подземный автосамосвал

Классы МПК:B60P1/30 в сочетании с другим видом перемещения 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-11-17
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам. Подземный автосамосвал содержит шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой, заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом. Кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей с расположением шарнирного узла в плоскости днища кузова, примыкающая к кабине часть которого установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме ролики с возможностью их вращения. Вторая часть кузова снабжена размещенными за шарнирным узлом катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы и установлена с возможностью опирания на размещенный в конце задней полурамы и с возможностью вращения ролик. На концах направляющих задней полурамы закреплены упоры с возможностью взаимодействия с ними катков при их расположении в створе с роликом и ограничитель угла поворота кузова при его разгрузке. Штоки силовых цилиндров кинематически связаны с примыкающей к кабине частью кузова, причем борта обеих частей кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием. Техническим результатом изобретения является увеличение вместимости кузова подземного автосамосвала за счет удлинения кузова без увеличения его габаритной высоты при разгрузке автосамосвала и расширение возможностей использования автосамосвала в условиях ограниченной высоты подземных горных выработок. 4 ил. подземный автосамосвал, патент № 2269431

подземный автосамосвал, патент № 2269431 подземный автосамосвал, патент № 2269431 подземный автосамосвал, патент № 2269431 подземный автосамосвал, патент № 2269431

Формула изобретения

Подземный автосамосвал, содержащий шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой, заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом, отличающийся тем, что кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей с расположением шарнирного узла в плоскости днища кузова, примыкающая к кабине часть которого установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме ролики с возможностью их вращения, а вторая часть кузова снабжена размещенными за шарнирным узлом катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы и установлена с возможностью опирания на размещенный в конце задней полурамы и с возможностью вращения ролик, а на концах направляющих задней полурамы закреплены упоры с возможностью взаимодействия с ними катков при их расположении в створе с роликом и ограничитель угла поворота кузова при его разгрузке, при этом штоки силовых цилиндров кинематически связаны с примыкающей к кабине частью кузова, причем борта обеих частей кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к подземным автосамосвалам.

Известен подземный автосамосвал, содержащий шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом (Подземный транспорт шахт и рудников. Под общей ред. Г.Я.Пейсаховича, Н.П.Ремизова. - М.: Недра, 1985, с.395-397, рис.25.2).

Недостатками известного подземного автосамосвала являются ограниченная вместимость кузова, вызванная возможностью его размещения при разгрузке транспортируемого груза в пределах заданной высоты в свету горной выработки.

Техническим результатом изобретения является увеличение вместимости кузова подземного автосамосвала за счет удлинения кузова без увеличения его габаритной высоты при разгрузке автосамосвала и расширение возможностей использования автосамосвала в условиях ограниченной высоты подземных горных выработок.

Технический результат достигается тем, что в подземном автосамосвале, содержащем шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой, заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом, согласно изобретению кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей с расположением шарнирного узла в плоскости днища кузова, примыкающая к кабине часть которого установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме ролики, а вторая часть кузова снабжена размещенными за шарнирным узлом катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы и установлена с возможностью опирания на размещенный в конце задней полурамы и с возможностью вращения ролик, а на концах направляющих задней полурамы закреплены упоры с возможностью взаимодействия с ними катков при их расположении в створе с роликом и ограничитель угла поворота кузова при его разгрузке, при этом штоки силовых цилиндров кинематически связаны с примыкающей к кабине частью кузова, причем борта обеих частей кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием.

Подземный автосамосвал представлен на фиг.1 - вид сбоку, и на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - положение элементов в момент разгрузки горной массы, на фиг.4 - план по фиг.3.

Подземный автосамосвал содержит шасси 1, переднюю полураму 2 с размещенной на ней кабиной 3, соединенную двойным шарниром 4 с передней полурамой 2 заднюю полураму 5 с установленным на ней кузовом и с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра 6 со штоками 7, шарнирно соединенные с задней полурамой 5 и кузовом. При этом кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей 8 и 9 с расположением шарнирного узла 10 в плоскости днища кузова. Примыкающая к кабине 3 часть 8 кузова установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме 2 ролики 11 с возможностью их вращения, а вторая часть 9 кузова снабжена размещенными за шарнирным узлом 10 катками 12 с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы 5 и установлена с возможностью опирания на размещенный в конце задней полурамы 5 с возможностью вращения ролик 13. На концах направляющих задней полурамы 5 закреплены упоры 14с возможностью взаимодействия с ними катков 12 при их расположении в створе с роликом 13 и ограничитель 15 угла поворота кузова при его разгрузке. При этом штоки 7 силовых цилиндров 6 кинематически связаны с примыкающей к кабине 3 частью 8 кузова, причем борта обеих частей 8 и 9 кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием 16. 17 - приемное устройство для разгружаемой с подземного автосамосвала горной массы.

Подземный автосамосвал действует следующим образом. После подъезда к приемному устройству 17 и остановки включаются силовые цилиндры 6, штоки 7 которых начинают воздействовать на часть 8 кузова, примыкающую к кабине 3. В результате этого обе части 8 и 9 кузова, кинематически связанные шарнирным узлом 10, начинают смещаться слева направо в горизонтальной плоскости. При этом часть 8 кузова смещается по роликам 11, а часть 9 кузова - по ролику 14 с дополнительной опорой на катки 12. Когда катки 12 второй части 9 кузова достигнут упоров 14, продвижение в горизонтальной плоскости обеих частей 8 и 9 кузова прекратится. С этого момента катки 13 начинают выполнять функцию временного шарнира, вокруг которого, после поворота второй части 9 кузова относительно шарнирного узла 10 до упора в ограничитель 15, начнет поворачиваться в вертикальной плоскости часть 8 кузова до своего предельного положения. При этом вся находящаяся в передней 8 и задней 9 частях кузова горная масса разгружается в приемное устройство 17. Предельный угол наклона части 8 кузова после его поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнирного узла 10 определяется длиной штоков 7 силовых цилиндров 6. Положение обеих частей 8 и 9 кузова при его освобождении от горной массы на фиг.1 показано штрих-пунктиром.

После освобождения кузова от находящейся в нем горной массы силовые цилиндры 6 включаются в обратном направлении. При этом штоки 7, воздействуя на часть 8 кузова, начнут поворачивать ее против часовой стрелки вокруг шарнирного узла 10 до горизонтального положения с опиранием на ролики 11 и перемещения по ним в сторону кабины 3. Благодаря этому также начнет поворачиваться вокруг шарнирного узла 10 против часовой стрелки и смещаться на катках 12 и по ролику 13 в сторону кабины 3 часть 9 кузова, пока обе части 8 и 9 кузова не займут своего исходного положения, показанного на фиг.1.

Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить вместимость кузова подземного автосамосвала за счет удлинения кузова без увеличения его габаритной высоты при разгрузке автосамосвала в приемное устройство, а также расширение технических и эксплуатационных возможностей использования подземного автосамосвала в условиях ограниченной высоты подземных горных выработок.

Класс B60P1/30 в сочетании с другим видом перемещения 

гидроподъемный механизм наземного транспортного средства -  патент 2514416 (27.04.2014)
транспортное средство -  патент 2449903 (10.05.2012)
автосамосвал для работы в подземных выработках -  патент 2269432 (10.02.2006)
Наверх