пассажирский вагон

Классы МПК:B61D1/00 Пассажирские вагоны
B61D35/00 Сантехника
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (ОАО "КВСЗ") (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-28
публикация патента:

Изобретение относится к области пассажирского вагоностроения, а именно к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, и может быть использовано при заправке вагонов водой. Пассажирский вагон содержит систему заправки водой, включающую бак питьевой воды, обогреваемые водоналивные трубы, водоналивные устройства с фильтрами 8 грубой очистки, фильтры 9 тонкой очистки, присоединительные головки. Фильтры грубой и тонкой очистки устанавливают соосно в одном корпусе, который крепится к стакану водоналивного устройства быстросъемным устройством с возможностью поворота присоединительной головки 12 относительно вертикальной оси. Быстросъемное устройство содержит прижимные рычаги, установленные на осевых опорах стакана водоналивного устройства. Кулачковые плечи рычагов установлены с возможностью вхождения в кольцевую проточку 19 фланцевого соединения корпуса фильтров и фиксируют его в рабочем положении при повороте рычагов вниз. Изобретение сокращает трудоемкость замены фильтров. 4 ил. пассажирский вагон, патент № 2273574

пассажирский вагон, патент № 2273574 пассажирский вагон, патент № 2273574 пассажирский вагон, патент № 2273574 пассажирский вагон, патент № 2273574

Формула изобретения

Пассажирский вагон, содержащий систему заправки водой, включающую бак питьевой воды, обогреваемые водоналивные трубы, водоналивные устройства с фильтрами грубой очистки, фильтры тонкой очистки, присоединительные головки, отличающийся тем, что каждое водоналивное устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к водоналивной трубе стакана, в котором размещены фильтры грубой и тонкой очистки, установленные соосно в едином корпусе, разделенные диафрагмой и закрепленные в стакане быстросъемным устройством, двуплечие прижимные рычаги которого расположены на осевых опорах, установленных в жестко связанных со стаканом проушинах, а кулачковые плечи рычагов установлены с возможностью вхождения в кольцевую проточку фланцевого соединения корпуса фильтров и фиксации его в рабочем положении, причем присоединительная головка, жестко связанная с фильтром грубой очистки, установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области пассажирского вагоностроения, а именно к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, и может быть использовано при заправке вагонов питьевой водой из водонапорной привокзальной башни.

Известны пассажирские вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода, РФ, снабженные водозаправочными устройствами по патенту RU №2208537, МПК 7 В 61 D 35/00, опубликованному 20.07.2003, Бюл. №20, в которых не предусмотрена установка фильтров для очистки заправляемой питьевой воды, что следует отнести к недостатку аналога, т.к. снижается срок службы циркуляционных насосов систем отопления и пожаротушения, электрокипятильника и вакуумного туалета.

За прототип принимается декларационный патент №63407, В 61 D 35/00, UA, опубликованный 15.01.2004 Бюл. №1, 2004, UA "Система заправки водой пассажирского вагона". Прототип содержит бак для питьевой воды, обогреваемые водоналивные трубы, водоналивные устройства с фильтрами для грубой очистки воды, фильтры тонкой очистки и присоединительные головки. К недостаткам прототипа следует отнести:

- большую трудоемкость разборки корпуса устройств грубой очистки воды для их очистки или замены из-за применения болтового соединения;

- расположение фильтра тонкой очистки отдельно от устройств грубой очистки в труднодоступном месте системы, что увеличивает время на обслуживание фильтра (его замену или очистку);

- жестко фиксированное расположение отверстия присоединительной головки, что создает неудобства в процессе заправки бака питьевой воды.

В основу изобретения поставлена задача - изменение конструкции водоналивного устройства с целью оперативного обслуживания системы заправки вагона питьевой водой, снижения трудоемкости замены фильтров грубой и тонкой очистки, а также обеспечения возможности установки присоединительной головки в удобное для заправки положение в каждом конкретном случае.

Сущность изобретения состоит в том, что фильтры грубой и тонкой очистки устанавливают соосно в одном корпусе, который крепится к стакану водоналивного устройства быстросъемным устройством с возможностью поворота присоединительной головки относительно вертикальной оси. Быстросъемное устройство содержит прижимные рычаги, установленные на осевых опорах, расположенных в проушинах, приваренных к стакану водоналивного устройства. Кулачковые плечи рычагов установлены с возможностью вхождения в кольцевую проточку фланцевого соединения корпуса фильтров, и фиксируют его в рабочем положении (крайнем верхнем) при повороте рычагов вниз.

Технический результат, достигаемый при осуществлении заявляемого изобретения заключается в том, что сокращается трудоемкость при замене или очистке фильтров, а возможность установки присоединительной головки в удобное для заправки бака водой положение также сокращает время на заправку.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображен поперечный разрез вагона;

на фиг.2 - продольный разрез водоналивного устройства;

на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2;

на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.

Пассажирский вагон снабжен баком 1 питьевой воды (фиг.1), водоналивными трубами 2 и 3, водоналивными устройствами 4 и 5. Каждое водоналивное устройство выполнено в виде приваренного к водоналивной трубе 3 стакана 6 (фиг.2), в котором размещен корпус 7 с установленными в нем соосно фильтрами грубой 8 и тонкой 9 очистки. Корпус 7 крепится к стакану 6 быстросъемным устройством 10 (фиг.3). К фильтру 8 грубой очистки с одной стороны жестко прикреплена (приварена) диафрагма 11, а с другой - присоединительная головка 12, закрытая кожухом 13. Нижний торец фильтра 9 тонкой очистки опирается на диафрагму 11, а верхний центрируется в крышке 14 стакана 6. Крышка 14 приварена к водоналивной трубе 3 на уровне жилого пола вагона и при замене или очистке фильтров предотвращает вытекание теплоносителя 15 из системы отопления.

Быстросъемное устройство 10 состоит из прижимных рычагов 16 (фиг.4), установленных на осевых опорах 17, расположенных в проушинах 18, приваренных к стакану 6. На боковой стороне фланцевого соединения корпуса 7 фильтров выполнена проточка 19 для кулачковых плеч 20 рычагов 16. Части корпуса 7 фильтров соединяются болтами 21.

При заправке вагона от привокзальной водонапорной башни вода через присоединительную головку 12, фильтры грубой 8 и тонкой 9 очистки и далее по обогреваемому водоналивному патрубку поступает в бак 1. Замена или очистка фильтров производится при помощи быстросъемного устройства 10. При поднятии прижимных рычагов 16 вверх кулачковые плечи 20 выходят из кольцевой проточки 19 и корпус 7 с фильтрами вынимается из стакана 6. При необходимости очистки фильтра 9 выкручиванием болтов 21 рассоединяют корпус 7.

Сборка производится в обратной последовательности. Корпус 7 фильтров соединяется болтами 21, помещается в стакан 6, присоединительная головка 12 устанавливается в удобное для заправки положение и фиксируется прижимными рычагами 16 быстросъемного устройства 10 при повороте их вниз.

После окончания заправки бака 1 остатки воды через дренажные отверстия (не показаны) в диафрагме 11 и кожухе 13 стекают под вагон, что при дополнительном использовании утеплителя 22 снижает риск обмерзания фильтров. В случае необходимости заправки вагона при очень низких температурах (до минус 40°С), когда существует риск обмерзания фильтров, корпус с фильтрами и присоединительной головкой можно снять и поместить внутрь вагона до следующей заправки.

Предлагаемое техническое решения планируется использовать на ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" при производстве пассажирских вагонов.

Класс B61D1/00 Пассажирские вагоны

железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
автомотриса для пассажирских перевозок -  патент 2520173 (20.06.2014)
оптимизированная компоновка салона летательного аппарата -  патент 2517624 (27.05.2014)
автомотриса для пассажирских перевозок -  патент 2517028 (27.05.2014)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями -  патент 2486088 (27.06.2013)
компоновка сидений -  патент 2469881 (20.12.2012)
двухэтажный вагон железнодорожного транспортного средства -  патент 2467900 (27.11.2012)
автомотриса для перевозки пассажиров -  патент 2466891 (20.11.2012)
пассажирский вагон -  патент 2465160 (27.10.2012)

Класс B61D35/00 Сантехника

Наверх