пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства

Классы МПК:B60N2/50 устройство подвесок для сидений
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-06-30
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства содержит каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры. Подвеска снабжена межкамерным дроссельным устройством, выполненным в виде полой пружины, закрепленной под дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры. Отверстие в пружине сообщено с дроссельным отверстием. Срез пружины является соплом, установленным с зазором относительно заслонки, соединенной с направляющим устройством пружины. Направляющее устройство пружины может быть образовано из не менее трех стоек или может быть выполнено в виде цилиндрической втулки с отверстиями, расположенными симметрично относительно заслонки. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта. 2 з.п. ф-лы, 2 илл. пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства, патент № 2266830

пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства, патент № 2266830 пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства, патент № 2266830

Формула изобретения

1. Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры, отличающаяся тем, что она снабжена межкамерным дроссельным устройством, выполненным в виде полой пружины, закрепленной под дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры, причем отверстие в пружине сообщено с дроссельным отверстием, при этом срез пружины является соплом, установленным с зазором относительно заслонки, соединенной с направляющим устройством пружины.

2. Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что направляющее устройство пружины образовано из не менее трех стоек.

3. Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что направляющее устройство пружины выполнено в виде цилиндрической втулки с отверстиями, расположенными симметрично относительно заслонки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая подвеска сиденья оператора, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов и амортизирующее устройство в виде двухкамерной виброзащитной пневмоподвески (а.с. СССР №1331682, кл. В 60 N 1/02, 1985 г. - прототип).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет отсутствия регулятора уровня, стабилизирующего положение оператора относительно пола транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта.

Это достигается тем, что в пневматической подвеске сиденья самоходного транспортного средства, содержащей каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры, которая снабжена межкамерным дроссельным устройством, выполненным в виде полой пружины, закрепленной под дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры, причем отверстие в пружине сообщено с дроссельным отверстием, при этом срез пружины является соплом, установленным с зазором относительно заслонки, соединенной с направляющим устройством пружины, а направляющее устройство пружины образовано из не менее трех стоек и выполнено в виде цилиндрической втулки с отверстиями, расположенными симметрично относительно заслонки.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой подвески сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез межкамерного дроссельного устройства.

Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства содержит каркас сиденья с подушкой 1 и спинкой, направляющее устройство 2, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры 3 и демпферной камеры 4. Демпферная камера 4 снабжена межкамерным дроссельным устройством 5, выполненным в виде полой пружины 9, закрепленной под дроссельным отверстием 7, выполненным в перегородке 6, разделяющей рабочую 3 и демпферную 4 камеры, причем отверстие 10 в пружине 9 сообщено с дроссельным отверстием 7, при этом срез пружины 9 является соплом, установленным с зазором относительно заслонки 11, соединенной с направляющим устройством пружины 9.

Направляющее устройство пружины 9 образовано из не менее трех стоек 8.

Направляющее устройство пружины 9 выполнено в виде цилиндрической втулки с отверстиями, расположенными симметрично относительно заслонки 11.

Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства работает следующим образом.

Собственная частота колебаний системы определяется массой оператора и соотношением плеч рычагов направляющего механизма 2. Межкамерное дроссельное устройство позволяет повысить эффективность виброизоляции путем частотно-зависимого демпфирования, заключающегося в изменении пропускной способности дроссельного устройства, включающего постоянное сопротивление дроссельного отверстия 7 и переменное типа сопло-заслонка пружины 9 и заслонки 11. Изменение демпфирующей способности происходит избирательно в требуемом диапазоне частот путем подбора параметров упругого подвеса сейсмомассы, которой является вес пружины. Подбирая число витков пружины, можно задать требуемую массу упругого подвеса и увеличить демпфирование в заданной полосе частот, что приведет к повышению виброзащиты подвески в целом.

Предложенная конструкция подвески сиденья оператора эффективна, проста в изготовлении и надежна в работе.

Класс B60N2/50 устройство подвесок для сидений

сиденье транспортного средства, в особенности сиденье транспортного средства хозяйственного назначения -  патент 2528244 (10.09.2014)
амортизационное кресло транспортного средства -  патент 2509005 (10.03.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2507090 (20.02.2014)
устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона -  патент 2505437 (27.01.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2494886 (10.10.2013)
шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства -  патент 2494884 (10.10.2013)
подвеска транспортного средства -  патент 2491183 (27.08.2013)
сиденье водителя -  патент 2459721 (27.08.2012)
способ виброизоляции человека-оператора транспортного средства и самоходной технологической машины и компактная подвеска сиденья для реализации способа -  патент 2438888 (10.01.2012)
автомобильное сиденье, в частности сиденье грузового автомобиля -  патент 2432271 (27.10.2011)
Наверх