система для обеспечения платной парковки транспортных средств

Классы МПК:G07B15/00 Устройства для сбора платы за проезд или платы за вход у контрольного пункта
B60R27/00 Прочее оборудование транспортных средств, транспортные средства или элементы транспортных средств, не отнесенные к другим группам данного подкласса
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬТОНИКА" (ООО "АЛЬТОНИКА") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-05-03
публикация патента:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС). На лобовом стекле паркуемого ТС закреплена идентификационная метка. У контролеров платной парковки находятся носимые парковочные приборы, включающие в себя ридер и процессор. К управляющему входу процессора подключена кнопка управления, а к выходу - портативный принтер. С процессором связаны блок памяти и носимое приемопередающее устройство. Стационарный парковочный терминал содержит тарификатор, базу данных, приемопередающее устройство, соединенное с базой данных, и счетчик времени. Выход счетчика времени подключен к управляющим входам тарификатора и базы данных. Идентификационная метка представляет собой радиометку, индуктивно взаимодействующую с ридером носимого парковочного прибора. На борту ТС установлен возимый парковочный комплекс. Последний выполнен с возможностями приема и обработки сигналов глобальной спутниковой системы навигации, а также передачи и приема по стандартной сотовой сети подвижной связи, содержащей биллинговый центр, например, по GSM-сети, голосовых и кодовых сообщений, в том числе, идентификационного кода и координат ТС. Стационарный и носимый приемопередающие устройства выполнены в виде терминалов сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети. Тарификатор выполнен с дополнительными входом, который подключен к базе данных. Выход тарификатора подключен ко входу биллингового центра регионального оператора сотовой сети подвижной связи. Счетчик времени управляется от стационарного терминала сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети. Изобретение позволяет существенно упростить для пользователей ТС, владеющих мобильными телефонами и средствами определения местоположения, процедуру оплаты за паркинг. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. система для обеспечения платной парковки транспортных средств, патент № 2271573

система для обеспечения платной парковки транспортных средств, патент № 2271573 система для обеспечения платной парковки транспортных средств, патент № 2271573 система для обеспечения платной парковки транспортных средств, патент № 2271573 система для обеспечения платной парковки транспортных средств, патент № 2271573 система для обеспечения платной парковки транспортных средств, патент № 2271573 система для обеспечения платной парковки транспортных средств, патент № 2271573 система для обеспечения платной парковки транспортных средств, патент № 2271573

Формула изобретения

1. Система для обеспечения платной парковки транспортных средств, содержащая индикатор платы за паркинг, метку с идентификационным кодом паркуемого транспортного средства, закрепленную на стекле паркуемого транспортного средства, находящиеся у контролеров платной парковки носимые парковочные приборы, каждый из которых содержит ридер, связанный с процессором, снабженным кнопкой управления и выполненным с возможностью подключения к портативному принтеру, а также связанные с процессором блок памяти и носимое приемопередающее устройство, стационарный парковочный терминал, который содержит тарификатор, базу данных, стационарное приемопередающее устройство, соединенное с информационным входом базы данных, и счетчик времени, выход которого подключен к управляющему входу базы данных, отличающаяся тем, что метка, закрепленная на стекле паркуемого транспортного средства, представляет собой радиометку, выполненную с возможностью индуктивного взаимодействия с ридером носимого парковочного прибора, на борту паркуемого транспортного средства установлен возимый парковочный комплекс, выполненный с возможностями приема и обработки сигналов глобальной спутниковой системы навигации, а также передачи и приема по сотовой сети подвижной связи, содержащей биллинговый центр, например, по GSM-сети, голосовых и кодовых сообщений, в том числе, идентификационного кода и координат паркуемого транспортного средства, при этом стационарное и носимое приемопередающие устройства выполнены соответственно в виде стационарного и носимого терминалов сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети, вход и выход тарификатора подключены соответственно к выходу базы данных и ко входу биллингового центра, а индикатор платы за паркинг подключен к управляющему выходу процессора носимого парковочного прибора.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что возимый парковочный комплекс содержит приемник глобальной спутниковой системы навигации, блок индикации, контроллер, снабженный кнопкой "парковка" и связанный с возимым терминалом сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети, выполненным с возможностью передачи SMS-сообщений, содержащих идентификационный код и координаты паркуемого транспортного средства, а приемник глобальной спутниковой системы навигации подключен ко входу контроллера, выход которого подключен к блоку индикации.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что приемник глобальной спутниковой системы навигации, контроллер, кнопка "парковка" и возимый терминал сотовой сети подвижной связи выполнены в виде составных частей мобильного телефона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к элементам и вспомогательным устройствам транспортных средств (ТС) и предназначено для автоматизации процессов регистрации пребывания ТС на платной парковке и контроля производимой пользователем ТС платы за паркинг.

Простейшие системы платной парковки содержат устройство ограничения доступа ТС, например шлагбаум, и стационарный парковочный терминал с часами или кассовым аппаратом, позволяющими персоналу платной парковки контролировать время пребывания ТС на стоянке, начислять плату за паркинг и выдавать пользователю ТС соответствующий кассовый чек.

Основным недостатком этих систем является их существенная зависимость от "человеческого фактора". Зачастую сбором платы за паркинг на таких платных парковках занимаются люди, не наделенные соответствующими полномочиями, назначающие плату за паркинг по своему усмотрению. Отсутствие автоматизации платежных операций не позволяет объективно контролировать правильность произведенной платы за паркинг. Кроме того, ожидание у шлагбаума создает неудобства пользователям ТС.

От указанных недостатков свободны интегрированные системы безопасности, в состав которых входят подсистемы платной парковки, например, система по заявке на патент US №2004/0233036, G 06 F 7/00. Указанная система обеспечивает видеонаблюдение за зоной парковки, контроль и управление доступом на парковки, мониторинг приезжающих и уезжающих ТС и другие операции. Она содержит большое количество территориально распределенных видеокамер, подключенных через сеть связи к видеопроцессору, связанному с центральным процессором, управляющим различными базами данных, в частности:

- ТС, побывавших ранее на данной парковке;

- ТС, ожидаемых к прибытию на данную парковку;

- угнанных и находящихся в розыске ТС;

- ТС, для которых въезд на данную парковку запрещен.

Основными недостатками таких систем являются их сложность и высокая стоимость, а также уникальность, что затрудняет их тиражирование и распространение по территории города. Обычно они располагаются в районах аэропортов, крупных промышленных предприятий и в других подобных местах.

В то же время, важное место в развитии городов, особенно таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, занимает вопрос организации массовых платных муниципальных парковок ТС на улично-дорожной сети, особенно в центральной части города.

Правильная организация общедоступных платных парковок позволяет существенно увеличить поступления денежных средств в городскую казну. Кроме того, достаточно высокая плата за паркинг может существенно снизить приток частного транспорта в центральную часть города. Соответственно, могут быть улучшены дорожно-транспортная ситуация и экология города.

Как правило, плату за паркинг на улицах и площадях города собирают парковщики, которые получают с пользователей паркуемых ТС предоплату за планируемое время парковки и выписывают им соответствующие квитанции.

Если указанные операции не автоматизированы, то открываются большие возможности для различного рода злоупотреблений, выявить и предотвратить которые крайне сложно.

Как, например, пишет газета "Комсомольская правда" от 12 апреля 2005 года (указанная информация приведена также на www.rbc.rn), в Москве зачастую даже невозможно определить, кто именно устроил парковку и на основании чего взимается плата за паркинг. Парковщики обычно с ходу придумывают тариф за свои услуги, выдавая липовые квитанции или вообще обходясь без них. Как отмечает издание, и фирма, в интересах города собирающая деньги с водителей, выбирается без положенного в таких случаях конкурса. Однако, правительство Москвы не намерено отказываться от "парковочных" денег. Департаменту транспорта и связи поручено подготовить новые предложения о системе муниципальных парковок. Все парковочные фирмы обязательно будут участвовать в тендере. Плату за паркинг власти намерены собирать с помощью счетчиков времени и смарт-карт, как это сейчас делается, например, в аэропортах.

Подобное техническое решение указанной проблемы представлено в заявке на патент ЕР №0783161, G 07 В 15/02, G 07 F 7/00, выбранной в качестве прототипа настоящего изобретения.

Система-прототип содержит установленные на тротуаре рядом с проезжей частью улицы стационарные парковочные терминалы, каждый из которых выполнен с возможностью связи и обмена данными по радиоэфиру с одним или несколькими носимыми парковочными приборами, находящимися у парковщиков (контролеров), обслуживающих данную зону парковки. У пользователей паркуемых ТС находятся смарт-карты, представляющие собой идентификационно-платежные карточки, приобретаемые пользователями паркуемых ТС в авторизованных пунктах продаж и выполненные с возможностью считывания с них данных с помощью специальных считывающих устройств. Каждый парковочный терминал выполнен с возможностью считывания со смарт-карты идентификационного кода паркуемого ТС и кода произведенной предоплаты за планируемое время стоянки на данной платной парковке. Каждый стационарный парковочный терминал выполнен с возможностью обмена данными по радиоэфиру с носимыми парковочными приборами. На стекло каждого паркуемого ТС приклеивается специальная метка, предназначенная для идентификации этого ТС контролерами парковки. Каждый стационарный парковочный терминал содержит базу текущих данных о ТС, вычислитель с базой тарификационных коэффициентов (тарификатор), клавиатуру, дисплей и звуковой оповещатель, подключенные и соответствующим выходам тарификатора, а также счетчик времени, подключенный к синхронизирующим входам базы текущих данных о ТС и тарификатора. В состав стационарного парковочного терминала входит также стационарное приемопередающее устройство, выполненное с возможностью обмена данными с носимыми парковочными приборами. Носимый парковочный прибор содержит процессор, снабженный кнопкой управления и связанный с блоком памяти, со считывающим устройством (ридером) и с носимым приемопередающим устройством, обеспечивающим обмен данными со стационарным парковочным терминалом. К соответствующему выходу процессора подключается принтер,

Смарт-карта представляет собой пластиковую карточку с микрочипом, содержащим регистр идентификационного кода и регистр платежного кода, подключенные к блоку согласования, выполненному с возможностью взаимодействия (например, индуктивного) с ридером, входящим в состав стационарного парковочного терминала.

Остановившись в определенном парковочном месте (лоте), пользователь паркуемого ТС вставляет смарт-карту в держатель ридера, который считывает с нее записанные данные. Считанные данные передаются в базу данных и тарификатор стационарного парковочного терминала, где рассчитывается.

Идентификационные данные и лимитное время парковки передаются с помощью стационарного приемопередающего устройства на носимый парковочный прибор парковщика. Эта информация принимается носимым приемопередающим устройством парковочного прибора, обрабатывается процессором и регистрируется в памяти носимого парковочного прибора в виде сообщений о том, что данное ТС зарегистрировано в базе данных и время его пребывания на платной парковке еще не превысило заданного лимита. Такая ситуация классифицируется, как нормальная.

В том случае, если идентификационный код паркуемого ТС в базе данных не найден или кредит времени парковки исчерпан, процессор носимого парковочного прибора классифицирует данную ситуацию, как ненормальную, рассчитывает штраф и печатает с помощью принтера квитанцию о штрафе.

Контролер парковки наклеивает указанную квитанцию на лобовое стекло припаркованного ТС. Одновременно, информация об указанной штрафной санкции заносится в память носимого парковочного терминала. Найдя на лобовом стекле припарованного ТС квитанцию о штрафе, пользователь этого ТС должен оплатить штраф и требуемое дополнительное время парковки в авторизованном пункте продаж, внести соответствующую коррекцию в смарт-карту и ввести ее в держатель ридера стационарного парковочного терминала. Новые данные будут считаны и использованы для обновления информации о паркуемом ТС, содержащейся в базе данных и в тарификаторе стационарного парковочного терминала.

Если оплаченное время парковки не превышено и пользователь паркуемого ТС вовремя возвратился к своему ТС, то, вставив смарт-карту в держатель ридера, он может провести окончательный расчет и благополучно покинуть парковку. Соответственно, в базу данных стационарного парковочного терминала поступят данные о времени убытия ТС с платной парковки.

Такая двухэтапная процедура регистрации прибытия и убытия паркуемого ТС с использованием смарт-карты и с повременной тарификацией более выгодны пользователю ТС, чем процедура фиксированной предоплаты.

Одновременно, благодаря автоматизации платежных операций, увеличивается пропускная способность парковки и значительно уменьшаются возможности для злоупотреблений со стороны парковщиков.

Использование для платы за паркинг смарт-карты, с одной стороны, является преимуществом системы-прототипа, а, с другой стороны, создает определенные неудобства пользователю паркуемого ТС, который должен заблаговременно приобрести такую смарт-карту в авторизованном пункте продаж, а затем каждый раз, когда ему надо продлить время парковки, возвращаться к стационарному парковочному терминалу. Настоящее изобретение направлено на устранение указанного недостатка.

Как известно, в последние годы широкое распространение получили различного рода дополнительные услуги сотовой сети подвижной связи. Мобильный телефон все больше используется не только как средство связи, но и как средство доступа: к городским информационным ресурсам или как элемент систем безопасности.

Развитая биллинговая система, гибкие тарифные планы, надежность работы всех элементов сотовых сетей подвижной связи ведущих региональных операторов позволяют использовать мобильный телефон и как средство для обеспечения различного рода платежных операций.

Примерами могут служить следующие услуги, оказываемые оператором сотовой сети подвижной связи "Мобильные телесистемы" (МТС):

- услуга "Мобильный телохранитель", оказываемая в кооперации с вневедомственной охраной и с фирмой "Гольфстрим" (www.08911.ru);

- услуга "Мобильный банк", оказываемая в кооперации со Сбербанком России (www.sbrf.ru).

Услуга "Мобильный телохранитель" позволяет владельцу мобильного телефона за считанные минуты вызвать наряд вневедомственной охраны в любую точку города. При подключении к данной услуге будущей абонент заполняет договор, где указывает свой адрес, личные приметы и некоторые другие признаки. Запрограммировав одну из клавиш мобильного телефона на ускоренный набор номера 08911, абонент получает возможность вызвать помощь нажатием одной клавиши. Если абонент приобрел мобильный телефон со встроенным GPS-приемником, то указанная услуга реализуется еще более эффективно, благодаря определению местоположения абонента. Подключиться к услуге "Мобильный телохранитель" можно в любом офисе МТС.

Услуга "Мобильный банк" обеспечивает мониторинг состояния счета банковской карты абонента в Сбербанке России. Все текущие начисления и платежи по банковской карте автоматически передаются на мобильный телефон абонента в виде SMS-сообщений.

Следует подчеркнуть, что услуги "Мобильный телохранитель" и "Мобильный банк" сугубо добровольные и отнюдь не являются альтернативой платежным процедурам, связанным с использованием смарт-карт. Именно в таком контексте следует рассматривать представленное ниже техническое решение,

Суть этого технического решения - использовать услугу типа "Мобильный телохранитель" или "Мобильный банк" для автоматизации платежных операций, осуществляемых при платной парковке ТС на улицах и площадях города.

Настоящее изобретение направлено на создание дополнительных удобств для той категории пользователей ТС, которые оснащены мобильным телефоном и средствами определения местоположения, например, GPS-приемником.

Предметом настоящего изобретения является система для обеспечения платной парковки ТС, содержащая индикатор платы за паркинг, метку с идентификационным кодом паркуемого ТС, закрепленную на стекле паркуемого ТС, находящиеся у контролеров платной парковки носимые парковочные приборы, каждый из которых содержит ридер, связанный с процессором, снабженным кнопкой управления и выполненным с возможностью подключения к портативному принтеру, а также связанные с процессором блок памяти и носимое приемопередающее устройство, стационарный парковочный терминал, который содержит тарификатор, базу данных, стационарное приемопередающее устройство, соединенное с информационным входом базы данных, и счетчик времени, выход которого подключен к управляющему входу базы данных, при этом метка, закрепленная на стекле паркуемого ТС, представляет собой радиометку, выполненную с возможностью индуктивного взаимодействия с ридером носимого парковочного прибора, на борту паркуемого ТС установлен возимый парковочный комплекс, выполненный с возможностями приема и обработки сигналов глобальной спутниковой системы навигации, а также передачи и приема по сотовой сети подвижной связи, содержащей биллинговый центр, например, по GSM-сети, голосовых и кодовых сообщений, в том числе, идентификационного кода и координат паркуемого ТС, при этом стационарное и носимое приемопередающие устройства выполнены, соответственно, в виде стационарного и носимого терминалов сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети, вход и выход тарификатора подключены, соответственно, к выходу базы данных и ко входу биллингового центра, а индикатор платы за паркинг подключен к управляющему выходу процессора носимого парковочного прибора.

Частными существенными признаками изобретения являются следующие.

Возимый парковочный комплекс содержит приемник глобальной спутниковой системы навигации, блок индикации, контроллер, снабженный кнопкой "парковка" и связанный с возимым терминалом сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети, выполненным с возможностью передачи SMS-сообщений, содержащих идентификационный код и координаты паркуемого ТС, а приемник глобальной спутниковой системы навигации подключен ко входу контроллера, выход которого подключен к блоку индикации.

Приемник глобальной спутниковой системы навигации, контроллер, кнопка "парковка" и возимый терминал сотовой сети подвижной связи выполнены в виде составных частей мобильного телефона.

Задачей настоящего изобретения является создание системы для обеспечения платной парковки ТС, позволяющей существенно упростить для пользователей ТС, владеющих мобильными телефонами и средствами определения местоположения, процедуру платы за паркинг.

Обеспечиваемый технический результат заключается в автоматизации процессов регистрации пребывания ТС на платной парковке и взимания платы за паркинг, благодаря использованию безналичных расчетов через биллинговый центр регионального оператора сотовой сети подвижной связи.

Суть изобретения поясняется на фиг.1-7.

Фиг.1-3 иллюстрируют три предлагаемых этапа процедуры платной парковки.

Фиг.1 иллюстрирует ЭТАП 1 - въезд ТС на платную парковку и осуществление предоплаты по сотовой сети подвижной связи, например, по GSM-каналу.

Фиг.2 иллюстрирует ЭТАП 2 - проверку контролером парковки, оснащенным носимым парковочным прибором, правильности произведенной платы за паркинг

Фиг.3 иллюстрирует ЭТАП 3 - выезд ТС из зоны парковки и проведение окончательных расчетов с биллинговым центром.

На фиг.4 представлена структурная схема стационарного парковочного терминала.

На фиг.5 и на фиг.6 представлены два возможных варианта выполнения возимого парковочного комплекса.

На фиг.7 показана структурная схема носимого парковочного прибора.

При этом на фиг.1-7 использованы следующие обозначения: 1 - возимый парковочный комплекс; 2 - стационарный парковочный терминал; 3 - биллинговый центр; 4 - радиометка; 5 - носимый парковочный прибор; 6 - возимый терминал сотовой сети подвижной связи; 7 - контроллер; 8 - блок индикации; 9 - приемник глобальной спутниковой системы навигации; 10 - кнопка "парковка"; 11 - мобильный телефон; 12 - ридер; 13 - процессор; 14 - блок памяти; 15 - кнопка управления; 16 - носимый терминал сотовой сети подвижной связи; 17 - индикатор платы за паркинг; 18 - портативный принтер; 19 - стационарный терминал сотовой сети подвижной связи; 20 - база данных; 21 - счетчик времени; 22 - тарификатор.

Рассматриваемая система для обеспечения платной парковки ТС содержит следующие функциональные узлы:

- установленные на каждом паркуемом ТС возимый парковочный комплекс 1 и радиометка 4, выполненная с возможностью индуктивного взаимодействия с носимым парковочным прибором 5;

- находящиеся у контролеров платной парковки носимые парковочные приборы 5;

- стационарные парковочные терминалы 2, каждый из которых обслуживает одну или несколько парковочных зон.

Все вышеупомянутые функциональные узлы системы связаны друг с другом сотовой сетью подвижной связи, в состав которой входит биллинговый центр 3. Предполагается, что пользователь ТС оснащен мобильным телефоном, работающим в стандартной сотовой сети подвижной связи.

В данном изобретении рассматриваются два возможных варианта построения возимого парковочного комплекса 1.

В первом варианте (фиг.5) возимый парковочный комплекс 1 содержит приемник 9 глобальной спутниковой системы навигации, блок 8 индикации, кнопку 10 "парковка", контроллер 7 и связанный с ним возимый терминал 6 сотовой сети подвижной связи. При этом возимый терминал 6 сотовой сети подвижной связи выполнен с возможностью приема сообщений, содержащих идентификационный код и координаты паркуемого ТС. Контроллер 7 снабжен кнопкой 10 "парковка". Приемник 9 глобальной спутниковой системы навигации подключен ко входу контроллера 7, выход которого соединен с блоком 8 индикации, выполненным, например, в виде жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).

Во втором варианте (фиг.6) функции приемника 9 глобальной спутниковой системы навигации, контроллера 7 и возимого терминала 6 сотовой сети подвижной связи выполняют соответствующие узлы мобильного телефона 11. Функции кнопки 10 "парковка" выполняют клавиши ускоренного набора заданного телефонного номера.

Примером мобильного телефона 11, обеспечивающего возможность определения своего местоположения с использованием GPS-приемника, является телефон Benefon TRACK (www.benefon.com).

Примером реализации ускоренного набора заданного телефонного номера с помощью одной клавиши мобильного телефона является вышеупомянутая услуга "Мобильный телохранитель" (www.08911.ru).

В варианте построения возимого парковочного комплекса 1, показанном на фиг.5, указанные функции мобильного телефона 11 выполняют отдельные блоки, являющиеся элементами дополнительного электронного оборудования ТС. Подобное техническое решение использовано, например, в серийно выпускаемом предприятием-заявителем оборудовании терминальном сотовой подвижной связи "REEF GSM-3000" (сертификат соответствия №РОСС RU.ME30.B.01155), применяемом в охранно-противоугонных комплексах семейства "BLACK BUG SUPER" BT-85 (сертификат соответствия №РОСС RU.MT08.B02037). Характеристики указанных комплексов представлены в каталоге "Автомобильные охранные системы", ООО "Альтоника", 2003, с.4-7.

Носимый парковочный прибор 5 содержит ридер 12, который связан с процессором 13 и выполнен с возможностью индуктивного взаимодействия с радиометкой 4. С процессором 13 связаны также блок 14 памяти и носимый терминал 16 сотовой сети подвижной связи. Процессор 13 снабжен кнопкой 15 управления и выполнен с возможностью подключения к внешнему портативному принтеру 18. Выход процессора 13 подключен ко входу индикатора 17 платы за паркинг. При этом процессор 13, индикатор 17 платы за паркинг и носимый терминал 16 сотовой сети подвижной связи могут быть узлами мобильного телефона. Тогда ридер 12 и блок 14 памяти будут являться дополнительными функциональными блоками, подключаемыми к этому мобильному телефону.

Стационарный парковочный терминал 2 содержит стационарный терминал 19 сотовой сети подвижной связи, счетчик 21 времени, базу 20 данных и тарификатор 22. Выходы стационарного терминала 19 сотовой сети подвижной связи и счетчика 21 времени подключены к соответствующим входам базы 20 данных. Выход базы 20 данных подключен ко входу тарификатора 22, выход которого соединен со входом биллингового центра 3 регионального оператора сотовой сети подвижной связи.

Радиометка 4 и ридер 12 являются базовыми элементами широко известной системы радиочастотной идентификации (RFID).

В носимом парковочном приборе 5 (как и в системе RFID) ридер 12 обеспечивает индуктивное взаимодействие с радиометкой 4. Ридер 12 связан с процессором 13, к которому может подключаться блок 14 памяти. Процессор 13 может быть снабжен органами управления (например, кнопкой 15 управления). При этом процессор 13 выполнен с возможностью подключения к внешнему портативному принтеру 18. Носимый парковочный прибор 5 может передавать считанные данные на удаленный терминал с помощью подключенного к процессору 13 устройства беспроводной связи (например, носимого терминала 16 сотовой сети подвижной связи) и получать информационные сообщения по радиоэфиру.

Подобные технические решения реализованы, например, в производственной линейке RFID для идентификации автотранспорта голландской компании NEDAP (журнал "Системы безопасности", октябрь - ноябрь, 2003, с.92), а также в продукции корейской фирмы IDTECK (www.idteck.com).

В частности, для управления парковкой ТС применяются RFID моделей RF70, RF500 и других. Например, модель RFID RF70 работает на несущей частоте 125 кГц. Диапазон дальности действия этой модели составляет от 0,5 до 2,1 м. Рабочий диапазон температур - от минус 35 до плюс 65°С. В модели RFID RF500 используется более высокая несущая частота. Достигается дальность действия до 10 м.

Предлагаемые к применению в рассматриваемой системе возимый 6, носимый 16 и стационарный 19 терминалы сотовой сети подвижной связи являются стандартными приемопередающими модулями, устанавливаемыми в мобильных телефонах.

В виде специализированных модулей терминалы сотовой сети подвижной связи серийно выпускаются, например, фирмой "Морион" для охранных систем (модемы AT-100, АТ-200, АТ-300). Так, например, модем AT-100 функционирует в режиме GSM 900/1800/GPRS и предназначен для подключения к персональному компьютеру, ноутбуку, карманному персональному компьютеру с помощью стандартного USB-кабеля и работает в диапазоне температур от минус 30 до плюс 60°С (www.morion.ru).

Стационарный парковочный терминал 2 (фиг.4) представляет собой одну из разновидностей биллинговой подсистемы, являющуюся неотъемлемой частью любой коммерческой телефонной системы с повременной тарификацией. Аналогичное решение (с некоторыми отличиями в связях между блоками) применяется и в системе-прототипе (ЕР №0783161, G 07 В 15/02, G 07 F 7/00).

В предлагаемом варианте стационарного парковочного терминала 2 ко входам базы 20 данных подключены выходы счетчика 21 времени и стационарного терминала 19 сотовой сети подвижной связи. Выход базы 20 данных подключен ко входу тарификатора 22, а выход тарификатора 22 соединен со входом биллингового центра 3 регионального оператора сотовой сети подвижной связи. Однако, отличия в связях предлагаемого варианта стационарного парковочного терминала 2 от прототипа не выходят за рамки обычных схемотехнических решений.

Таким образом, все используемые в рассматриваемой системе функциональные узлы известны и доступны на коммерческом рынке. Поэтому возможность практической реализации предлагаемого технического решения не вызывает сомнений.

Заявляемая система для обеспечения платной парковки ТС работает следующим образом.

Рассмотрим вначале основные этапы работы системы (фиг.1-3).

ЭТАП 1 (фиг.1). Въехав в парковочный лот, обозначенный, например, разметкой на асфальте, пользователь паркуемого ТС с помощью возимого парковочного комплекса 1 посылает сообщение, которое содержит идентификационный код данного ТС, код местоположения ТС, измеренного с помощью глобальной спутниковой системы навигации, и код предоплаты, переводимой на специальный "парковочный" счет пользователя ТС.

Сообщение пользователя паркуемого ТС посылается, например, в виде стандартного SMS-сообщения по GSM-каналу (более подробно операция отсылки SMS-сообщения пользователя паркуемого ТС рассмотрена ниже). Это SMS-сообщение пользователя паркуемого ТС принимается всеми стационарными парковочными терминалами 2, расположенными на городской территории, обслуживаемой данной службой платной парковки. Взаимоотношения службы платной парковки, контролирующей указанные стационарные парковочные терминалы 2, с региональным оператором сотовой сети подвижной связи регулируются соответствующим договором обслуживания.

Получив SMS-сообщение пользователя паркуемого ТС и определив по коду местоположения паркуемого ТС парковочный лот, в котором остановилось данное ТС, аппаратура стационарного парковочного терминала 2, в лоте которого произошла данная парковка, запоминает информацию, содержащуюся в принятом SMS-сообщении пользователя паркуемого ТС. Далее, аппаратура стационарного парковочного терминала 2 проверяет, не относится ли пользователь паркуемого ТС к "черному списку" должников. Если выявлена принадлежность пользователя ТС к такому списку, то принимаются адекватные меры воздействия. Вид и формы проведения этих адекватных мер воздействия не относятся к материалу данного патента и специально не рассматриваются.

Если же в "черном списке" нет пользователя паркуемого ТС, то аппаратура стационарного парковочного терминала 2 начинает отсчет времени парковки.

Одновременно, с учетом установленных для данной парковки и для данного типа ТС тарифных коэффициентов, рассчитывается лимит времени парковки, соответствующий величине произведенной предоплаты. Совместно с идентификационным кодом паркуемого ТС значение указанного лимита времени передается в биллинговый центр 3 регионального оператора сотовой сети подвижной связи, который тут же посылает в эфир SMS-сообщение, содержащее указание на лимит времени нахождения на данной парковке. Если пользователь паркуемого ТС ранее не полностью произвел плату за паркинг (и по этой причине попал в "черный список"), то в SMS-сообщении биллингового центра 3 дополнительно указывается размер штрафа за неправильно произведенную плату за паркинг. SMS-сообщение биллингового центра 3 принимается возимым парковочным комплексом 1 паркуемого ТС. Таким образом, уходя из припаркованного ТС, пользователь ТС знает свой лимит времени нахождения на платной парковке (с учетом возможного штрафа), а биллинговый центр 3 получает возможность проводить необходимые расчетные операции и вовремя оповещать пользователя ТС о состоянии баланса его специального "парковочного" счета.

ЭТАП 2 (фиг.2). Контролер службы парковки, находясь рядом с припаркованным ТС, облучает радиометку 4 с помощью носимого парковочного прибора 5. Радиометка 4, необходимая для идентификации ТС, должна быть заранее приклеена пользователем ТС изнутри на лобовое стекло ТС. Радиометка 4 вступает в индуктивную связь с антенной носимого парковочного прибора 5, в результате чего в носимый парковочный прибор 5 поступает идентификационный код данного ТС.

Необходимым условием работы заявляемой системы для обеспечения платной парковки ТС является полное совпадение идентификационного кода ТС, считываемого из памяти радиометки 4, с идентификационным кодом ТС, входящим в состав указанного выше (для ЭТАПА 1) SMS-сообщения пользователя паркуемого ТС.

Контролер службы парковки с помощью носимого парковочного прибора 5 посылает в эфир SMS-сообщение контролера парковки, содержащее идентификационный код паркуемого ТС и идентификационный код контролера парковки. По GSM-каналу SMS-сообщение контролера парковки поступает на стационарный парковочный терминал 2, в лоте которого произошла парковка данного ТС. Стационарный парковочный терминал 2 проверяет наличие полученного идентификационного кода паркуемого ТС в списке запомненных идентификационных кодов ТС, вычисляет необходимую плату за паркинг ТС и передает код этой платы за паркинг, идентификационный код паркуемого ТС и идентификационный код контролера парковки в биллинговый центр 3. В биллинговом центре 3 определяется остаток средств на специальном "парковочном" счете пользователя ТС после проведения необходимой платы за паркинг. Биллинговый центр 3 передает код этого остатка (в виде SMS-сообщении об остатке на счете) на носимый парковочный прибор 5 для сведения контролера парковки (определяемого по его идентификационному коду). Если остаток меньше определенной заранее установленной величины, то SMS-сообщение об остатке на счете посылается также на мобильный телефон пользователю ТС (для того, чтобы он в срочном порядке перевел дополнительную сумму на специальный "парковочный" счет). Если на специальном "парковочном" счете пользователя ТС остается достаточно средств для платы за паркинг, то контролер парковки не предпринимает никаких действий и переходит к следующему ТС.

Если средства на специальном "парковочном" счете исчерпаны (или близки к исчерпанию), а дополнительную сумму на специальный "парковочный" счет пользователь ТС не перевел, то, в зависимости от величины остатка (или долга), контролер парковки выписывает предупреждение, уведомление о штрафе, либо осуществляет блокировку данного ТС и/или принудительную доставку его на специальную парковку.

Однако, для добросовестного пользователя ТС такая ситуация должна быть крайне редкой, поскольку ему известно лимитное время его парковки, и, в случае необходимости, он имеет возможность пополнить свой специальный "парковочный" счет, используя свой мобильный телефон. При этом пользователю ТС не надо возвращаться на место парковки (как в случае прототипа). Деньги будут сняты с его лицевого счета и переведены на специальный "парковочный" счет, то есть, использованы таким же образом, как и при оплате других дополнительных услуг сотовой сети подвижной связи.

ЭТАП 3 (фиг.3). После возвращения на платную парковку пользователь ТС с помощью возимого парковочного комплекса 1 посылает по GSM-каналу новое SMS-сообщение - SMS-сообщение об окончании парковки. Посланное SMS-сообщение об окончании парковки по GSM-каналу поступает в стационарный парковочный терминал 2, аппаратура которого автоматически прекращает отсчет времени пребывания данного ТС на платной парковке и передает соответствующее уведомление в биллинговый центр 3. Получив указанное уведомление, биллинговый центр 3 прекращает снимать деньги за платную парковку со специального "парковочного" счета пользователя ТС и передает в возимый парковочный комплекс 1 SMS-сообщение о завершении платы за паркинг пользователю ТС. В данном SMS-сообщении о завершении платы за паркинг указывается состояние баланса специального "парковочного" счета пользователя ТС. Это состояние баланса наглядно отображается пользователю ТС. В частности, если на специальном "парковочном" счете пользователя ТС оказывается долг, то пользователь ТС осведомляется о том, что при следующей платной парковке его ТС с него будет взят штраф за несвоевременную плату за паркинг.

Рассмотрим более подробно работу каждого из вышеупомянутых функциональных узлов системы - возимого парковочного комплекса 1, стационарного парковочного терминала 2 и носимого парковочного прибора 5.

Начнем с возимого парковочного комплекса 1.

Как отмечалось выше, отличия друг от друга вариантов построения возимого парковочного комплекса 1, показанных на фиг.5 и на фиг.6, носят чисто конструктивный характер. В варианте, представленном на фиг.5, возимый терминал 6 сотовой сети подвижной связи, контроллер 7, блок 8 индикации, приемник 9 глобальной спутниковой системы навигации и кнопка 10 "парковка" являются конструктивно обособленными составными частями возимого парковочного комплекса 1. А в варианте, представленном на фиг.6, все эти же составные части конструктивно входят в состав мобильного телефона 11. В обоих вариантах конструктивного исполнения возимый парковочный комплекс 1 находится в распоряжении пользователя ТС. На работе системы конструктивные отличия в исполнении возимого парковочного комплекса 1 не отражаются.

В продолжение ЭТАПА 1 установленный в возимом парковочном комплексе 1 приемник 9 глобальной спутниковой системы навигации, например, GPS-приемник, измеряет координаты ТС. Код измеренных координат ТС вводится в контроллер 7, который преобразует указанный код к виду, необходимому для включения его в состав кодовой посылки (SMS-сообщения пользователя паркуемого ТС). Передача SMS-сообщения пользователя паркуемого ТС из возимого парковочного комплекса 1 в эфир осуществляется путем кратковременного нажатия кнопки 10 "парковка" (либо специальной клавиши мобильного телефона 11), запрограммированной на ускоренный набор определенного телефонного номера, аналогично тому, как это делается при оказании услуги "Мобильный телохранитель". Однократное кратковременное нажатие кнопки 10 "парковка" (либо клавиши мобильного телефона 11) соответствует определенной величине предоплаты, например, 100 рублей переводится на специальный "парковочный" счет пользователя паркуемого ТС, двукратное кратковременное нажатие - 200 рублей и т.д. При первом же кратковременном нажатии кнопки 10 "парковка" (или соответствующей клавиши мобильного телефона 11) на вход контроллера 7 поступает сигнал управления, в соответствии с которым записанные в памяти контроллера 7 идентификационный код ТС, код предоплаты и код местоположения паркуемого ТС передаются на вход возимого терминала 6 сотовой сети подвижной связи, переводятся в формат стандартного SMS-сообщения пользователя паркуемого ТС и излучаются в эфир.

Как было указано выше, в течение ЭТАПА 1 в возимый парковочный комплекс 1 подается SMS-сообщение биллингового центра 3. Оно поступает на вход возимого терминала 6 сотовой сети подвижной связи, декодируется и подается в контроллер 7, который преобразует его к виду, необходимому для отображения пользователю ТС. Отображение пользователю ТС осуществляется в блоке 8 индикации, например, с помощью ЖКИ.

В варианте возимого парковочного комплекса 1, показанном на фиг.6, отображение SMS-сообщения биллингового центра 3 осуществляется на дисплее мобильного телефона 11 в обычном режиме. Кроме того, этот вариант возимого парковочного комплекса 1 может быть использован в качестве мобильного телефона в ЭТАПЕ 2. То есть, именно на возимый парковочный комплекс 1, выполненный в соответствии с фиг.6, поступит SMS-сообщение об остатке на счете (если на ЭТАПЕ 2 выясняется, что на специальный "парковочный" счет пользователя ТС необходимо срочно перевести дополнительную сумму). С помощью возимого парковочного комплекса 1, показанного на фиг.6, пользователь ТС может перевести на ЭТАПЕ 2 эту дополнительную сумму со своего лицевого счета на специальный "парковочный" счет. Для этого только необходимо предварительно отключить в мобильном телефоне 11 прием сигналов GPS, чтобы SMS-сообщение о переводе дополнительной суммы не было бы воспринято ближайшим к пользователю ТС стационарным парковочным терминалом 2 в качестве SMS-сообщения пользователя паркуемого ТС о начале парковки.

На ЭТАПЕ 3 при убытии с платной парковки пользователь ТС нажимает кнопку 10 "парковка" и удерживает ее в нажатом состоянии несколько секунд (или определенным образом нажимает соответствующую клавишу мобильного телефона 11). При этом формируется импульс управления "окончание парковки", который поступает на контроллер 7. Контроллер 7 формирует кодовое сообщение об окончании парковки. Это кодовое сообщение с помощью возимого терминала 6 сотовой сети подвижной связи по GSM-каналу передается в стационарный парковочный терминал 2 в виде SMS-сообщения об окончании парковки.

В течение того же ЭТАПА 3 в возимый парковочный комплекс 1 из биллингового центра 3 поступает SMS-сообщение о завершении платы за паркинг. В варианте возимого парковочного комплекса 1, показанном на фиг.5, SMS-сообщение о завершении платы за паркинг принимается возимым терминалом 6 сотовой сети подвижной связи и подается в контроллер 7, который формирует соответствующую строку для наглядного отображения пользователю ТС в блоке 8 индикации. В варианте, показанном на фиг.6, эти операции осуществляет мобильный телефон 11.

Теперь рассмотрим работу носимого парковочного прибора 5. Все его функционирование осуществляется в течение ЭТАПА 2 работы системы.

Носимый парковочный прибор 5 (фиг.7) является средством идентификации паркуемого ТС контролером платной парковки. Эта процедура осуществляется с помощью известного алгоритма радиочастотной идентификации, широко используемого в торговых операциях и при решении различного рода транспортно-логистических задач (например, статья в журнале "Системы безопасности": Стасенко Л.А. "Современные технологии радиочастотной идентификации", апрель-май, 2004, или статья в том же журнале: Липилова Л.А. "RFID - системы идентификации автотранспорта...", октябрь-ноябрь, 2003). Суть его заключается в следующем.

Ридер 12, входящий в состав носимого парковочного прибора 5, облучает высокочастотным сигналом радиометку 4, приклеенную к лобовому стеклу паркуемого ТС. Радиометка 4 создает для ридера 12 переменную нагрузку, изменяющуюся в соответствии с идентификационным кодом ТС, зафиксированным в цифровой памяти радиометки 4. Ридер 12 фиксирует эти изменения нагрузки, передает полученную информацию в процессор 13, который обрабатывает ее, выделяет идентификационный код ТС и записывает его в блок 14 памяти. Таким образом, в носимом парковочном приборе 5 фиксируется идентификационный код ТС из цифровой памяти радиометки 4.

С помощью кнопки 15 управления (например, путем ее кратковременного однократного нажатия) контролер парковки переводит процессор 13 в режим считывания указанного идентификационного кода ТС из блока 14 памяти и передачи его в носимый терминал 16 сотовой сети подвижной связи для включения в состав SMS-сообщения контролера парковки. По GSM-каналу SMS-сообщение контролера парковки, содержащее идентификационный код паркуемого ТС (а также строго определенный для каждого носимого парковочного прибора 5 идентификационный код контролера парковки), поступает в стационарный парковочный терминал 2. В том случае, если идентификационный код данного ТС входит в список запомненных в стационарном парковочном терминале 2 идентификационных кодов ТС, на носимый парковочный прибор 5 поступает SMS-сообщение об остатке на счете. Это SMS-сообщение принимается носимым терминалом 16 сотовой сети подвижной связи и передается в процессор 13, который осуществляет обработку принятого сообщения и отображает его для контролера парковки с помощью индикатора 17 платы за паркинг. Если в результате обработки процессор 13 выявляет необходимость дополнительного информирования пользователя ТС (например, выявлено наличие долга пользователя ТС на специальном "парковочном" счете), то процессор 13 включает индикатор 17 платы за паркинг в особом режиме (для специального извещения контролера парковки). Кроме того, при выявлении необходимости дополнительного информирования пользователя ТС процессор 13 соответствующим образом преобразует принятое сообщение (например, к виду предупреждения пользователя ТС или к виду квитанции о штрафе) и запоминает его в блоке 14 памяти. По окончании обхода контролером парковки тех паркуемых на платной парковке ТС, за которые он несет ответственность, он подключает свой носимый парковочный прибор 5 к специальному внешнему портативному принтеру 18. С помощью кнопки 15 управления контролер парковки переводит носимый парковочный прибор 5 в режим дополнительного информирования пользователя ТС (например, для такого перевода контролер парковки может нажать кнопку 15 управления и удерживать ее в нажатом положении в течение нескольких секунд). В этом режиме процессор 13 извлекает запомненные сообщения (в виде, предназначенном для дополнительного информирования пользователя ТС) из блока 14 памяти и воздействует на портативный принтер 18 для распечатки. После этого запомненные сообщения (в виде, предназначенном для дополнительного информирования пользователя ТС) стираются из блока 14 памяти, и он становится готов для нового цикла запоминания. Распечатанную дополнительную информацию для пользователя ТС (то есть, предупреждения или квитанции о штрафе) контролер парковки наклеивает на лобовые стекла соответствующих ТС.

В принципе, на носимый парковочный прибор 5 может поступить и сообщение о том, что считанный идентификационный код ТС не входит в список запомненных в стационарном парковочном терминале 2. По сути дела это означает, что выявлен случай нарушения пользователем ТС правил, установленных на платной парковке. К таким нарушителям должны быть приняты адекватные меры. Однако, эти меры не относятся к предмету патента и специально не рассматриваются.

Рассмотрим теперь функционирование стационарного парковочного терминала 2 (фиг.4).

На ЭТАПЕ 1 или на ЭТАПЕ 2 на стационарный парковочный терминал 2 поступает SMS-сообщение пользователя ТС. Разница состоит только в том, что на ЭТАПЕ 1 SMS-сообщение пользователя ТС содержит код местоположения ТС, а в SMS-сообщении пользователя ТС на ЭТАПЕ 2 код местоположения ТС отсутствует.

На ЭТАПЕ 1 SMS-сообщение пользователя ТС принимается стационарным терминалом 19 сотовой сети подвижной связи. Из принятого SMS-сообщения пользователя ТС извлекается код местоположения ТС.

Если указанный код местоположения ТС не соответствует расположению парковочных лотов, контролируемых данным стационарным парковочным терминалом 2, то принятое SMS-сообщение пользователя ТС игнорируется стационарным терминалом 19 сотовой сети подвижной связи.

Если же расположение одного из парковочных лотов данного стационарного парковочного терминала 2 соответствует коду местоположения ТС, полученному в SMS-сообщении пользователя ТС, то принятое SMS-сообщение пользователя ТС передается из стационарного терминала 19 сотовой сети подвижной связи в базу 20 данных. В базе 20 данных из SMS-сообщения пользователя ТС извлекается идентификационный код ТС. Начинается поиск этого идентификационного кода ТС среди занятых ячеек базы 20 данных.

Если ни в одной из занятых ячеек базы 20 данных нет такого идентификационного кода ТС, то в одну из свободных ячеек базы 20 данных заносится этот идентификационный код ТС, а также код предоплаты, содержащийся в SMS-сообщении пользователя ТС. Кроме того, в той же ячейке базы 20 данных запоминается показание счетчика 21 времени (то есть, момент начала парковки).

Если в одной из занятых ячеек базы 20 данных уже зафиксирован этот идентификационный код ТС, то это означает, что пользователь ТС захотел, не отходя от места парковки, увеличить предоплату. В этом случае код предоплаты, зафиксированный в данной ячейке базы 20 данных, увеличивается на величину кода предоплаты из SMS-сообщения пользователя ТС.

На ЭТАПЕ 2 на стационарный парковочный терминал 2 может поступить SMS-сообщение пользователя ТС, в котором отсутствует код местоположения ТС. Оно подается для того, чтобы перевести дополнительную сумму на специальный "парковочный" счет. Это SMS-сообщение пользователя ТС поступает на стационарный терминал 19 сотовой сети подвижной связи. При этом стационарный терминал 19 сотовой сети подвижной связи определяет, что в SMS-сообщении пользователя ТС отсутствует код местоположения ТС и сразу же передает код SMS-сообщения пользователя ТС в базу 20 данных. База 20 данных выделяет из кода SMS-сообщения пользователя ТС идентификационный код ТС и проверяет наличие этого кода во всех занятых ячейках базы 20 данных. Если ни в одной ячейке базы 20 данных нет этого идентификационного кода ТС, то SMS-сообщение пользователя ТС игнорируется. Если же в одной из ячеек базы 20 данных содержится этот идентификационный код ТС, то к коду предоплаты, зафиксированному в этой ячейке базы 20 данных, добавляется величина, содержащаяся в SMS-сообщении пользователя ТС.

В продолжение того же ЭТАПА 2 в стационарный парковочный комплекс по GSM-каналу поступает SMS-сообщение контролера парковки, содержащее идентификационный код паркуемого ТС и идентификационный код контролера парковки (формируемое носимым парковочным прибором 5). Принципиальная разница между SMS-сообщениями пользователя ТС и SMS-сообщениями контролера парковки состоит в том, что SMS-сообщения пользователя ТС поступают во все стационарные парковочные терминалы 2, обслуживаемые одним биллинговым центром 3, а SMS-сообщения контролера парковки поступают только на один ("свой") стационарный парковочный терминал 2. Каждое SMS-сообщение контролера парковки принимается стационарным терминалом 19 сотовой сети подвижной связи, который передает код этого SMS-сообщения контролера парковки в базу 20 данных. База 20 данных выделяет идентификационный код паркуемого ТС и проверяет его наличие в одной из своих занятых ячеек.

Если идентификационного кода паркуемого ТС нет ни в одной из занятых ячеек базы 20 данных, то это означает, что выявлено нарушение установленного режима парковки. При этом база 20 данных формирует сообщение о выявленном нарушении и дополняет его идентификационным кодом паркуемого ТС и идентификационным кодом контролера парковки. Тарификатор 22 пересылает это сообщение в биллинговый центр 3 (для того, чтобы биллинговый центр 3 внес идентификационный код паркуемого ТС в "черный список" и послал соответствующее SMS-сообщение контролеру парковки - на его носимый парковочный прибор 5).

При обнаружении идентификационного кода паркуемого ТС в одной из занятых ячеек базы 20 данных, из этой ячейки считывается момент начала парковки. База 20 данных вычитает из текущих показаний счетчика 21 времени момент начала парковки и таким образом подсчитывает продолжительность парковки. Подсчитанная продолжительность парковки дополняется идентификационным кодом паркуемого ТС, идентификационным кодом контролера парковки, кодом проведенной предоплаты и определенными коэффициентами, зависящими от расположения платной парковки и от типа паркуемого ТС. Из всех этих данных тарификатор 22 формирует сообщение для биллингового центра 3. В результате обработки этого сообщения биллинговый центр 3 принимает решение о том, насколько соответствуют денежные средства пользователя ТС, находящиеся на специальном "парковочном" счете (с учетом величины предоплаты), продолжительности парковки этого ТС.

На ЭТАПЕ 3 в стационарный парковочный терминал 2 поступает SMS-сообщение об окончании парковки (в которое входит идентификационный код паркуемого ТС). Это SMS-сообщение принимает стационарный терминал 19 сотовой сети подвижной связи и передает его далее, в базу 20 данных.

База 20 данных выделяет из SMS-сообщения об окончании парковки идентификационный код паркуемого ТС и определяет, присутствует ли он в одной из занятых ячеек. Если ни в одной из занятых ячеек нет такого идентификационного кода паркуемого ТС, то полученное SMS-сообщение об окончании парковки игнорируется. При обнаружении идентификационного кода паркуемого ТС в одной из занятых ячеек базы 20 данных, из этой ячейки считывается момент начала парковки. База 20 данных вычитает из текущих показаний счетчика 21 времени момент начала парковки и таким образом подсчитывает продолжительность парковки. Подсчитанная продолжительность парковки дополняется идентификационным кодом паркуемого ТС, кодом проведенной предоплаты и определенными коэффициентами, зависящими от расположения платной парковки и от типа паркуемого ТС. Из всех этих данных тарификатор 22 формирует и передает сообщение в биллинговый центр 3 (для определения нового баланса на специальном "парковочном" счете пользователя ТС). После этого данная ячейка базы 20 данных освобождается.

Таким образом, рассмотрев все возможные режимы работы основных функциональных узлов заявляемой системы для обеспечения платной парковки ТС, можно сделать вывод, что предлагаемая система позволяет решить поставленную задачу - реализовать новый вид дополнительных услуг мобильной связи: услугу платы за паркинг, позволяющую существенно упростить процедуру взаимодействия парковщиков и пользователей ТС.

Обеспечиваемый технический результат заключается в автоматизации процедуры регистрации пребывания ТС на платной парковке и взимания платы за паркинг, благодаря использованию безналичных расчетов через биллинговый центр регионального оператора сотовой сети подвижной связи.

Эта услуга может быть использована пользователями ТС, обладающими мобильными телефонами и аппаратурой для измерения местоположения ТС, в дополнение (или взамен) услуги, использующей смарт-карту.

Класс G07B15/00 Устройства для сбора платы за проезд или платы за вход у контрольного пункта

авторизация в режиме реального времени в среде доступа -  патент 2502134 (20.12.2013)
способ автоматического контроля парковки транспортных средств -  патент 2496143 (20.10.2013)
система для взимания сбора за пользование автодорогами, включающая в себя установленный в автомобиле бортовой модуль -  патент 2453923 (20.06.2012)
способ контроля для обнаружения отклонений геообъектов -  патент 2417447 (27.04.2011)
способ автоматического обнаружения пользования транспортным средством, перевозящим людей -  патент 2397544 (20.08.2010)
электронный билет -  патент 2397543 (20.08.2010)
система пассажирских перевозок и способ получения билетов в такой системе -  патент 2390846 (27.05.2010)
способ автоматического обнаружения пользования платным транспортным средством, перевозящим пассажиров -  патент 2384883 (20.03.2010)
способ проверки электронных билетов, хранящихся в пользовательских терминалах -  патент 2382414 (20.02.2010)
электронная система сбора дорожной пошлины для путей сообщения и способ ее функционирования -  патент 2378700 (10.01.2010)

Класс B60R27/00 Прочее оборудование транспортных средств, транспортные средства или элементы транспортных средств, не отнесенные к другим группам данного подкласса

устройство экранирования загрязняемых поверхностей транспортного средства -  патент 2251498 (10.05.2005)
система для радиочастотной идентификации пользователя транспортного средства -  патент 2241243 (27.11.2004)
способ централизованной радиоохраны с использованием патрульных транспортных средств -  патент 2238590 (20.10.2004)
радиоканальная охранная система с патрульными транспортными средствами -  патент 2238589 (20.10.2004)
система регистрации и восстановления параметров движения транспортного средства -  патент 2221277 (10.01.2004)
идентификатор шинного колеса и комплект таких идентификаторов -  патент 2214935 (27.10.2003)
система комплексного обеспечения безопасности движения транспортного средства, комфортных условий пребывания в салоне и защиты от несанкционированного использования -  патент 2214933 (27.10.2003)
устройство для подключения носимого приемопередатчика к возимой антенне транспортного средства -  патент 2214337 (20.10.2003)
устройство замера и фиксации параметров движения транспортного средства -  патент 2102263 (20.01.1998)
указатель габарита транспортного средства -  патент 2087347 (20.08.1997)
Наверх