энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями

Классы МПК:B60R19/24 приспособления для установки бамперов на транспортных средствах
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-22
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером. Устройство содержит панель задней части кузова, бампер 2 и световозвращатели 3. С панелью задней части кузова связаны резьбовые шпильки 4, разнесенные к боковинам кузова. Бампер расположен посадочными отверстиями 7 на шпильках и закреплен гайками 8. Световозвращатели установлены в выемках 9, выполненных по краям бампера. Каждая выемка снабжена установочной площадкой 10 с двумя сквозными прорезями 11, а в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо 12, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде. Внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин 13 с концевыми разнонаправленными зацепами 14. Каждая пластина расположена в прорези установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной. Технический результат - защита крепежных элементов от прямого воздействия окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями, патент № 2266216

энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями, патент № 2266216 энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями, патент № 2266216 энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями, патент № 2266216 энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями, патент № 2266216

Формула изобретения

1. Энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями, содержащая панель задней части кузова, с которой связаны резьбовые шпильки, разнесенные к боковинам кузова, бампер, расположенный посадочными отверстиями на шпильках и закрепленный гайками, и световозвращатели, установленные в выемках, выполненных по краям бампера, каждая из которых снабжена установочной площадкой с двумя сквозньми прорезями, при этом каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне, а внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин с концевыми разнонаправленными зацепами, пластины расположены в прорезях установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной, отличающаяся тем, что в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде.

2. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что резьбовые шпильки закреплены на кронштейнах, установленных на панели задней части кузова.

3. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что гнездо установочной площадки своей поверхностью, обращенной к панели задней части кузова, прилегает к кронштейну.

4. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что бампер выполнен тонкостенным, литым из пластмассы.

5. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что стенка каждой прорези установочной площадки со стороны зацепа пластины крепежного элемента световозвращателя выполнена Г-образной, обращенной к панели задней части кузова.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к размещению оптических сигнальных устройств, и может быть использовано в конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером.

Из литературы (К.С.Фучаджи. Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. М.: Патриот, 1992 г., с.289) известна энергопоглощающая часть автомобиля с задним бампером (буфером). Бампер крепится к кузову автомобиля болтовым соединением, при этом видовая часть болта закрывается декоративной накладкой.

Использование дополнительных деталей ведет к увеличению номенклатуры комплектующих изделий и удорожанию автомобиля. Особенно нерационально использовать малофункциональные детали, в частности декоративные.

Наиболее близкой по технической сущности является энергопоглощающая часть транспортного средства, включающая задний бампер и световозвращатели, известная из литературы (Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей. М.: КОЛЕСО, 2000 г., с.233; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., с.151, рис.9-5). Энергопоглощающая часть состоит из элементов конструкции задней части кузова автомобиля и бампера с установленными на нем световозвращателями. Бампер представляет собой литую тонкостенную выпуклую удлиненную деталь сложного профиля с краевыми однонаправленными загибами. На выпуклой наружной поверхности бампера выполнены прямоугольные выемки, дно которых образует плоские вертикальные установочные площадки. Выемки разнесены по краям бампера. В установочных площадках образованы по две параллельные сквозные вертикальные прорези. Каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне. Внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро параллельных пластин с концевыми разнонаправленньми зацепами. При сборке с бампером пластины крепежного элемента световозвращателя заходят в прорези установочной площадки, световозвращатель располагается в прямоугольной выемке бампера. Внутренняя сторона световозвращателя прилегает к установочной площадке, при этом зацепы крепежного элемента фиксируют световозвращатель на бампере, заходя за кромку его поверхности, противоположной наружной.

Бампер устанавливается нижней частью на две шпильки, разнесенные к боковинам кузова и приваренные снизу к панели кузова, и прикручивается снаружи гайками. В верхней части крепление бампера осуществляется болтами с гайками в двух точках.

Недостатком описанной конструкции является незащищенность нижних крепежных элементов бампера от прямого воздействия внешней среды, что снижает их долговечность.

Задачей изобретения является создание энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в которой крепежные элементы защищены от прямого воздействия окружающей среды.

Указанная задача в энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, содержащей панель задней части кузова, с которой связаны резьбовые шпильки, разнесенные к боковинам кузова, бампер, расположенный посадочными отверстиями на шпильках и закрепленный гайками, и световозвращатели, установленные в выемках, выполненных по краям бампера, каждая из которых снабжена установочной площадкой с двумя сквозными прорезями, при этом каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне, а внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин с концевыми разнонаправленными зацепами, пластины расположены в прорези установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной, решается тем, что в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде.

Резьбовые шпильки могут быть закреплены на кронштейнах, установленных на панели задней части кузова.

Гнездо установочной площадки своей поверхностью, обращенной к панели задней части кузова, как правило, прилегает к кронштейну.

Бампер выполнен преимущественно тонкостенным, литым из пластмассы.

Стенка каждой прорези установочной площадки со стороны зацепа пластины крепежного элемента световозвращателя выполнена предпочтительно Г-образной, обращенной к панели задней части кузова.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 показан кузов транспортного средства, вид сзади; на фиг.2 представлен вид сбоку задней части кузова транспортного средства; на фиг.3 показан бампер в аксонометрии; на фиг.4 изображен узел энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателем.

Энергопоглощающая часть транспортного средства содержит панель 1 задней части кузова, бампер 2 и световозвращатели 3. С панелью 1 задней части кузова связаны резьбовые шпильки 4, разнесенные к боковинам 5 кузова. Как правило, резьбовые шпильки 4 закреплены на кронштейнах 6, установленных на панели 1 задней части кузова. Бампер 2, выполненный преимущественно тонкостенным и литым из пластмассы, расположен посадочными отверстиями 7 на шпильках 4 и закреплен гайками 8. Световозвращатели 3 установлены в выемках 9, выполненных по краям бампера 2. Каждая выемка 9 снабжена установочной площадкой 10 с двумя сквозными прорезями 11, в каждой установочной площадке 10 между прорезями 11 образовано гнездо 12, в котором выполнено посадочное отверстие 7 и расположена гайка 8, установленная на шпильке 4, причем глубина гнезда 12 до поверхности установочной площадки 10 больше длины части шпильки 4, расположенной в гнезде 12. В предпочтительном варианте исполнения гнездо 12 установочной площадки 10 своей поверхностью, обращенной к панели 1 задней части кузова, прилегает к кронштейну 6. Каждый световозвращатель 3 выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне. Внутренняя сторона световозвращателя 3 снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин 13 с концевыми разнонаправленными зацепами 14. Каждая пластина 13 расположена в прорези 11 установочной площадки 10 с фиксацией зацепами 14 за кромку прорези на поверхности бампера 2, противоположной наружной. Стенка 15 каждой прорези 11 установочной площадки 10 со стороны зацепа 14 пластины 13 крепежного элемента световозвращателя 3 может быть выполнена Г-образной, обращенной к панели 1 задней части кузова.

При сборке бампер 2 устанавливают посадочными отверстиями 7 на шпильки 4 и закрепляют гайками 8, как правило, через шайбы 16. Затем в выемки 9 на установочные площадки 10 размещают световозвращатели 3, совмещая пластины 13 крепежного элемента с прорезями 11 в установочной площадке 10.

Таким образом, световозвращатели, кроме функции светотехнического прибора, выполняют функции защиты узла соединения бампера с панелью задней части кузова от прямого воздействия окружающей среды.

Класс B60R19/24 приспособления для установки бамперов на транспортных средствах

бамперное устройство для транспортного средства -  патент 2527886 (10.09.2014)
устройство для крепления внешних деталей -  патент 2524404 (27.07.2014)
кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель -  патент 2483943 (10.06.2013)
способ установки бампера на конструкции автомобильного транспортного средства -  патент 2457972 (10.08.2012)
кузов автомобиля -  патент 2368527 (27.09.2009)
узел крепления заднего бампера на кузове автомобиля -  патент 2288117 (27.11.2006)
боковое крепление бампера на кузове автомобиля -  патент 2269433 (10.02.2006)
энергопоглощающая часть транспортного средства -  патент 2208535 (20.07.2003)
бампер автомобиля -  патент 2199455 (27.02.2003)
энергопоглощающая часть транспортного средства -  патент 2155138 (27.08.2000)
Наверх