грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники

Классы МПК:B61D1/00 Пассажирские вагоны
B61D3/18 транспортных средств
B61D45/00 Устройства для крепления и поддерживания багажа, в том числе с противоударными приспособлениями
B60P3/075 для колес, ступиц или валов
B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств
Автор(ы):, , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-18
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже, оборудованном силовым настилом, к которому шарнирно закреплена стенка-дверь для въезда и выезда автомобилей, снабжен опорами-замками 4 с жестким упором 19 и поворотным двуплечим захватом 15, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией захвата поворотным упором 13. Поворотный упор 13 поджимается рычажной системой с сервопружиной 10, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях. Стенка-дверь выполнена со складывающимися аппарелями. В исходном положении рукоятка 17 опоры-замка поднята, при этом левая часть поворотного двуплечего захвата располагается горизонтально. Загрузка автомобилей в гараж производится самоходом по аппарелям торцевой стены. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники, патент № 2267420

грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники, патент № 2267420 грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники, патент № 2267420 грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники, патент № 2267420 грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники, патент № 2267420

Формула изобретения

1. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже, оборудованном силовым настилом, к которому шарнирно закреплена стенка-дверь для въезда и выезда колесной техники, отличающийся тем, что он снабжен опорами-замками с жестким упором и поворотным двуплечим захватом, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией захвата поворотным упором, поджимаемым рычажной системой с сервопружиной, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях, при этом стенка-дверь выполнена со складывающимися аппарелями.

2. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже по п.1, отличающийся тем, что опора-замок содержит ось, на которой установлены поворотный упор и рычаг, соединенный тягой с поворотным рычагом с рукояткой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники, преимущественно автомобилей, совместно с экипажами машин, обеспечивающих их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.

Известно техническое решение GB 2278328 А, Мкл. В 61 D 3/18 от 30.11.1994 г., предусматривающее перевозку колесной техники в гараже железнодорожного вагона. Въезд и выезд колесной техники в гараж осуществляется по откидной торцевой стенке-двери, шарнирно закрепленной к силовому настилу гаража.

К основным недостаткам данного технического решения (аналога) следует отнести ограниченную длину стенки-двери, т.е. большой угол подъема при въезде-выезде.

За прототип принимается устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта (авторское свидетельство SU 485960, Мкл. В 66 F 7/28 от 06.01.1976 г.), содержащее стационарную шарнирно установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения. Фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положением фиксатора и соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положения. На одной из тяг рычажной системы закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.

Данное техническое решение используется на морских судах и неприемлемо применительно к грузопассажирским вагонам из-за следующих основных недостатков:

- стационарно установленный упор устройства для фиксации колес на полу гаража вагона не позволяет проезд вдоль его продольной оси более одного транспортного средства;

- не предусмотрена фиксация от бокового (поперечного) смещения при прохождении грузопассажирским вагоном радиусных участков пути;

- участие пружины рычажной системы в зажатии колес не обеспечивает надежной фиксации от продольного перемещения;

- наличие многозвенной рычажной системы снижает ее надежность при эксплуатации.

Целью изобретения является создание грузопассажирского вагона для перевозки колесной техники в гараже совместно с экипажами, обеспечивающего погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах, и простым, удобным и надежным в эксплуатации креплением колесной техники в гараже, препятствующим ее продольному и поперечному перемещению при различных режимах эксплуатации вагона.

Сущность изобретения заключается в том, что въезд и выезд колесной техники в гараж осуществляется по стенке-двери, шарнирно закрепленной к силовому настилу и оборудованной складывающимися аппарелями, а их крепление обеспечивается переносными опорами-замками с жестким упором и поворотным двуплечим захватом, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией поворотным упором, поджимаемым рычажной системой с сервопружиной, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях. Опора-замок содержит ось, на которой установлены поворотный упор и рычаг, соединенный тягой с поворотным рычагом с рукояткой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

фиг.1 - грузопассажирский вагон, подготовленный к загрузке-разгрузке колесной техники;

фиг.2 - планировка грузопассажирского вагона с установленными опорами-замками для крепления колесной техники;

фиг.3 - правая опора-замок;

фиг.4 - вид в плане опоры-замка.

Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники 1 (фиг.1) содержит жилой отсек 2 и гараж 3, оборудованный стенкой-дверью со складывающимися аппарелями, для размещения двух перевозимых единиц колесной техники, крепление которых в гараже 3 производится опорами-замками 4.

Гараж 3 (фиг.2) содержит силовой настил 5 с отверстиями 6 для установки опор-замков 4 и шкаф 7 для инструмента и запчастей.

Опора-замок 4 (фиг.3) содержит каркас 8 со штырями 9 для фиксации его в отверстиях 6, сервопружину 10, ось 11, на которой установлены рычаг 12 и поворотный упор 13, ось 14 с закрепленным на ней поворотным двуплечим захватом 15, поворотный рычаг 16 с рукояткой 17. Соединение рычагов 12 и 16 обеспечивается тягой 18. Каркас 8 опоры-замка 4 оборудован жестким упором 19 и направляющими 20 (фиг.4).

Крепление колесной техники в опорах-замках 4 обеспечивается путем фиксации передних колес 21 между поворотным двуплечим захватом 15 и жестким упором 19 с последующим поджатием поворотным упором 13. В исходном положении рукоятка 17 поднята, при этом поворотный упор 13 и левая часть поворотного двуплечего захвата 15 расположены горизонтально.

Загрузка колесной техники в гараж 3 производится самоходом по аппарелям стенки-двери, при этом при наезде колесом 21 на правую часть поворотного двуплечего захвата 15 последний, поворачиваясь вокруг оси 14, зажимает колесо 21 между собой и жестким упором 19. Для предотвращения возврата поворотного двуплечего зажима 15 в исходное положение под воздействием продольного перемещения колеса производится его фиксация поворотным упором 13 путем поворота рукоятки 17 в горизонтальное положение. Фиксация рукоятки 17 в крайних положениях осуществляется сервопружиной 10. Освобождение колеса от крепления производится путем поворота рукоятки 17 вверх.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в быстрой погрузке-разгрузке колесной техники и надежном их креплении в гараже, в том числе и на железнодорожных переездах, без дополнительного оборудования с привлечением минимального количества людей.

Класс B61D1/00 Пассажирские вагоны

железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
автомотриса для пассажирских перевозок -  патент 2520173 (20.06.2014)
оптимизированная компоновка салона летательного аппарата -  патент 2517624 (27.05.2014)
автомотриса для пассажирских перевозок -  патент 2517028 (27.05.2014)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями -  патент 2486088 (27.06.2013)
компоновка сидений -  патент 2469881 (20.12.2012)
двухэтажный вагон железнодорожного транспортного средства -  патент 2467900 (27.11.2012)
автомотриса для перевозки пассажиров -  патент 2466891 (20.11.2012)
пассажирский вагон -  патент 2465160 (27.10.2012)

Класс B61D3/18 транспортных средств

железнодорожный вагон и способ его загрузки -  патент 2500560 (10.12.2013)
транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля -  патент 2487029 (10.07.2013)
крепежный узел с полной фиксацией и автоматическим центрированием соединительного шкворня полуприцепа в железнодорожном вагоне -  патент 2461478 (20.09.2012)
вагон для перевозки дорожных автомобилей с подвижными опорными плоскостями между позицией перевозки и позицией движения между вагонами, а также поезд, составленный из таких вагонов -  патент 2445220 (20.03.2012)
железнодорожное транспортное средство -  патент 2440262 (20.01.2012)
опорное устройство с боковым самоцентрированием и креплением сцепного стержня полуприцепа на железнодорожной структуре -  патент 2394711 (20.07.2010)
вагон для перевозки автомобилей -  патент 2390445 (27.05.2010)
устройство для перевозки колесных транспортных средств -  патент 2381975 (20.02.2010)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2356767 (27.05.2009)
грузовой вагон для перевозки автомобилей -  патент 2342270 (27.12.2008)

Класс B61D45/00 Устройства для крепления и поддерживания багажа, в том числе с противоударными приспособлениями

Класс B60P3/075 для колес, ступиц или валов

опорная конструкция для элемента подвески транспортного средства -  патент 2424915 (27.07.2011)
устройство для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля -  патент 2349469 (20.03.2009)
устройство для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля -  патент 2342262 (27.12.2008)
грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники -  патент 2273573 (10.04.2006)
тележка-тягач системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием -  патент 2252157 (20.05.2005)
гибкий соединительный элемент крепления на несущей конструкции каждого из колес автодорожного транспортного средства, погруженного на перевозочное средство -  патент 2188771 (10.09.2002)
железнодорожное транспортное средство для перевозки автопоездов -  патент 2135380 (27.08.1999)
устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве -  патент 2076812 (10.04.1997)
устройство для крепления легковых автомобилей на транспортной платформе -  патент 2048999 (27.11.1995)

Класс B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств

устройство универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок -  патент 2509006 (10.03.2014)
устройство для закрепления груза -  патент 2415764 (10.04.2011)
способ погрузки в габаритный вагон с выдвижной рамой верхней и нижней продольных створок головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами и устройство для его осуществления -  патент 2360860 (10.07.2009)
устройство для крепления грузов (варианты) -  патент 2346831 (20.02.2009)
способ погрузки в вагон с выдвижной рамой головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами и устройство для его осуществления -  патент 2317239 (20.02.2008)
устройство для крепления груза на тележках -  патент 2313461 (27.12.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298492 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298491 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298490 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2297929 (27.04.2007)
Наверх