боевая машина

Классы МПК:B62D57/028 с колесами и механическими опорами
F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Патентообладатель(и):Треножкин Виктор Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к бронетехнике. Машина содержит надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными шагающими движителями. Надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в бронезащитные, скрепленные между собой баллоны, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани, например ткани кевлавр, и ее толщина составляет 40-80 мм, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками с четырьмя ведущими колесами в каждой каретке. Технический результат - повышение проходимости и бронезащищенности. 2 ил. боевая машина, патент № 2270127

боевая машина, патент № 2270127 боевая машина, патент № 2270127

Формула изобретения

Боевая машина, содержащая надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными шагающими движителями, отличающаяся тем, что надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в бронезащитные скрепленные между собой баллоны, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани, например стеклоткани, и пуленепробиваемой ткани, например ткани кевлавр, и ее толщина составляет 40-80 мм, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками с четырьмя ведущими колесами в каждой каретке.

Описание изобретения к патенту

Известно транспортное средство, содержащее надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводными, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными шагающими движителями (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №891495, МПК В 62 D 57/02, публикация 23.12.81 г.).

Недостатком известного транспортного средства является недостаточная проходимость бронезащищенности для применения средства в качестве боевой машины.

Задачей заявляемого изобретения является повышение проходимости и бронезащищенности. Сущность изобретения заключается в том, что в боевой машине, содержащей надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессером гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными, шагающими движителями, надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга, резиновых оболочек, которые помещены в бронезащитные, скрепленные между собой баллоны, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани, например стеклоткани, и пуленепробиваемой ткани, например ткани кевлавр, и ее толщина составляет 40-80 мм, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками с четырьмя ведущими колесами в каждой каретке. Это позволяет повысить проходимость и бронезащищенность.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана боевая машина, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, сечение А-А.

Боевая машина содержит надувной корпус 1, полости которого соединены с пневмокомпрессором 2 гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе 1, и ходовую часть с побортно расположенными, шагающими движителями 3, надувной корпус 1 выполнен из герметически изолированных друг от друга, резиновых оболочек 4 с их полостями, которые заполнены газом и соединены с пневмокомпрессором 2. Оболочки 4 помещены в бронезащитные, скрепленные между собой баллоны 5, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани 6, например стеклоткани, и пуленепробиваемой ткани 7, например ткани кевравр. Толщина стенки составляет 40-80 мм. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос. Ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками 8 с четырьмя ведущими колесами 9 в каждой каретке 8.

Боевая машина работает следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение пневмокомпрессор 2 и гидронасос. Пневмокомпрессор через шланги поддерживает определенное давление в оболочках 4 и в баллонах 5.Гидронасос обеспечивает определенное давление масла в проводах шагающего движителя 3, а также гидромоторов, установленных в каретках 8. При перемещение боевой машины по относительно плоской поверхности. Боевая машина использует только колеса 9 или обычное транспортное средство. При встрече препятствий, таких как ров глубиной до 6 метров или крупных преград высотой до 6 метров, боевая машина использует шагающие движители 3 как ноги.

При попадение снаряда, осколка или пули в корпус 1 боевой машины баллоны 5, стеклоткань 6 и ткань кевлавр 7 работают как амортизаторы, поглощают удар снаряда, пули или осколка. В тоже время баллоны 5 выполняют функцию как несущей конструкции. Стеклоткань 6 используется для противодействия кумулятивного снаряда.

Класс B62D57/028 с колесами и механическими опорами

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
автономное внутритрубное транспортное устройство -  патент 2509255 (10.03.2014)
шар-колесо калинкина -  патент 2505447 (27.01.2014)
колёсно-шагающее транспортное средство -  патент 2443590 (27.02.2012)
способ образования волн движущих сил в колесном транспортном средстве и универсальный колесный вездеход, его реализующий -  патент 2425774 (10.08.2011)
универсальное транспортное средство -  патент 2421364 (20.06.2011)
автомобиль -  патент 2371346 (27.10.2009)
транспортное средство высокой проходимости с шагающими звеньями -  патент 2362703 (27.07.2009)
колесно-шагающее транспортное средство -  патент 2355597 (20.05.2009)
колесно-шагающее транспортное средство -  патент 2331542 (20.08.2008)

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх