устройство транспортировки инвалидного кресла-коляски по лестничным переходам

Классы МПК:A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам
A61G5/10 составные части, конструктивные элементы или вспомогательные приспособления
Патентообладатель(и):Колпаков Павел Валентинович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-09-13
публикация патента:

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. Устройство содержит опорные направляющие и транспортную цепь. Транспортная цепь включает балки и тельфер. На тельфере посредством поворотного шарнира установлены клеть и платформа. Направляющие установлены снизу вдоль перил и имеют на поворотах стрелки. Стрелки взаимодействуют со штырями. Штыри установлены в углах платформы. Платформа имеет опоры для установки на этажные площадки. В результате повышаются эксплуатационные возможности устройства при необходимости транспортировки инвалида в коляске не только к лифту, но и на любой этаж многоэтажек без лифтов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. устройство транспортировки инвалидного кресла-коляски по лестничным   переходам, патент № 2268694

устройство транспортировки инвалидного кресла-коляски по лестничным   переходам, патент № 2268694 устройство транспортировки инвалидного кресла-коляски по лестничным   переходам, патент № 2268694

Формула изобретения

1. Устройство транспортировки инвалидного кресла-коляски по лестничным переходам, содержащее опорные направляющие и транспортную цепь, отличающееся тем, что транспортная цепь включает балки и тельфер, на котором посредством поворотного шарнира установлены клеть и платформа, а направляющие установлены снизу вдоль перил и имеют на поворотах стрелки, взаимодействующие со штырями, установленными в углах платформы, имеющей опоры для установки на этажные площадки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющие закреплены на стойках перил.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов.

Известна "Каретка транспортировки инвалидной коляски по лестничному переходу", A 61 G 5/02, пат. №2234905 от 27.VIII.04, содержащая каретку, рукоятки, механизм предохранения обратного хода, педаль и рампы.

Недостатком указанного технического решения являются большие усилия по величине, требуемые для подъема инвалидного кресла-коляски, и обязательное наличие рамп, уменьшающих размеры лестничного перехода, что снижает эксплуатационные возможности устройства.

Известен "Транспортер инвалидной коляски по лестничному переходу", А 61 G 5/02, №2218903 от 30.08.2002, выбранный в качестве ближайшего аналога, который содержит транспортную цепь, звездочки, вилки, рампы, опорные направляющие, инвалидную коляску, имеющую ушки, а кроме того, в устройство входят электродвигатель и редуктор.

Недостатком ближайшего аналога является необходимость установки рамп по всем лестничным переходам многоэтажки, которые уменьшают ширину проходов и, следовательно, снижают эксплуатационные возможности устройства.

Сущность изобретения. Для транспортировки инвалидного кресла-коляски 1 по лестничным переходам транспортная цепь включает балку 5 и тельфер 4, на котором, посредством поворотного шарнира 3, установлены клеть 2 и платформа 7, несущие инвалидное кресло-коляску 1, а направляющие 6 установлены снизу вдоль перил и имеют на поворотах стрелки 14, взаимодействующие со штырями, установленными в углах платформы 7, кроме того, в устройстве имеется электропульт управления тельфером 4.

Устройство изображено на Фиг.1 и 2 - виды сбоку и сверху соответственно.

Устройство содержит балки 5, тельфер 4, поворотный шарнир 3, связанный с тельфером 4 и клетью 2 и платформой 7 для инвалидного кресла-коляски 1, кроме того, в устройство входят направляющие 6, установленные снизу вдоль перил /не показаны/ и имеющие на поворотах стрелки 14, платформа снабжена в углах штырями 8, взаимодействующими с направляющими 6 и опорами для установки на этажную и межэтажную площадки, кроме того, в устройстве имеется электропульт управления тельфером 4 /не показан/.

Работает устройство следующим образом. Для подъема вверх по лестничному переходу инвалид въезжает в клеть 2 на платформу 7, показанные на Фиг.1 и 2, и нажимает кнопку необходимого этажа на электропульте управления, затем тельфер 4, перемещаясь по балкам 5, осуществляет подъем клети 2, платформы 7 и инвалидной коляски 1, при этом на поворотах благодаря взаимодействиям штырей 8 и направляющих 6 на стрелках 14 последних имеет место на каждой этажной и межэтажной площадке поворот клети 2 на бок и угол 90°, что уменьшает общий радиус поворота, требуемый для перехода с одного лестничного перехода на другой. По достижении требуемого этажа клеть 2 останавливается и инвалид съезжает с платформы 7 на этажную площадку. Цикл закончен и может повторяться. Спуск осуществляется в обратной последовательности.

Устройство не уменьшает ширины лестничных переходов, т.к. направляющие 6 установлены снизу и закреплены на стойках перил, а клеть 2 при отсутствии инвалидной коляски 1 может использоваться для сквозного прохода, что повышает эксплуатационные возможности устройства при необходимости транспортировок инвалида в коляске не только к лифту, но также на любой этаж многоэтажек, не снабженных лифтами.

Класс A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
транспортное средство для инвалидов -  патент 2506068 (10.02.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2494878 (10.10.2013)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2479457 (20.04.2013)
индивидуальное транспортное средство -  патент 2466701 (20.11.2012)

Класс A61G5/10 составные части, конструктивные элементы или вспомогательные приспособления

Наверх