понтон для транспортного средства

Классы МПК:B63B43/12 с использованием внутренних воздушных емкостей 
Патентообладатель(и):Треножкин Виктор Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы. Понтон для транспортного средства имеет привод и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести. Камера плавучести выполнена в виде надувной оболочки из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол, например из ткани кевлавр, который обхвачен гибкими элементами, выполненными в виде ремней или тросов. Их свободные концы закреплены на борту транспортного средства. Вал привода и два барабана расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом, который установлен на борту в подшипниках с возможностью вращения. Камера плавучести соединена гибким шлангом с источником сжатого газа, например пневмокомпрессором. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств экраноплана путем повышения удобства эксплуатации понтона для транспортного средства. 4 ил. понтон для транспортного средства, патент № 2272740

понтон для транспортного средства, патент № 2272740 понтон для транспортного средства, патент № 2272740 понтон для транспортного средства, патент № 2272740 понтон для транспортного средства, патент № 2272740

Формула изобретения

Понтон для транспортного средства, содержащий привод и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести, отличающийся тем, что камера плавучести выполнена в виде надувной оболочки из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол, например, из ткани кевлар, который обхвачен гибкими элементами, выполненными в виде ремней или тросов, свободные концы которых закреплены на борту транспортного средства, вал привода и два барабана расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом, который установлен на борту в подшипниках с возможностью вращения, камера плавучести соединена гибким шлангом с источником сжатого газа, например пневмокомпрессором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к надувным понтонам, используемым для переправы транспортного средства через водную преграду, преимущественно к военной технике.

Известен понтон для транспортного средства, содержащий приводы и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №765114, МПК В 63 С 9/00, публикация 28.09.80 г.).

Недостатком известного понтона является недостаточные удобства эксплуатации.

Задачей заявляемого изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что в понтоне для транспортного средства, содержащем привод и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести, камера плавучести выполнена в виде надувной оболочки из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол, например из ткани кевлавр, который обхвачен гибкими элементами, выполненными в виде ремней или тросов, свободные концы которых закреплены на борту транспортного средства, вал привода и два барабана расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом, который установлен на борту в подшипниках с возможностью вращения, камера плавучести соединена гибким шлангом с источником сжатого газа, например пневмокомпрессором.

Это позволяет повысить удобство эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 и 2 показан понтон для транспортного средства,

на фиг.3 - то же, рабочее положение,

на фиг.4 - то же, переправа танка, вид сверху.

Понтон для транспортного средства содержит привод 1 и два барабана 2 и 3 с гибкими элементами 4 и 5, установленные на борту транспортного средства 6, и камеру 7 плавучести. Камера 7 плавучести выполнена в виде надувной оболочки 8 из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол 9, например из ткани кевлавр. Чехол 9 обхвачен гибкими элементами 4 и 5, выполнеными в виде ремней, свободные концы которых закреплены на борту транспортного средства 6. Вал привода 1 и два барабана 2 и 3 расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом 10, который установлен на борту в подшипниках 11 и 12 с возможностью вращения. Камера 7 плавучести соединена гибким шлангом 13 с источником сжатого газа, например, пневмокомпрессором (на чертеже не показан).

Понтон для транспортного средства работает следующим образом. При необходимости использования понтонов, пневмокомпрессор подает сжатый воздух через шланг 13 в надувную оболочку 8. Надувные оболочки 8 расширяются и выходят из полостей 14 транспортного средства. Так как привод 1 не застопорен, то камера плавучести 7 тянет за собой ремни 4 и 5. Ремни 4 и 5 разматываются на барабанах 2 и 3.

При необходимости убрать камеры плавучести 7, включают привод 1, привод 1 вращает барабаны 2 и 3, барабаны наматывают ремни 4 и 5 и втягивают камеру плавучести 7 в полость 13, должен быть открыт для выпуска воздуха из резиновой оболочки 8. Так как резиновая оболочка 8 покрыта пуленепробиваемой тканью кевлавр 9, то камеру плавучести 7 можно использовать как дополнительное защитное средство против пуль и осколков мин и снарядов. Заявленное изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации.

Класс B63B43/12 с использованием внутренних воздушных емкостей 

плавучая платформа типа "spar" для условий потока плавучего льда -  патент 2448015 (20.04.2012)
устройство для предотвращения смещения грузов в трюме и сохранения плавучести судна -  патент 2410281 (27.01.2011)
судно с устройством обеспечения его плавучести и непотопляемости при аварии -  патент 2401768 (20.10.2010)
модуль в качестве вспомогательного устройства для обеспечения плавучести водного транспортного средства -  патент 2337853 (10.11.2008)
вспомогательное устройство для обеспечения плавучести водного транспортного средства -  патент 2336195 (20.10.2008)
устройство поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов -  патент 2243129 (27.12.2004)
Наверх