стрелка безострякового стрелочного перевода

Классы МПК:E01B7/00 Стрелки; пересечения
E01B13/00 Устройства, предотвращающие перевод и угон рельсов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Министерства путей сообщения Российской Федерации" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей. Стрелка безострякового стрелочного перевода содержит переводные рельсы, металлические мостики с противоугонами и две балки, установленные вдоль переводных рельсов за пределами колеи и закрепленные на каждом брусе. Балки продлены в обе стороны до упора в металлические мостики, а последние попарно соединены между собой связными полосами так, что образуют вместе с этими полосами и балками единую жесткую раму. Технический результат заключается в повышении безопасности движения и сокращении эксплуатационных затрат за счет устранения отказов в работе рассматриваемой конструкции и повышении надежности ее работы. 1 ил. стрелка безострякового стрелочного перевода, патент № 2270896

стрелка безострякового стрелочного перевода, патент № 2270896

Формула изобретения

Стрелка безострякового стрелочного перевода, содержащая переводные рельсы, металлические мостики с противоугонами и две балки, установленные вдоль переводных рельсов за пределами колеи и закрепленные на каждом брусе, отличающаяся тем, что балки продлены в обе стороны до упора в металлические мостики, а последние попарно соединены между собой связными полосами так, что образуют вместе с этими полосами и балками единую жесткую раму.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей.

Безостряковые стрелки обладают вчетверо большими сроками службы по сравнению с остряковыми. Однако в силу ряда существенных недостатков их конструкций до сих пор не пользуются массовым спросом даже на внутреннем рынке. Устранение этих недостатков позволит расширить область применения безостряковых стрелочных переводов и повысить эффективность работы путевых развитий железных дорог в целом.

Известна стрелка безострякового стрелочного перевода (патент РФ №2148687, 7 Е 01 В 7/00, 13/00; прототип от 03.11.1998 г.), содержащая переводные рельсы и металлические мостики с установленными на них противоугонами.

В случае угона пути, примыкающего к стрелке в сторону ее переднего стыка, который не скреплен никакими накладками, часто возникает такое положение, при котором торцы переводных и путевых рельсов в этом стыке плотно упираются друг в друга и перевод стрелки с одного направления на другое становится невозможным. Противоутоны были введены в конструкцию стрелки для того, чтобы исключить эти отказы в работе стрелки.

Недостаток конструкции заключается в том, что эти противоугоны лишь частично снижают частоту отказов из-за угона пути, но не гарантируют их полного устранения.

Противоугоны в данном случае предотвращают продольные перемещения примыкающих к стрелке рельсов лишь относительно мостиков. Но отказы в работе стрелки, вызванные угоном рельсов, возникают в ней из-за сдвижки самих мостиков в результате смятия древесины брусьев в костыльных или шурупных отверстиях и даже вследствие перемещений брусьев, уплотняющих материал балласта своими боковыми плоскостями. Эти отказы непредсказуемы по времени и потому представляют реальную угрозу безопасности движения. Кроме того, ликвидация отказов и их последствий связана с определенными эксплуатационными затратами.

Вторым недостатком конструкции на уровне современных требований является нетехнологичность укладки и содержания такого стрелочного перевода.

К переводам данной конструкции не применимы индустриальные методы сборки путевых соединений в условиях звеносборочных баз, т.к. в них стрелочные брусья ничем не прикреплены к переводным рельсам и поэтому стрелка не может быть погружена на платформу, перевезена и уложена в путь в виде единого конструктивного блока. Брусья приходится раскладывать поштучно, а затем монтировать на них металлические детали непосредственно на месте укладки самого перевода, в полевых условиях, подчас вдали от стационарных источников энергии. Это возвращает нас к давно забытым методам ручного труда в укладке путевых соединений.

Переводные рельсы не могут быть использованы для подъемки и подбивки пути, так как они не пришиты костылями к брусьям. Современные конструкции путеремонтных машин (ПРМ) не приспособлены к выполнению технологических операций на таких стрелочных переводах. Эти операции должны выполняться вручную с отступлением от общепринятых на сегодня технологий.

Известна стрелка безострякового стрелочного перевода (патент РФ №2148686, 7 Е 01 В 7/00; 3.11.1998 г.), содержащая переводные рельсы, металлические мостики с противоугонами и две балки, установленные вдоль переводных рельсов за пределами колеи и закрепленные на каждом брусе.

Эти балки связывают конструкцию в единый блок, который можно собирать на звеносборочной базе. Они служат элементами, которые используются для строповки этого блока, при доставке перевода к месту его укладки и при самой укладке конструкции в путь. Под эти балки подводятся домкраты при подъемке и выправке стрелочного перевода.

Так, в стрелке устраняется второй из названных недостатков, что делает ее наиболее близкой к заявляемому техническому решению. Но первый из них в полной мере присущ и данной конструкции стрелки, для которой характерны регулярные отказы, вызванные угоном пути и нарушающие условия безопасного прохода поездов по стрелочным переводам со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Таким образом, недостаток конструкции заключается в том, что заложенный в ней запас надежности не удовлетворяет требованиям безопасности движения и требует дополнительных эксплуатационных затрат на предупреждение отказов в работе стрелки и устранение их последствий.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи повышения безопасности движения и сокращения эксплуатационных затрат за счет устранения отказов в работе рассматриваемой конструкции и повышения надежности ее работы.

Технический результат в данном случае достигается тем, что в стрелке безострякового стрелочного перевода, содержащей переводные рельсы, металлические мостики с противоугонами и две балки, установленные вдоль переводных рельсов за пределами колеи и закрепленные на каждом брусе, в соответствии с предлагаемым решением упомянутые балки продлены в обе стороны до упора в металлические мостики, а последние попарно соединены между собой связными полосами так, что образуют вместе с этими полосами и балками единую жесткую раму.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется с помощью иллюстрации, на которой приводится изображение стрелки в плане.

Стрелка содержит две пары переводных рельсов (соответственно 1, 2 и 3, 4), металлические мостики 5, 6 и стрелочные брусья 7-14, на которые опираются переводные рельсы 1, 2, 3, 4, образующие колею S. За пределами этой колеи вдоль переводных рельсов установлены балки 15 и 16, закрепленные на каждом брусе 9-12 шурупами 17.

Мостики 5, 6 снабжены противоугонами 18, сопротивляющимися продольным перемещениям рельсов 19, примыкающих к стрелке с обеих сторон. Чтобы исключить сближение торцов этих рельсов 19 до упора в переводные рельсы 1, 2, 3 и 4 вследствие перемещения мостиков 5 и 6 относительно друг друга, балки 15 и 16 продлены до упора в мостики 5 и 6 и жестко скреплены с этими мостиками. Кроме того, сами мостики 5 и 6 соединены между собой связными полосами 20 так, что вместе с этими полосами 20 и балками 15, 16 образуют жесткую сварную раму, зашитую на каждом брусе 7-15 шурупами 17.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении сил угона пути в ту или иную сторону эти силы передаются от рельсов 9, примыкающих к стрелке, через противоугоны 18 на мостики 5 и 6. А мостики, которые являются частью жесткой металлической рамы, закрепленной на брусьях 7-14 шурупами 17, включают в работу по сопротивлению этим силам все стрелочные брусья. Если этого сопротивления недостаточно и рама включается в процесс угона пути, то ее перемещение происходит без изменения расстояния между торцами примыкающих рельсов 19. Следовательно, даже в этом случае замыкания стыковых зазоров на мостиках 5 и 6 не может произойти и никакой угон рельсов 19 не повлечет за собой отказа в работе стрелки.

Таким образом, предлагаемая конструкция является решением поставленной задачи.

Класс E01B7/00 Стрелки; пересечения

безостряковый стрелочный перевод -  патент 2527253 (27.08.2014)
стрелочный перевод -  патент 2525943 (20.08.2014)
устройство и способ стрелочного перевода -  патент 2521061 (27.06.2014)
стрелка для железнодорожных систем -  патент 2502843 (27.12.2013)
устройство для обогрева стрелочного перевода -  патент 2499861 (27.11.2013)
способ уборки снежно-ледяной массы со стрелочного перевода -  патент 2492284 (10.09.2013)
устройство для обогрева стрелочного перевода -  патент 2470108 (20.12.2012)
битумная композиция с термообратимыми свойствами -  патент 2470049 (20.12.2012)
тупая крестовина для глухого пересечения -  патент 2455412 (10.07.2012)
острая крестовина для рельсовых пересечений -  патент 2455411 (10.07.2012)

Класс E01B13/00 Устройства, предотвращающие перевод и угон рельсов

Наверх