шина с абразивными элементами на протекторе

Классы МПК:B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой 
B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Нигматуллин Нургазиз Фаттахович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-20
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит V-образные канавки протектора вершиной вперед с интервалом до 50 мм и более, шириной и глубиной до 20 мм в зависимости от грузовой массы транспортного средства (автобуса, грузового автомобиля, самолета). В них внедрены V-образные абразивные элементы, изготовленные из абразивного материала, состоящего из карбида-кремния, карбида-титана, наполнителей и связующих, а нижний слой элемента - из более дешевого материала, в частности из сплава титана. В результате повышаются противоскользящие и износостойкие качества протектора шин. 2 ил. шина с абразивными элементами на протекторе, патент № 2266825

шина с абразивными элементами на протекторе, патент № 2266825 шина с абразивными элементами на протекторе, патент № 2266825

Формула изобретения

Шина с абразивными элементами на протекторе, отличающаяся тем, что, с целью повышения противоскользящих и износостойких качеств протектора шин, на V-образные канавки протектора вершиной вперед с интервалом до 50 мм и более, шириной и глубиной до 20 мм в зависимости от грузовой массы транспортного средства (автобуса, грузового автомобиля, самолета) внедрены V-образные абразивные элементы, изготовленные из абразивного материала, состоящего из карбида кремния, карбида титана, наполнителей и связующих, а нижний слой элемента - из более дешевого материала, в частности из сплава титана.

Описание изобретения к патенту

Колесный транспорт - автобусы и большегрузные автомобили широко применяются для перевозки пассажиров и товаров, а также в оборонной промышленности. К безопасности и надежности которых предъявляются жесткие требования, т.к. от их эксплуатационных качеств зависят жизнь и здоровье людей и сохранность материальных ценностей.

Ходовая часть, особенно колеса, как органы преобразования вращательного движения в поступательное, развивающие большие инерционные силы грузовых масс во многом определяют безопасность на дорогах. Рост величины грузовой массы и скорости движения сопровождаются большой инерционной силой. Возможности замедления этой силы и остановка движущего колесного транспорта зависит от конструкции и материала, используемого на беговой поверхности шины-протектора. Для этого на протекторе делаются различные рисунки с канавками и выступами, устанавливаются шипы из твердосплавных материалов. Патенты Российской Федерации №2098284 (МПК: В 60 с 11/14. Бюл. №34, 12.97), №1071460 (Бюл. №5, 07.02.84), авторские свидетельства: №495218 (Бюл. 46, 15.12.75), №495218 (Бюл. №46, 15.12.75) направлены на решение тяговосцепных, тормозящих качеств протектора шины.

В прототипе, описанном в патенте Российской Федерации №2098284, в качестве элементов противоскольжения шины используются шипы, которые внедряются и фиксируются на основании ленты протектора.

Предусмотренные в прототипе и в вышеперечисленных изобретениях технические решения частично улучшают противоскользящие, тяговосцепные качества шины. Но на автобусах с массой более 15000 кг и на большегрузных автомобилях и тяжелых самолетах на пробеге они не эффективны, кроме того, досрочно изнашивают рабочие поверхности протектора.

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы снабдить колеса автобусов, грузовых автомобилей и тяжелых самолетов с надежными, высокими противоскользящими и износостойкими качествами, обеспечивающими безопасность пассажиров и сохранность дорогой техники и ценных грузов.

Поставленные цели достигаются тем, что в качестве материала, создающего повышенные тяговосцепные, тормозящие и прочие положительные качества, используется абразивный материал, состоящий из карбида-кремния, карбида-титана, наполнителей и связующих, в частности из абразивного материала по авторскому свидетельству №594149 (МПК: С 09 к 3/14. Бюл. №7, 25.02.78) или на основе широко применяемого в народном хозяйстве абразивного материала и титанового сплава.

Важно, чтобы абразивный материал имел наждачное качество, а титановый сплав использовался для формования нерабочей части элемента.

В изобретении предусматривается внедрение V-образных элементов из абразивного материала (и из титанового сплава) на V-образные канавки протектора вершиной вперед, против часовой стрелки. Элементы формуются на абразивном производстве, размеры: ширина, толщина зависят от особенностей колеса, и могут иметь толщину и ширину до 20 мм и более и угол размаха образующих (крыльев) под 45 градусов и более. Интервал между V-образными элементами может быть до 50 мм и более, но способными принимать всю нагрузку по сцеплению с грунтом на себя. Нижний, нерабочий слой элемента, для сокращения расхода дорогого материала может состоять из сплава титана, не допускающего перегрева каучуковой основы протектора. Надежность внедрения их в канавки протектора обеспечивается размахом V-образной формой абразивных элементов.

Шина с абразивными элементами на протекторе поясняется чертежами, где на фигуре 1 представлен общий вид шины 3, на фигуре 2 - V-образный абразивный элемент 2, протектор 1, шина 3, рабочая поверхность 4 образующего, нижняя поверхность 5, ширина 6, толщина 7 элемента.

V-образные элементы 2 внедряются в канавки протектора 1 с 2-3x мм выступом, чтобы поверхность беговой дорожки протектора 1 (новых) не терлась об твердые покрытия дороги. Крылья образующих элементов имеют выпуклость, соответствующую радиальному округлению протектора 1 шины 3. Шина с абразивными элементами на протекторе используется до ослабления зажимающей силы канавок протектора, а по ослаблению зажимающей силы в канавки под абразивные элементы можно залить клей из композиционных материалов, а после определенного износа образующих абразивного элемента шины могут использоваться на менее ответственном виде транспорта.

Класс B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой 

шина с бандажами противоскольжения -  патент 2356747 (27.05.2009)
шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения -  патент 2271938 (20.03.2006)
способ и установка для включения твердых гранул в протекторы шин -  патент 2176958 (20.12.2001)
способ изготовления твердой вставки и твердая вставка для шипа противоскольжения -  патент 2171179 (27.07.2001)
способ изготовления шипов противоскольжения и устройство для его осуществления -  патент 2166431 (10.05.2001)
способ установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения шин транспортных средств -  патент 2124443 (10.01.1999)
элемент противоскольжения для шины колеса транспортного средства, способ изготовления элемента противоскольжения для шины колеса транспортного средства и способ изготовления ошипованной шины -  патент 2106263 (10.03.1998)
способ изготовления шипованных автомобильных шин -  патент 2106262 (10.03.1998)
способ изготовления зимней шины -  патент 2098284 (10.12.1997)

Класс B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу

Наверх