конвейерная лента

Классы МПК:B65G15/32 резиновые или пластмассовые 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная технологическая академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-10-06
публикация патента:

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающих куски красного каления. Конвейерная лента содержит обкладки, каркасные слои, расположенные между ними эластичные слои и полиамидную техническую ткань. Обкладки конвейерной ленты состоят из трех слоев резиновой смеси. Технический результат заключается в увеличении рабочего ресурса, повышении теплостойкости и жаростойкости. 1 ил. конвейерная лента, патент № 2270149

конвейерная лента, патент № 2270149

Формула изобретения

Конвейерная лента, включающая обкладки, каркасные слои, расположенные между ними эластичные резиновые слои и полиамидную техническую ткань, отличающийся тем, что обкладки конвейерной ленты состоят из трех слоев резиновой смеси, изготовленной из фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука, каркасные и эластичные резиновые слои конвейерной ленты выполнены из резиновой смеси на основе хлорбутилкаучука или фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32, твердость по Шору всех слоев резин конвейерной ленты находится в интервале от 65,0 до 70,0 усл. ед., при этом обкладки конвейерной ленты выполнены из трех резиновых слоев толщиной по 0,5 мм каждый, крайние каркасные резиновые слои имеют толщину, большую в 2-4 раза, чем эластичные резиновые слои, которые имеют толщину по 0,5 мм, а средний каркасный резиновый слой не отличается по толщине от толщины эластичных резиновых слоев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления.

Известные конвейерные ленты, включающие резинотканевый каркас и обкладку из резин, содержащие бутадиен-стирольные, изопреновые, хлорбутиловый, бутиловый, этиленпропиленовый, хлоропреновый и бутадиен-нитрильный каучуки.

Однако такие конвейерные ленты недостаточно теплостойки и нежаростойки - обкладка, а затем и каркас конвейерной ленты быстро разрушаются при действии высоких температур или кусков красного каления транспортируемого материала.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является конвейерная лента, содержащая обкладки, каркасные слои и расположенные между ними два крайних и средний эластичные слои. Средний эластичный слой имеет толщину большую, чем толщина крайних эластичных слоев конвейерной ленты, и, кроме того, твердость по Шору эластичного слоя больше твердости крайних слоев и составляет 63,0-80,0 усл.ед. и 40,0-53,0 усл.ед. соответственно [авт. свид. SU 1266800 А1, Конвейерная лента, 30.10.86, Бюл. №40].

Основными недостатками таких конвейерных лент являются относительно низкий рабочий ресурс конвейерной ленты, относительно невысокая теплостойкость и жаростойкость.

Техническая задача - увеличение рабочего ресурса, повышение теплостойкости и жаростойкости.

Техническая задача достигается тем, что в конвейерной ленте, включающей обкладки, каркасные слои, расположенные между ними средний и два крайних эластичных резиновых слоя и полиамидной технической тканью, новым является то, что обкладки конвейерной ленты состоят из трех слоев резиновой смеси, изготовленной из фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука, каркасные к эластичные резиновые слои конвейерной ленты выполнены из резиновой смеси на основе хлорбутилкаучука или фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32, твердость по Шору всех слоев резин конвейерной ленты находится в интервале от 65,0 до 70,0 усл.ед., при этом обкладки конвейерной ленты выполнены из трех резиновых слоев толщиной по 0,5 мм каждый, крайние каркасные резиновые слои имеют толщину большую в 2-4 раза, чем эластичные резиновые слои, которые имеют толщину по 0,5 мм, а средний каркасный резиновый слой не отличается по толщине от толщины эластичных резиновых слоев.

Технический результат заключается в том, что увеличивается рабочий ресурс конвейерной ленты, повышается ее теплостойкость и жаростойкость.

На чертеже представлено устройство конвейерной ленты.

Представленная конвейерная лента включает в себя обкладки 1, каркасные слои 2 и 3 и эластичные слои 4. Обкладки 1 имеют толщину по 0,5 мм., каркасные слои 2 имеют толщину большую в 2-4 раза, чем толщина эластичных слоев, а каркасные слои 3 не отличаются по толщине от крайних эластичных слоев конвейерной ленты. Эластичные слои 4 имеют толщину по 0,5 мм.

Резиновые смеси для изготовления обкладки конвейерной ленты выполнены из фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука, каркасные и эластичные резиновые слои конвейерной ленты выполнены из резиновой смеси на основе хлорбутилкаучука или фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32. Твердость по Шору всех слоев резин конвейерной ленты находится в интервале от 65,0 до 70,0 усл.ед.

Анализ результатов испытания образцов резин и конвейерных лент предлагаемой конструкции позволяет сделать вывод, что выбранное сочетание элементов, входящих в состав конвейерной ленты, а также их свойства позволяют увеличить рабочий ресурс конвейерной ленты, повысить ее теплостойкость и жаростойкость.

Предлагаемые сочетания каучуков в резиновой смеси, используемой для производства конвейерных лент, и свойства резиновых смесей позволяют получать конвейерные ленты с увеличенным рабочим ресурсом, обладающие относительно высокой теплостойкостью и жаростойкостью.

Класс B65G15/32 резиновые или пластмассовые 

магнитное транспортирующее устройство -  патент 2529083 (27.09.2014)
теплостойкая конвейерная лента -  патент 2264967 (27.11.2005)
конвейерная лента -  патент 2116949 (10.08.1998)
конвейерная лента -  патент 2109636 (27.04.1998)
стык тканевой конвейерной ленты -  патент 2041146 (09.08.1995)
конвейерная лента для рукавно-ленточных транспортных установок -  патент 2038272 (27.06.1995)
Наверх