устройство для транспортировки грузов

Классы МПК:B65G13/00 Рольганги
B65G47/54 из которых, по меньшей мере, один является рольгангом
B65G37/00 Конвейерные системы общего назначения, составленные из конвейеров одного или разных типов
Патентообладатель(и):Калиновский Константин Станиславович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортной техники. Устройство содержит установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих. Платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов. Согласно изобретению рольганги опираются на несущие стальные канаты, прикрепленные к выполненным стальными каркасам перегрузочных устройств с возможностью передачи усилий на эти каркасы и гашения скорости груза на концевых участках рольгангов. Канаты снабжены для их стабилизации системой прикрепленных к существующим зданиям или сооружениям или анкерным фундаментам тросов, оснащенных натяжными приспособлениями и при необходимости гасителями колебаний и расчалками. Над рабочими плоскостями рольгангов установлена светопрозрачная арочная кровля. Изобретение позволяет снизить металлоемкость и повысить удобство эксплуатации при перемещении грузов на дальние расстояния в условиях городской застройки. 5 ил. устройство для транспортировки грузов, патент № 2273598

устройство для транспортировки грузов, патент № 2273598 устройство для транспортировки грузов, патент № 2273598 устройство для транспортировки грузов, патент № 2273598 устройство для транспортировки грузов, патент № 2273598 устройство для транспортировки грузов, патент № 2273598

Формула изобретения

Устройство для транспортировки грузов, работающее в автоматическом режиме, содержащее установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих, снабженных стопорными приспособлениями и приспособлениями для останова груза, причем платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов, отличающееся тем, что рольганги опираются на несущие стальные канаты, прикрепленные к выполненным стальными каркасам перегрузочных устройств с возможностью передачи усилий на эти каркасы и гашения скорости груза на концевых участках рольгангов, и снабжены для их стабилизации системой прикрепленных к существующим зданиям или сооружениям или анкерным фундаментам тросов, оснащенных натяжными приспособлениями и при необходимости гасителями колебаний и расчалками, а над рабочими плоскостями рольгангов установлена светопрозрачная арочная кровля.

Описание изобретения к патенту

Устройство относится к области транспортной техники, представляет собой большепролетное сооружение - подвесную дорогу и предназначено для скоростной поточной транспортировки штучных грузов (грузосодержащих контейнеров или капсул с пассажирами), в том числе в условиях городской застройки.

Наиболее близким аналогом является устройство для транспортировки грузов, работающее в автоматическом режиме, содержащее установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих, снабженных стопорными приспособлениями и приспособлениями для останова груза, причем платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов (Ивановский К.Е. И др. "Роликовые и дисковые конвейеры и устройства», М., Машиностроение, 1973, с.203-204).

Недостатки известного устройства - высокая металлоемкость за счет необходимости использования станин, а также невозможность использования устройства для транспортирования грузов на дальние расстояния в условиях городской застройки.

Техническим результатом заявленного изобретения является снижение металлоемкости при использовании устройства для транспортирования грузов на дальние расстояния.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для транспортировки грузов, работающем в автоматическом режиме, содержащем установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих, снабженных стопорными приспособлениями и приспособлениями для останова груза, платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов, рольганги опираются на несущие стальные канаты, прикрепленные к выполненным стальными каркасам перегрузочных устройств с возможностью передачи усилий на эти каркасы и гашения скорости груза на концевых участках рольгангов, при этом канаты снабжены для их стабилизации системой прикрепленных к существующим зданиям или сооружениям или анкерным фундаментам тросов, оснащенных натяжными приспособлениями и при необходимости гасителями колебаний и расчалками, а над рабочими плоскостями рольгангов установлена светопрозрачная арочная кровля.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где

на фиг.1 изображено устройство в плане (вид сверху),

на фиг.2 - разрез А-А к фиг.1,

на фиг.3 - разрез Б-Б к фиг.2,

на фиг.4 - разрез В-В к фиг.2,

на фиг.5 - узел I к фиг.2.

Устройство включает снабженные холостыми роликами 1 последовательно установленные рольганги, опирающиеся на прикрепленные к стальным каркасам 2 перегрузочных устройств с возможностью восприятия каркасами усилий стальные канаты 3, стабилизированные тросами 4, оснащенными натяжными приспособлениями 5, а при необходимости гасителями колебаний 6 и расчалками 14.

Длина заготовок канатов 3 назначается большей, нежели расстояние по прямой между точками закрепления канатов к опорам - каркасам 2. Рабочие плоскости рольгангов имеют наклон в сторону перемещения груза 1-5% и концевые участки с противоположным уклоном для гашения скорости груза. Это обеспечивается приданием соответствующей формы несущему канату 3.

Между рольгангами размещены перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ 9 с приводными роликами 12 и их приводом 13, установленных на прикрепленные к каркасам 2, оснащенные ограничителями 7 направляющие 8 и снабженных приводом вертикального перемещения 10 и стопорными приспособлениями (колодочными тормозами) 11.

Приводы 10 и 13, стопорные приспособления 11 электрически соединены с системой датчиков и блоком управления (не показаны).

Приспособления для останова груза образуют прикрепленные к вертикальным направляющим 8 швеллеры с амортизаторами 15 и 16.

Для защиты рабочей плоскости рольгангов от атмосферных осадков устраивается арочная светопрозрачная кровля 17.

Заявляемое устройство работает в автоматическом режиме следующим образом.

Груз подается на платформу 9, затем включается привод 10 вертикального перемещения платформы, а после ее подъема - привод 13, и груз сталкивается приводными роликами 12 на рабочую плоскость рольганга. Платформа возвращается в исходное положение. Гашение скорости осуществляется на концевом противоположного уклона (или горизонтальном) участке рольганга, а полный останов - между двумя амортизаторами 15, 16, образующими «ловушку» после опускания платформы 9 на несколько сантиметров. После этого производится подъем груза и перегруз (сталкивание) его на рабочую плоскость очередного рольганга.

Класс B65G13/00 Рольганги

рольганг упаковочной линии и ролик рольганга -  патент 2495809 (20.10.2013)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
рабочий орган погрузочной машины -  патент 2457169 (27.07.2012)
роликовый транспортер и рольганговая система для его сооружения -  патент 2432309 (27.10.2011)
сортировочный ленточный конвейер -  патент 2412885 (27.02.2011)
комплекс подъемно-транспортного оборудования для утилизации жидких радиоактивных отходов на атомной электростанции и его составные части -  патент 2350545 (27.03.2009)
устройство для нанесения отделки внутри формы и устройство для подачи листа для отделки в горизонтальном направлении -  патент 2337871 (10.11.2008)
система контроля авиационных грузов или транспортных средств -  патент 2291415 (10.01.2007)
устройство для транспортировки труб -  патент 2278754 (27.06.2006)

Класс B65G47/54 из которых, по меньшей мере, один является рольгангом

Класс B65G37/00 Конвейерные системы общего назначения, составленные из конвейеров одного или разных типов

многофункциональный городской комплекс и автоматизированная подземная система адресной доставки грузов -  патент 2526202 (20.08.2014)
устройство прицепное для погрузки тюков -  патент 2484614 (20.06.2013)
установка для обработки поверхности комплектующих деталей путем погружения в обрабатывающую жидкость -  патент 2415203 (27.03.2011)
контрольный пост для проверки ручной клади и других перевозимых с собой предметов -  патент 2411174 (10.02.2011)
способ двухконвейерной разгрузки заполнителей бетонорастворных смесей и устройство разгрузочное для его осуществления -  патент 2340535 (10.12.2008)
вертикальная конвейерная система -  патент 2240968 (27.11.2004)
устройство для транспортировки контейнеров (варианты) -  патент 2240271 (20.11.2004)
конвейерная система универсальная блочно-интегрально-секционная зооперерабатывающая -  патент 2239982 (20.11.2004)
вертикальная конвейерная система -  патент 2232120 (10.07.2004)
система конвейерной транспортировки -  патент 2213686 (10.10.2003)
Наверх