечивает поворот каждой из заслонок 7 на необходимую величину.

При работе двигателя основное (грубое) регулирование количества поступающего в цилиндры 20 воздуха производится заслонкой 4. Заслонки 7 дополнительно (тонко) регулируют подачу воздуха, каждая для "своего" цилиндра, обеспечивая одинаковый состав топливовоздушной смеси для разных цилиндров двигателя при различиях в подаче топлива электромагнитными форсунками 19. Индивидуальные выпускные трубопроводы 11 для обеспечения нормального теплового режима датчиков свободного кислорода 12 до входа в ресивер имеют длину от 350 до 500 мм.

Описанный газовоздушный тракт может функционировать в двигателе с турбонаддувом. Отличием будет являться то, что после воздушного фильтра 1 воздух сжимается в компрессоре, а отработавшие газы из ресивера 13 отводятся сначала в турбину турбокомпрессора, а затем через нейтрализатор 14, глушитель шума 15 и отводящую трубу выбрасываются в атмосферу.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Газовоздушный тракт двигателя, содержащий впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и впускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума, отличающийся тем, что дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно.

2. Газовоздушный тракт по п.1, отличающийся тем, что датчики свободного кислорода, контролирующие состав топливовоздушной смеси, установлены на индивидуальном выпускном трубопроводе каждого цилиндра.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2273751

patent-2273751.pdf | 120 KB
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс F02D33/02 .воздуха 

Патенты РФ в классе F02D33/02:
способ регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания -  патент 2270353 (20.02.2006)
поршневая резонансная машина -  патент 2264540 (20.11.2005)
поршневая резонансная машина -  патент 2263789 (10.11.2005)
способ смесеобразования двигателя внутреннего сгорания и устройство для смесеобразования двигателя внутреннего сгорания -  патент 2201521 (27.03.2003)
способ регулирования дизеля и устройство для регулирования дизеля -  патент 2200861 (20.03.2003)
устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе -  патент 2178097 (10.01.2002)
устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе -  патент 2178096 (10.01.2002)
устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе -  патент 2178095 (10.01.2002)
способ и устройство для управления мощностью или регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2167325 (20.05.2001)
способ и система регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и искровым зажиганием -  патент 2133353 (20.07.1999)

Класс F02M51/02 .для впрыска топлива под низким давлением





Наверх