траверса для лесоматериалов

Классы МПК:B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Хабаровский государственый технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-07
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Траверса для лесоматериалов содержит балку с седлом, связанную с катками посредством рессор с опорами, размещенными с зазором относительно продольных направляющих, крепление тягового органа, при этом внутри рессор размещены регуляторы жесткости рессор. Регуляторы жесткости выполнены в виде пружин, одним концом прикрепленных к верхней части рессоры, а другим - к нижней, при этом концы каждой пружины установлены с возможностью крепления их на разном расстоянии друг от друга для изменения длины пружин. Пружины выполняют различной жесткости. Технический результат заключается в повышении надежности в работе траверсы для лесоматериалов. 3 ил. траверса для лесоматериалов, патент № 2271976

траверса для лесоматериалов, патент № 2271976 траверса для лесоматериалов, патент № 2271976 траверса для лесоматериалов, патент № 2271976

Формула изобретения

1. Траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, связанную с катками посредством рессор с опорами, размещенными с зазором относительно продольных направляющих, крепление тягового органа, при этом внутри рессор размещены регуляторы жесткости рессор, отличающаяся тем, что регуляторы жесткости выполнены в виде пружин, одним концом прикрепленных к верхней части рессоры, а другим - к нижней, при этом концы каждой пружины установлены с возможностью крепления их на разном расстоянии друг от друга для изменения длины пружин.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что пружины выполняют различной жесткости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, связанную с катками, крепление тягового органа (Залегаллер Б.Г. и др. Механизация и автоматизация работ на лесных складах. М.: Лесная промышленность, 1973, с.161-169).

Недостатком траверсы является низкая долговечность по причине разрушения узлов трения катков в процессе эксплуатации под воздействием ударов со стороны загружаемого и сбрасываемого с седел бревна.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, связанную с катками посредством рессор с опорами, размещенными с зазором относительно продольных направляющих, крепление тягового органа (а.с. СССР №1191378, кл. В 65 G 47/38, Б.И. №42, 1985).

Недостатком данной траверсы является низкая надежность из-за невозможности регулировки жесткости рессор, что необходимо при эксплуатации траверсы в широком диапазоне нагрузок, возникающих со стороны бревна, в процессе работы в лесозаготовительных районах, отличающихся различной крупномерностью лесосырьевой базы. В результате рессоры находятся либо в ненагруженном состоянии (при работе в зоне с мелкими лесоматериалами), либо в перегруженном (при эксплуатации с крупномерными лесоматериалами). В обоих случаях рессоры не выполняют своего назначения, гасить удары со стороны загружаемого и сбрасываемого бревна, что приводит к разрушению узлов трения катков (подшипников) и снижению надежности работы траверсы в целом.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности в работе траверсы для лесоматериалов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с седлом, связанную с катками посредством рессор с опорами, размещенными с зазором относительно продольных направляющих, крепление тягового органа, внутри рессор размещены регуляторы жесткости рессор. Кроме того, регуляторы жесткости выполнены в виде пружин, одним концом прикрепленных к верхней части рессоры, а другим - к нижней. Кроме того, концы каждой пружины имеют возможность крепления на разном расстоянии друг от друга. Кроме того, пружины выполняют различной жесткости.

Размещение внутри рессор регуляторов жесткости в виде пружин, одним концом прикрепленных к верхней части рессоры, а другим - к нижней, позволяет устанавливать необходимую жесткость рессор, в зависимости от среднего веса транспортируемых лесоматериалов. Это выполняют путем дополнительного обжатия рессор пружинами, при необходимости увеличения жесткости рессор, и путем расслабления рессор, при уменьшении жесткости пружин. Крепление концов каждой пружины на разном расстояние друг от друга позволяет расслаблять или сжимать их, что обеспечивает работоспособность предлагаемой конструкции рессоры в широком диапазоне нагрузок при незначительном конструктивном изменении (предварительной деформацией пружин путем изменения их длины, что выполняется при использовании базовых рессор). Использование пружин различной жесткости позволяет за счет их переустановки выполнять регулировку жесткости рессор, в зависимости от среднего веса транспортируемых бревен.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы для лесоматериалов, разрез по оси; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, с минимальным растяжением пружин; на фиг.3 - то же, с максимальным растяжением пружин и более жесткого исполнения.

Траверса для лесоматериалов содержит балку 1 с седлом 2, крепление тягового органа конвейера, состоящее из стремянок 3, катки 4, установленные посредством рессор 5 на консолях балки 1 на осях 6, свободные концы которых жестко смонтированы на верхней части рессоры 5. Нижняя часть рессор 5 является опорой скольжения. Внутри рессор 5 размещены регуляторы жесткости, которые выполнены в виде пружин 7. Пружины 7 одним концом прикреплены к верхней части рессоры 5, а другим - к нижней. При этом концы каждой пружины 7 имеют возможность крепления на разном расстоянии друг от друга (например, за счет колец 8). Кроме того, пружины 7 выполняют различной жесткости (см. фиг.3).

Траверса работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно на седла 2 траверс, которые перемещаются посредством тягового органа вдоль фронта складирования по двум продольным направляющим на катках 4. После подачи команды на сброс лесоматериала в соответствующий накопитель сбрасыватель воздействует на сортимент и опрокидывает его с траверсы. При загрузке и сброске лесоматериалов происходит соударение сортимента с седлом 2 и возникающая при этом сила гасится деформацией рессор 5. При этом регуляторы жесткости - пружины 7 позволяют деформироваться рессорам на оптимальную величину в зависимости от выбранного нагрузочного режима, задаваемого средним весом транспортируемых лесоматериалов. Это обеспечивают либо изменением длины пружин 7, либо заменой пружин 7 на более жесткие. Изменение длины пружин 7 выполняют путем перестановки места крепления концов пружин 7 (см. фиг.2 - с минимальным расстоянием между концами пружин, и фиг.3 - с максимальным расстоянием между концами пружин). Траверса для лесоматериалов комплектуется набором пружин с определенной жесткостью в зависимости от среднего веса транспортируемых лесоматериалов.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность в работе за счет исключения разрушения узлов трения (подшипников) катков при загрузке и сброске бревен с конвейера.

Класс B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 

Наверх